Тип организационных структур службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко - циклом жизни продукта.Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке.

Содержание работы

Типы организационных структур службы маркетинга предприятия: функцио¬нальная, товарная, рыночная, комбинированная.......................3-6
Маркетинговые стратегии, используемые на различных этапах жизненного цикла товара........................................................................7-16
Тест.......................................................................................................................17
Используемая литература................................................................................18

Файлы: 1 файл

4 курс маркетинг ирина.docx

— 41.76 Кб (Скачать файл)

1) либо централизация  исследовательских подразделений  маркетинга на верхних уровнях,  а отделов сбыта на уровне  дивизионов;

2) либо создание сильных  отделов маркетинга на уровне  дивизионов.

Таким образом, существует множество  вариантов организации маркетинговой  деятельности на предприятии, каждый из которых имеет свои сильные и  слабы стороны. Выбирая тот или  иной вариант, следует помнить следующие  правила:

1) структура маркетинговой  службы должна быть наиболее  простой. Чем проще структура,  при прочих равных условиях, тем  мобильнее управление его и  выше шансы на успех;

2) число функций, ответственность  за выполнение которых можно  возложить на одного специалиста,  ограничено. Чем больше товаров  в его ведении, тем меньше  число функций, с которыми он  в состоянии справиться, и наоборот;

3) система связей между  подразделениями, обеспечивающая  четкую передачу информации, должна  обязательно иметь обратную связь.  это сделает систему связей  эффективной;

4) соблюдение единства  целей. Базовыми целями являются:

а) объем продаж;

б) прибыль;

в) отношение прибыли к  объему продаж;

г) доля предприятия на рынке;

д) доля субсидированного капитала;

е) доход на одну акцию  и т.д.

При этом цели не должны исключать  друг друга;

5) соблюдение принципа  единого подчинения. Служащий должен  получать приказы только от  одного начальника. Для совокупности  выполняемых функций, имеющих  одну и ту же цель, должен  быть один руководитель;

6) координацию ответственности  должно осуществлять высшее руководство  службы маркетинга предприятия.

Под влиянием быстрого изменения  потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста  масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей  предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры  должны обладать определенной гибкостью  и приспособляемостью.

Маркетинговые структуры  могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы  при изменении стратегии предприятия. Организационные перестройки могут  быть быстрыми и без снижения эффективности работы предприятия, если способность к изменениям заложена в самой структуре. Для того чтобы маркетинговые структуры были гибкими, предприятия должны постоянно располагать текущей информацией о внутреннем состоянии дел и внешней среде, которая представлена демографическими, экономическими, природными, техническими, политическими и культурными факторами.

Организационные структуры  могут быть двух типов:

1) жесткие (механистические);

2) мягкие (организмические).

Жесткая структура имеет  следующие особенности:

а) круг обязанностей работников четко определен контрактом;

б) усилена централизация  и специализация власти;

в) работник не обязан выполнять  работу, не предусмотренную должностью;

г) действует множество  формальных инструкций.

Такие организационные структуры  эффективны в условиях стабильной внешней  среды.

В изменчивой среде более  целесообразны мягкие структуры. Они  менее специализированы по сравнению  с жесткими, в них преобладает  децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определен примерно, и  работник обязан выполнить любую, связанную  с основной, работу. Содержание работ  постоянно меняется, а от исполнителей руководства ждет предложений по улучшению работы. Формальных инструкций в мягких структурах немного, а отношения  между работниками лучше. Мягкость оргструктуры обеспечивает благоприятный  климат для нововведений и способствует выдвижению новых идей.

В заключении необходимо отметить, что никакая структура управления не является наилучшей, так как у  всех могут быть достоинства и  недостатки. Следовательно, она (структура) должна периодически анализироваться  в связи с ее успехами или неудачами  на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении  ликвидации отдельных служб и  создания других и т.п., а также  изменения ее субкультур и организационной  культуры в целом для достижения соответствующих краткосрочных  и долгосрочных целей организации (предприятия). 

 

 

3.Вопрос. Тест.

 Новым товаром на  рынке считается товар: 

   А) с принципиально новыми техническими характеристиками; 

    Б) спрос на который непрерывно растет; 

     В) нуждающийся в конкурентной рекламе.

 

 

Я считаю, правильный ответ(А).

Новым товаром на рынке, считается товар с принципиально новыми техническими характеристиками. Таким образом, «новый товар» можно определить как новый продукт, который поступил на рынок и отличается от существующих аналогов каким-то изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы  и стратегия: Учебник для вузов:  Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е  изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 803 с.

 
2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник.  – 3-е изд., перераб. и доп.  – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.

 
3. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг.- М.: Благовест-В, 2006.-304 с.

 
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер Ком, 2008-896 с.

 
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2007. – 646 с.

 
6. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономист, 2005. – 566 с.

 
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 400 с. 
 

 


Информация о работе Тип организационных структур службы маркетинга