Туристическое предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:39, реферат

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной контрольной работы будет рассмотрение элементов внутренней среды организации. А также оценка и анализ с помощью различных методов.

Содержание работы

Введение
1. Туристское предприятие - как субъект хозяйствования
2. Внутренняя среда предприятия туризма
3. Анализ внутренней среды предприятия туризма
4. Анализ внутренней среды организации на примере ООО «Ирина Тур»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Туристическое предприятие.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, пониманию  культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они к ним относятся. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к ее правилам и символам, то можно с большой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает высокой культурой.

Культура предприятия  не только определяет внутрифирменные  взаимоотношения, но также оказывает  серьезное влияние на то, как предприятие строит свое взаимодействие с внешней средой.

4. Анализ внутренней среды организации на примере ООО «Ирина Тур»

Общество с ограниченной ответственностью «Ирина Тур» создано  в июне 2005 года, основной деятельностью  которой является международный туризм. Занимая твердую позицию на рынке туризма, осуществляет турагентскую деятельность и реализацию туристского продукта для Казахстанского рынка. Является официальным представителем известного туроператора TEZ TOUR.

Внутренняя  среда организации

Цели

- организация международного  туризма на территории Республики  Казахстан;

- популяризация туризма  среди местного населения Казахстана;

- продвижение туристского  продукта «TEZ TOUR»;

- расширение региональной  сети и открытие филиалов по  Казахстану;

- получении прибыли.

Структура организации

Директор - является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договоры.

Бухгалтер - ведет  всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы в Департамент туризма.

Менеджеры отделов - занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием туристов. Ведут непосредственную работу с клиентами.

Оператор авиакассы - занимается бронированием и продажей авиабилетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу авиабилетов.

Офис-менеджер - ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.

Задачи

- продажа туристских  пакетов;

- привлечение наибольшего  количества туристов;

- реклама и продвижение  туристских ресурсов Казахстана

- разработка новых  «перспективных» направлений.

Технологии

Туризм занимает ведущую роль в экономиках многих стран мира. Казахстан не является исключением, так как имеет очень богатый туристский потенциал и все необходимые предпосылки. К технологиям, используемым в туристической фирме можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений, которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.

Фирма для улучшения  процесса работы использует множество  способов. Внедряет и использует новые  способы бронирования билетов и  отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные и т.д.). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

Вместе с нашими партнерами «TEZ TOUR» была разработана  «сертификатная система скидок», которая  помогает туристам сэкономить немалую  сумму. Например, если едет семья, то предоставляются скидки на детей. Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они могут дать туристу полную информацию о местности в которую он едет, более подробнее описать отель, номерной фонд ипрочее, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер побывал в интересующих туриста местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он увереннее и быстрее принимает решение об отдыхе.

Люди

Как и в любой  организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

На данный момент на фирме работает 6 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.

В будущем фирма  планирует увеличить штат работников, так как спрос на туристский продукт с каждым годом растёт. В перспективе планируется создание отдела внутреннего туризма.

Внешняя среда организации

Поставщики

Как говорилось выше «Ирина Тур», является официальным  представителем туроператора «TEZ TOUR». Они в свою очередь обеспечивают нас самой свежей и достоверной информацией по курортам данной системы. Также наша фирма тесно сотрудничает с крупнейшими туроператорами России по различным зарубежным направлениям.

Трудовые  ресурсы

Подбором персонала  занимается непосредственно директор фирмы. При подборе персонала учитываются множество факторов, таких как, высшее образование, знание иностранных языков, умение общаться с людьми, опыт работы в сфере туризма и т.п. Все эти факторы очень важны для успешной и плодотворной работы фирмы.

Закон и организации  государственного регулирования.

ООО «Ирина Тур» осуществляет свою деятельность согласно Закону РК «О туристской деятельности», координирующим органом является Агентство по туризму  и спорту РК

Потребители

Потребителями туристских услуг «Ирина Тур» является местное население, корпоративные клиенты, турагентства.

Заключение

Рассмотрев и проанализировав  внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Литература

1. Акулич И.Л. Внутренняя  и внешняя среда маркетинга. Минск, 1996

2. Дурович А.П. Маркетинг  в туризме. Учебное пособие.  Минск: Новое знание, 2001, 4

3. Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента. Минск БГЭУ, 1996

4. Квартальнов В.А.Стратегический  менеджмент в туризме

5. Кириллов А.Т., Волкова  Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб. Изд-во С.-Петербургского университета, 1996

6. Ковалев В.В. Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия

Информация о работе Туристическое предприятие