​​Tetra Pak в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:45, реферат

Описание работы

Продукция компании Tetra Pak появилась на российском рынке около полувека назад. В 1959 году был заключен первый контракт с Советским Союзом на поставку упаковки. С середины 1980-х годов деятельность Tetra Pak в СССР заметно активизировалась с созданием целого ряда совместных предприятий, включая производство оборудования и упаковочного материала. В 1994 году было зарегистрировано ЗАО "Тетра Пак АО" – дочернее подразделение Tetra Pak в России и Беларуси.

Файлы: 1 файл

Tetra Pak в России.docx

— 1.95 Мб (Скачать файл)

​​Tetra Pak в России

Продукция компании Tetra Pak появилась на российском рынке около полувека назад. В 1959 году был заключен первый контракт с Советским Союзом на поставку упаковки. С середины 1980-х годов деятельность Tetra Pak в СССР заметно активизировалась с созданием целого ряда совместных предприятий, включая производство оборудования и упаковочного материала. В 1994 году было зарегистрировано ЗАО "Тетра Пак АО" – дочернее подразделение Tetra Pak в России и Беларуси.

География Tetra Pak в России широка – региональные офисы представлены в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Красноярске, Екатеринбурге, а также в Беларуси - в Минске. Завод Tetra Pak по производству упаковочного материала расположен в г.Лобня (Московская область) и на сегодняшний день является самым крупным предприятием в России и в Восточной Европе по производству упаковочного материала для жидких пищевых продуктов.

Постоянными партнерами и заказчиками Tetra Pak в России и Беларуси являются более 200 предприятий пищевой промышленности.

На российских заводах установлено более 500 линий компании Tetra Pak по розливу жидких пищевых продуктов.

 

 

 

Tetra Pak (произносится Тетра Пак) — транснациональная компания шведского происхождения. Компания производит упаковку, упаковочные автоматы и оборудование для переработки жидких пищевых продуктов, а также оборудование для групповой упаковки.

Tetra Pak была основана в 1951 году Рубеном Раусингом (швед. Ruben Rausing) в Лунде (Швеция) как подразделение компании Åkerlund & Rausing, а в основу её деятельности было положено изобретение Эрика Валленберга — тетраэдрическая упаковка, в честь которой и назвали предприятие. Коммерческий успех пришел к Tetra Pak в 1960-е и 1970-е годы, после появления упаковки Tetra Brik и асептической технологии. Это существенно упростило систему доставки и хранения продуктов. С начала 1950-х годов и до середины 1990-х компанию возглавляли двое сыновей Рубена Раусинга, Ханс и Гэд, которые из семейного бизнеса, в котором в 1954 году работали шесть сотрудников, создали буквально транснациональную корпорацию.

Сейчас Tetra Pak — это крупнейший в мире по объёму продаж производитель упаковки для продуктов питания, работающий более чем в 170 странах и имеющий более 22 тысяч сотрудников (по данным на 2011 год). Компания является частью швейцарского концерна Tetra Laval, наряду с компанией DeLaval, поставщиком оборудования для молочных ферм, и Sidel — производителем пластиковых бутылок. Штаб-квартиры компании расположены в Лунде (Швеция) и Лозанне (Швейцария).

Tetra Classic — так называется первая упаковка, имеющая форму тетраэдра. Она была представлена Tetra Pak в 1952 году, асептическая версия появилась в 1961 году и используется до сих пор, в основном для порционных сливок, молока и детских соков.

Напоминающая по форме кирпич Tetra Brik была запущена в производство в 1963 году, чему предшествовал длительный и дорогостоящий процесс её разработки. Асептическая версия под названием Tetra Brik Aseptic появилась на рынке в 1969 году. Это наиболее популярная упаковка Tetra Pak по количеству проданных экземпляров.

 

Похожая на подушку Tetra Fino Aseptic была представлена в 1997 году, она разрабатывалась, чтобы снизить себестоимость производства и создать более простую упаковку.

Tetra Gemina Aseptic, выпущенная в 2007 году, была заявлена как «первая в мире рулонная упаковка с остроконечным верхом, отвечающая всем асептическим требованиям».

Tetra Prisma Aseptic появилась в 1997 году. Она имеет форму восьмигранника, что призвано сделать её более эргономичной.

Tetra Rex — прямоугольная с остроконечным верхом, впервые представлена шведским потребителям в 1966 году.

Tetra Recart была создана недавно в качестве альтернативы консервной упаковке таких продуктов, как овощи, фрукты и еда для домашних животных.

 

Tetra Top появилась на рынке в 1986 году: это прямоугольная упаковка со скругленными ребрами и отвинчивающейся пластиковой крышкой, которая легко открывается и закрывается.

 

При разработке Tetra Wedge Aseptic учитывалась необходимость свести к минимуму количество используемого упаковочного материала, сохраняя при этом прямоугольное основание пакета. Эта упаковка была запущена в производство в 1997 году.

 

Tetra Evero Aseptic — самая недавняя разработка среди упаковок Tetra Pak; в 2011 году её представили как первую в мире асептическую картонную бутылку для молока, хранение которого возможно при комнатной температуре.

 

Tetra Pak в Советском Союзе и в современной России


В России продукция компании известна уже более полувека. В конце 1950-х годов правительство СССР подписало первый контракт с Tetra Pak на поставку оборудования для молочной промышленности, и вскоре несколько советских предприятий были оснащены линиями по упаковке жидких продуктов в Tetra Classic. В 1970-е годы с помощью Tetra Pak в Москве был построен Чертановский (впоследствии — Царицынский) молочный комбинат, на котором компания установила 20 упаковочных линий Tetra Brik.

В конце 1980-х годов в числе первых зарубежных компаний Tetra Pak приняла решение о создании совместных предприятий в Советском Союзе. В Липецке компания участвовала в совместном предприятии по производству соков, а в Подольске открыла мощности по сборке оборудования и сервисный центр. В Киеве и Тимашёвскебыли созданы совместные предприятия по выпуску упаковочного материала.

Сейчас интересы компании в России представляет дочерняя компания ЗАО «Тетра Пак». У Tetra Pak в России действует завод по производству упаковочного материала в Лобне (Московская область), крупнейший в Восточной Европе. Всего на российских пищевых предприятиях установлено 520 линий Tetra Pak по розливу жидких пищевых продуктов.

Центральный офис Tetra Pak в России находится в Москве, региональные офисы расположены в Санкт-Петербурге, Красноярске, Краснодаре и Екатеринбурге. Количество сотрудников Tetra Pak в России превышает 700 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С января 2013 ОАО "Тульский молочный комбинат" начал выпуск творога 0% и 9%, фас. 500 г. со сроком годности 14 дней. Увеличение срока годности связано с переходом на фасовку в высокобарьерную пленку.

Главной особенностью данного материала является полная герметичность, надежная защита от внешних повреждений, проникновения газов, влаги, посторонних запахов и агрессивных сред снаружи. Кроме того, производство позволяет соблюсти стерильные условия при производстве молочной продукции, в т.ч. творога. Процесс выработки - полностью автоматизированный и закрытый.

Современные коровы на упаковке от Dragon Rouge

 

 Вымя 

Проект новосибирского агентства KIAN — концепт упаковки соевого молока «Soy mamelle». Упаковка может быть представлена в двух вариантах — для индивидуального и семейного потребления. В варианте для индивидуального потребления упаковка изготовлена из стекла или ПЭТ, имеет удобную крышку и опирается на три простые ножки. Вариант семейной упаковки изготовлен из материалов на основе силикона. Крышка такой упаковки снабжена особой петелькой, чтобы повесить бутылку на специализированную подставку — крючок. В ножках пакета расположены специальные клапаны и дозаторы, позволяющие при сжатии пакета рукой (имитируя тем самым процесс доения) наполнить несколько стаканов одновременно. Интересно, что в этом случае, процесс взаимодействия с упаковкой становиться более живым и интересным. Работа получила бронзу на Epica 2009, золото российского конкурса Клуба Арт-Директоров ADCR Awards, но была снята с фестивалей Red Apple 2009 и ММФР 2009, так как не имела реального воплощения.

Дизайнер из Техаса Ashley Linnenbank разработала концепт дизайна для упаковки молока. Мини-пак из 4 бутылочек, перевернутый вверх дном, по форме напоминает коровье вымя. Свое творение она назвала Teet Milk.

Роман Клеменцов, студент второго курса Финляндского Института дизайна в Лахти, получил 2 награды в конкурсе Student Starpack 2009 — Supreme Gold и Gold Star, представив очень необычную упаковку для молока.Роман создал для участия в конкурсе концепт молочной упаковки в форме вогнутого пакета, который опирается на коровье вымя. Такой пакет можно ставить крышкой вверх и вниз.

Германская сеть кофейных магазинов «Oh it´s fresh!» гордится свежестью предлагаемых продуктов, но предпочитает не столько рациональный, сколько эмоциональный тон коммуникации. Так что перед Jung von Matt Hamburg была поставлена задача рассказать о свежести дозированного молока private labelдоходчиво и не скучно. мозговой штурм с восхождением к первоисточнику продукта привел к тому, что упаковка дозированных сливок «Oh it´s fresh!» была уподоблена соску коровьего вымени.

 

Специалисты агентства Vitrina Advertising придали упаковке молочных продуктов Monor вид коровей шкуры. Пакеты молока были оформлены в коровьих расцветках, отличающихся в зависимости от вида самого продукта: в пакеты с черными пятнами разливают цельное молоко, с коричневыми — обезжиренное, а с темно-коричневыми — шоколадное. В общем-то, идея не нова — но естественности упаковке и правда не занимать: коровья шкура на пакетах выглядит почти как настоящая.

Черное

В знак поддержки всемирной акции «Час Земли» (Earth Hour), проводимой Всемирным фондом дикой природы (WWF), дизайнерское агентство Milk (Швеция) «перекрасило» традиционную белую упаковку молока Arla в черный цвет.

Дизайн черной упаковки молочных продуктов компании «Северодвинск-Молоко» от агентства Very Well. Несмотря на опасения руководства предприятия, что «черное» молоко отпугнет покупателя, известно, что молоко 3, 2% в черном дизайне все-таки поступило летом прошлого года на прилавки региональных магазинов.

 Белое 

Упаковка молока — это не всегда «зеленые луга» и «пятнистые коровы». Оригинальный взгляд на дизайн упаковки молочной продукции предложил студент канадской школы UQAM Марк Пракин (Marc Praquin). Это абсолютно белая картонная упаковка, где единственным информационным элементом является % жирности молока, кодированный в зеленом, синем и красном цветах крышечки.

Мастерски владея секретами типографики, канадские дизайнеры Julien De Repentigny и Gabriel Lefebvre представили концепцию молочной упаковки, которой позавидовали бы даже иллюзионисты.

В свете современных тенденций, популяризации здорового образа жизни и актуальности вопросов экологии, компания StudioIN (Россия) предлагает упаковать продукт всех времен и народов, в суперпопулярную упаковку — алюминиевую банку. В остальном же все вполне традиционно: белый цвет упаковки, логотип с коровой, правда тоже белой и выпуклой. Цвета использованы по степени насыщенности в зависимости от жирности молока. Такой напиток, пожалуй, можно и в баре продавать. А можно покупать в магазине вместо пива и сладких газировок для утоления жажды.

Лондонская дизайн-студия Raw-Edges разработала простую и одновременно изящную молочную упаковку, которая демонстрирует соединение формы и функциональности. Форма пакета, а вернее величина углублений, указывает на процентное содержание жира в молоке: самые маленькие углубления в упаковке с маложирным молоком и тд. Причем цвет пакетов остается одинаковым. Кроме указания на степень жирности молока, углубления также служат в качестве ручек для упаковки.

 

Миниатюрные

Как сделать маленькую бутылку питьевого йогурта выше, рационально использовав возможности упаковки? Так, как это сделали дизайнеры, разработавшие концепцию для упаковки израильского бренда Yoplait. 100-граммовая бутылка стала выше других конкурентов благодаря полому отверстию по центру, придающему объем. «Настолько легкий, что можно крутить вокруг пальца!» — удачное позиционирование для категории диетических молочных продуктов.

Шведское брендинговое агентство Neumeister в сотрудничестве с PriPac Design & Communication попытались сделать для скандинавской молочной компанииArla Foods молочную бутылку для модниц. Портативная упаковка со стильным минималистичным дизайном призвана сделать молочную бутылочку неотъемлемым аксессуаром дамской сумочки современной леди.

Молодежное

Адам Джесбергер (Adam Jesberger), американский графический дизайнер из Атланты, предложил концепт дизайна лимитированной серии молочного напитка корейской марки Milkis. Новый логотип и цветокодировка подчеркивают индивидуальность покупателя, выбравшего продукт, и рассчитаны, главным образом, на подрастающее поколение «геймеров».

Забавное сочетание японского анимэ и яркой палитры цветов в стиле «латино» — это имиджевый дизайн-лейбл аргентинского креативного дуэта Duoido под названием Yoamolaleche («Я люблю молоко»).

Упаковка клубничного молочного коктейля «От Джо», разработанная новосибирской дизайн-студией Hattomonkey. Легко узнаваемый образ «ушастого» супергероя не оставит равнодушными детей и взрослых.

Молочный коктейль Tnuva Milkshake (Израиль)

Бразильское дизайнерское агентство Pande Design Solutions в 2006 году разработало дизайн упаковки для линейки сухого молока Ninho от Nestle. Красочная жестяная коробка в форме молочного бидона повысила уровень продаж и усилила эмоциональную взаимосвязь потребителя с брендом. По идее дизайнеров, молочный бидон напоминает о старинных семейных традициях молочных ферм, поэтому вызывает теплые чувства и доверие

.

Знаменитому изобретателю Джеймсу Дисону (James Dyson) не нравится, когда молоко в его холодильнике скисает. Поэтому мастер новинок придумал изобретение, благодаря которому скоропортящийся продукт остается свежим дольше. Сжимающийся контейнер Fresh («Свежий») не пропускает воздух внутрь, а значит, и существенно увеличивает срок хранения молока на 100% экологическим способом.

Концепт упаковки, стилизованной под народное творчество — вышивку крестом, разработан российской дизайн-студией Hattomonkey.

 

Шуточная упаковка молока от Студии Лебедева.

Сеть супермаркетов в Великобритании Iceland совместно с благотворительной организацией Missing People с 1997 года проводит акцию по размещению фотографий пропавших людей на этикетках молочной упаковки. Полноцветная фотография, текст обращения и бесплатный номер телефона наносится на этикетку бутылки с молоком, выпускаемым под собственным брендом торговой сети. За время проведения акции с 1997 по 2006 год было найдено около 40 пропавших без вести человек.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе ​​Tetra Pak в России