Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа
Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… .….…3
Глава I. Теоретические аспекты туристского маркетинга……….……...……5
Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция………………..5
Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма…..…8
1.3 Виды и цели маркетинговых исследований……………….………….…11
1.4 Этапы проведения маркетинга…………………………………….……...15
1.5 Ценообразование в туристском маркетинге……………………..….….18
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском
предприятии…………………………………………………………....23
2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия………23
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве
«Бон Вояж»……………………………………………………...…………25
Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Бон Вояж»…………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………35
5. Представление информации в таблицах и анализ. После сбора данных информация должна быть закодирована, представлена в таблицах и проанализирована. Этот и предыдущий этапы должны быть выполнены с величайшей осторожностью, иначе, в случае если процесс сбора, составления таблиц и анализа не был проведен соответствующим образом, может быть сделано много ошибочных выводов. Например, если при сборе данных используется метод опроса, то интервьюеры должны быть тщательно подобраны, обучены и проконтролированы. Представление информации в таблицах осуществляется с помощью компьютера.
6. Интерпретация данных. Результатом
представления данных в
7. Составление отчета. Очень важна презентация полученных результатов исследования. Все труды и затраты по проведению исследования будут напрасны, если полученные данные не представлены в том виде, который помогает менеджеру действовать в соответствии с ними. На этом этапе процесса исследований должен быть составлен полный отчет с одобренными рекомендациями по решению той или иной проблемной ситуации.
8. Контроль. Работа по проведению
исследования считается
1.5 Ценообразование в туристическом маркетинге
Цена –
экономическое понятие,
Перед
всеми коммерческими и
некоммерческими
Во многом
решения по установлению
той или иной цены определяются
внешними по отношению к
К
числу важнейших факторов,
которые необходимо учитывать
при разработке ценовой
. соотношение спроса и предложения;
. уровень и динамика конкурирующих цен;
. государственное регулирование;
. потребители;
Для разработки
соответствующей ценовой
стратегии предприятие
Стратегия ценообразования может преследовать самые разнообразные цели:
1. Обеспечение выживаемости
Обеспечение
выживаемости становится основной
целью фирмы в тех
случаях, когда на рынке
слишком много
2. Максимизация текущей прибыли
Многие
фирмы стремятся максимизироват
. предприятие предлагает уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов;
. спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение;
Однако постановка целей максимализации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем.
3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка
Некоторые
фирмы хотят быть лидерами. Они
верят, что компания, которой
принадлежит самая большая
4. Завоевание лидерства по показателям качества товара
Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар
был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества.
В
туристской сфере фирмы
стремятся превзойти
Общая характеристика
целей ценообразования
Цели |
Характеристика |
Уровень цен |
Максимизация текущей прибыли |
Краткосрочный |
Высокий |
Удержание позиций на рынке |
Краткосрочный |
Крайне низкий |
Лидерство на рынке |
Долгосрочный |
Низкий |
Лидерство в качестве продукта |
Долгосрочный |
Высокий |
Фирмы формируют цены, используя разные методики.
1. Расчет цены по
методу «средние издержки плюс
прибыль». Самый простой
способ ценообразования
2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Все больше фирм даже в российских условиях при расчете верхнего придела цены начинают исходить из ощущаемой ценности товара. Основным фактором они считают покупательское восприятие.
4. Установление цены
на основе уровня текущих цен.
В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике маркетинга разработаны методы ценообразования:
. на основе издержек;
. с ориентацией на уровень конкуренции;
. с ориентацией на спрос;
При
разработке ценовой стратегии
туристское предприятие
должно использовать эти три
метода во взаимодействии, поскольку
ориентация только на один
из них не способствует проведе
Ценообразование на основе издержек (затратный метод) основано на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли. Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов:
. уровень спроса на туристский продукт;
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии.
2.1. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия.
Проведем анализ использования
маркетинговых приемов на примере
конкретного туристского
Данное агентство является одним из самых успешных агентств города Нижнего Новгорода, об этом свидетельствует большой клиентопоток, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудником, причем самой высокой из расчета заработной платы по всем турфирмам города Иваново, а также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. – туров и организация инсентив-туров для своего штата сотрудников.
Рассматриваемое нами туристское агентство еще достаточно молодое (оно было основано в 2006 году), но несмотря на это «Бон Вояж» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает
Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также выступает и в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры по Нижнему Новгороду, в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу России и т.п.
В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.
Определим основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство.
Потребительский контингент данного агентства следующий: в основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 30 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).
Таким образом, можно
сделать следующий вывод –
раз клиентами данного
Итак, перейдем к анализу маркетинговой деятельности данного агентства.
2.2. Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Бон Вояж».
Рекламная политика агентства.
Турагентство «Бон Вояж» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей агентство выбирает прессу, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж. Так же радио, так как радио, с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.