Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:45, реферат
Продукция компании Tetra Pak появилась на российском рынке около полувека назад. В 1959 году был заключен первый контракт с Советским Союзом на поставку упаковки. С середины 1980-х годов деятельность Tetra Pak в СССР заметно активизировалась с созданием целого ряда совместных предприятий, включая производство оборудования и упаковочного материала. В 1994 году было зарегистрировано ЗАО "Тетра Пак АО" – дочернее подразделение Tetra Pak в России и Беларуси.
Tetra Pak (произносится Тетра Пак) — транснациональная
компания шведского происхожден
Tetra Pak была основана
в 1951 году Рубеном Раусингом (швед. Ruben Rausing) в Лунде (Швеция) как подразделение
компании Åkerlund & Rausing, а в основу её деятельности
было положено изобретение Эрика Валленберга — тетраэдрическая
Сейчас Tetra Pak — это крупнейший в мире по объёму продаж производитель упаковки для продуктов питания, работающий более чем в 170 странах и имеющий более 22 тысяч сотрудников (по данным на 2011 год). Компания является частью швейцарского концерна Tetra Laval, наряду с компанией DeLaval, поставщиком оборудования для молочных ферм, и Sidel — производителем пластиковых бутылок. Штаб-квартиры компании расположены в Лунде (Швеция) и Лозанне (Швейцария).
Tetra Classic — так называется первая упаковка, имеющая форму тетраэдра. Она была представлена Tetra Pak в 1952 году, асептическая версия появилась в 1961 году и используется до сих пор, в основном для порционных сливок, молока и детских соков.
Напоминающая по форме кирпич Tetra Brik была запущена в производство в 1963 году, чему предшествовал длительный и дорогостоящий процесс её разработки. Асептическая версия под названием Tetra Brik Aseptic появилась на рынке в 1969 году. Это наиболее популярная упаковка Tetra Pak по количеству проданных экземпляров.
Похожая на подушку Tetra Fino Aseptic была представлена в 1997 году, она разрабатывалась, чтобы снизить себестоимость производства и создать более простую упаковку.
Tetra Gemina Aseptic, выпущенная в 2007 году, была заявлена как «первая в мире рулонная упаковка с остроконечным верхом, отвечающая всем асептическим требованиям».
Tetra Prisma Aseptic появилась в 1997 году. Она имеет форму восьмигранника, что призвано сделать её более эргономичной.
Tetra Rex — прямоугольная с остроконечным верхом, впервые представлена шведским потребителям в 1966 году.
Tetra Recart была создана недавно в качестве альтернативы консервной упаковке таких продуктов, как овощи, фрукты и еда для домашних животных.
Tetra Top появилась на рынке в 1986 году: это прямоугольная упаковка со скругленными ребрами и отвинчивающейся пластиковой крышкой, которая легко открывается и закрывается.
При разработке Tetra Wedge Aseptic учитывалась необходимость свести к минимуму количество используемого упаковочного материала, сохраняя при этом прямоугольное основание пакета. Эта упаковка была запущена в производство в 1997 году.
Tetra Evero Aseptic — самая недавняя разработка среди упаковок Tetra Pak; в 2011 году её представили как первую в мире асептическую картонную бутылку для молока, хранение которого возможно при комнатной температуре.
Черное
В знак поддержки всемирной акции «Час Земли» (Earth Hour), проводимой Всемирным фондом дикой природы (WWF), дизайнерское агентство Milk (Швеция) «перекрасило» традиционную белую упаковку молока Arla в черный цвет.
Дизайн черной упаковки молочных продуктов компании «Северодвинск-Молоко» от агентства Very Well. Несмотря на опасения руководства предприятия, что «черное» молоко отпугнет покупателя, известно, что молоко 3, 2% в черном дизайне все-таки поступило летом прошлого года на прилавки региональных магазинов.
Белое
Упаковка молока — это не всегда «зеленые луга» и «пятнистые коровы». Оригинальный взгляд на дизайн упаковки молочной продукции предложил студент канадской школы UQAM Марк Пракин (Marc Praquin). Это абсолютно белая картонная упаковка, где единственным информационным элементом является % жирности молока, кодированный в зеленом, синем и красном цветах крышечки.
Мастерски владея секретами типографики, канадские дизайнеры Julien De Repentigny и Gabriel Lefebvre представили концепцию молочной упаковки, которой позавидовали бы даже иллюзионисты.
В свете современных тенденций, популяризации здорового образа жизни и актуальности вопросов экологии, компания StudioIN (Россия) предлагает упаковать продукт всех времен и народов, в суперпопулярную упаковку — алюминиевую банку. В остальном же все вполне традиционно: белый цвет упаковки, логотип с коровой, правда тоже белой и выпуклой. Цвета использованы по степени насыщенности в зависимости от жирности молока. Такой напиток, пожалуй, можно и в баре продавать. А можно покупать в магазине вместо пива и сладких газировок для утоления жажды.
Лондонская дизайн-студия Raw-Edges разработала простую и одновременно изящную молочную упаковку, которая демонстрирует соединение формы и функциональности. Форма пакета, а вернее величина углублений, указывает на процентное содержание жира в молоке: самые маленькие углубления в упаковке с маложирным молоком и тд. Причем цвет пакетов остается одинаковым. Кроме указания на степень жирности молока, углубления также служат в качестве ручек для упаковки.
Миниатюрные
Как сделать маленькую бутылку питьевого йогурта выше, рационально использовав возможности упаковки? Так, как это сделали дизайнеры, разработавшие концепцию для упаковки израильского бренда Yoplait. 100-граммовая бутылка стала выше других конкурентов благодаря полому отверстию по центру, придающему объем. «Настолько легкий, что можно крутить вокруг пальца!» — удачное позиционирование для категории диетических молочных продуктов.
Шведское брендинговое агентство Neumeister в сотрудничестве с PriPac Design & Communication попытались сделать для скандинавской молочной компанииArla Foods молочную бутылку для модниц. Портативная упаковка со стильным минималистичным дизайном призвана сделать молочную бутылочку неотъемлемым аксессуаром дамской сумочки современной леди.
Адам Джесбергер (Adam Jesberger), американский графический дизайнер из Атланты, предложил концепт дизайна лимитированной серии молочного напитка корейской марки Milkis. Новый логотип и цветокодировка подчеркивают индивидуальность покупателя, выбравшего продукт, и рассчитаны, главным образом, на подрастающее поколение «геймеров».
Забавное сочетание японского анимэ и яркой палитры цветов в стиле «латино» — это имиджевый дизайн-лейбл аргентинского креативного дуэта Duoido под названием Yoamolaleche («Я люблю молоко»).
Упаковка клубничного молочного коктейля «От Джо», разработанная новосибирской дизайн-студией Hattomonkey. Легко узнаваемый образ «ушастого» супергероя не оставит равнодушными детей и взрослых.
Молочный коктейль Tnuva Milkshake (Израиль)
Бразильское дизайнерское агентство Pande Design Solutions в 2006 году разработало дизайн упаковки для линейки сухого молока Ninho от Nestle. Красочная жестяная коробка в форме молочного бидона повысила уровень продаж и усилила эмоциональную взаимосвязь потребителя с брендом. По идее дизайнеров, молочный бидон напоминает о старинных семейных традициях молочных ферм, поэтому вызывает теплые чувства и доверие
.
Знаменитому изобретателю Джеймсу Дисону (James Dyson) не нравится, когда молоко в его холодильнике скисает. Поэтому мастер новинок придумал изобретение, благодаря которому скоропортящийся продукт остается свежим дольше. Сжимающийся контейнер Fresh («Свежий») не пропускает воздух внутрь, а значит, и существенно увеличивает срок хранения молока на 100% экологическим способом.
Концепт упаковки, стилизованной под народное творчество — вышивку крестом, разработан российской дизайн-студией Hattomonkey.