Территориальный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:28, реферат

Описание работы

Территориальный маркетинг - управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка.
Территориальный маркетинг является инструментом для решения таких разно порядковых и функционально далеко не родственных, но весьма значимых для территорий проблем, как привлечение инвестиций. успешное
проведение политических кампаний, управление развитием региона, повышение эффективности туризма, торговли недвижимостью и др.

Файлы: 1 файл

эссе ИЛЯСОВА.docx

— 485.86 Кб (Скачать файл)

Территориальный маркетинг - управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка.

Территориальный маркетинг является инструментом для решения таких разно порядковых и функционально далеко не родственных, но весьма значимых для территорий проблем, как привлечение инвестиций. успешное 
проведение политических кампаний, управление развитием региона, повышение эффективности туризма, торговли недвижимостью и др.

Территориальный маркетинг - это маркетинг в интересах территории, ее внутренних, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.

Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту.

Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.

Туризм – одна из полноценных частей экономики страны. В России, в отличие от некоторых других стран, туризм не воспринимается такой уж самостоятельной и отдельной частью экономики. Эта сфера пока что находится в фазе становления, но развитие идет в хорошем темпе, о чем свидетельствуют хотя бы учебные программы, посвященные туризму. 

Несмотря на перспективы в этой области, на уровень развития, маркетингу уделяется небольшое внимание. Возможно, это вызвано тем, что спрос в туризме достаточно высок.

Развитие маркетинга туристического началось примерно с 50-х годов прошлого века. В это время спрос на туризм превышал предложение, и потребителям было не так важно качество, главным была сама возможность этого вида услуги. Туристические фирмы предлагали практически одни и те же программы и направление работы туристических организаций было довольно узким. 

Ситуация меняет отношение между спросом и предложением. И, соответственно, появляется конкуренция на рынке туристических услуг. Компании, занятые в этой сфере, обратили свое внимание на проблему сбыта услуг.

Не так просто теперь выйти на рынок туризма новой компании, следует сначала изучить рынок. Компании теперь нужно было не просто предложить услуги, но выяснить какие именно услуги будут пользоваться спросом у потребителя. Именно в это время начинает формироваться туристический маркетинг.

Маркетинг в туризме имеет ряд особенностей. В связи с быстрым развитием туризма, на первый план выходят маркетинговые исследования, методы, разработки в сфере туризма. 

Таким образом, в основном, это стандартный набор услуг (комплексное обслуживание), своеобразный «пакет», предлагаемый туристам.

Спрос зависит от сезонов, когда мы можем говорить о перенасыщении и наоборот. Спрос на услуги в туризме достаточно гибкий, в зависимости от цены и дохода.

Привлекая туристов, продукт, которого зависит от нескольких сторон, его производящих, например оценка сотрудников туристических фирм. И каждая из них имеет свои особенности и потребности, что сказывается на конечном результате. И нужно учитывать мелкие детали, мелочи, из которых состоит обслуживание туристов. 

Туристы тратят деньги  в отелях, ресторанах, транспорте, и т.д. и проникают в экономику страны пребывания. Это проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия.

Прямое воздействие-это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимо для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др.

Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным воздействием. Однако оно не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение.

Все особенности туристических услуг в целом, не могут не влиять на маркетинг этой сферы. Сложно подобрать единое определение маркетингу туризма, в общем, - это постоянное согласование между услугами, которые пользуются спросом и услугами, которые рынок может предложить. И самое главное, услуги, которые может предложить туристическая компания и сделать это эффективно, получить прибыль, выделится среди конкурентов. Развивая контакты с потребителем, также и анализировать результаты маркетинговой деятельности.



Информация о работе Территориальный маркетинг