Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Со времени зарождения капитализма, когда уровень жизни большинства людей был весьма низок и существование заключалось в постоянной борьбе с бедностью прошло несколько сотен лет. Нынче, во многих индустриальных странах большая часть населения, именуемая средним классом, может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду и услуги, которые стали частью повседневной жизни.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы…………….4
2.Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка..……...........9
2.1. Упаковка……………………………………………………………………9
2.2. Упаковка и общественно-государственная политика…………………..11
2.3. Этикетка……………………………………………………………………12
3. Тест……………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг.кр1.вар7.doc

— 36.65 Кб (Скачать файл)

     В последнее  время упаковка превратилась  в одно из действенных орудий  маркетинга. Хорошо спроектированная  упаковка может  оказаться для  потребителя дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным  средством стимулирования сбыта. Расширению использования упаковки  в качестве орудия маркетинга  способствуют самые различные  факторы:

1) Самообслуживание в торговле. Упаковка должна выполнять многие функции продавца, привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом.

2) Рост достатка потребителей. Имеется возможность заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.

3) Образ фирмы и образ марки. Любой покупатель пленки тотчас узнает знакомые желтые коробочки пленки «Кодак».

4) Возможность для новаторства. Может принести производителю большие выгоды. Упаковав плавленый сыр в жестяные банки, фирма «Крафт» увеличила срок хранения сыра в магазине и создала себе репутацию надежного производителя.

     Разработка  эффективной упаковки для нового  товара может обойтись фирме  в  несколько сотен тысяч долларов  и растянуться от нескольких  месяцев  до года. Важность упаковки  невозможно переоценить, учитывая  такие ее функции, как привлечение внимания потребителей и обеспечение их удовлетворенности. При этом фирмы не должны забывать о социальной озабоченности проблемами упаковки и принимать решения, столь же отвечающие интересам общества, как и насущным интересам потребителей и самих фирм.

 

         2.2.Упаковка и общественно-государственная политика

 

Проблемы упаковки все больше привлекают к себе внимание общественности. Принимая решения относительно упаковки, деятели рынка должны учитывать следующие обстоятельства:

1) Отражение истины на упаковке и в маркировке. Согласно закону, лживые, вводящие в заблуждение или обманные ярлыки и этикетки, равно как и упаковка подобного типа, считаются приемами недобросовестной конкуренции. Управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств требует от производителей пищевых продуктов, подвергшихся технологической обработке, отражения в маркировке питательной ценности этих продуктов с четким указанием количественного содержания белков, жиров, углеводов и калорий в каждой товарной единице.

2) Чрезмерная стоимость упаковки. Критики обращают внимание на внешнюю упаковку разового пользования, рассчитанную «на выброс», и задаются вопросами о ее ценности для потребителя.

3) Использование дефицитных ресурсов. Растущая озабоченность нехваткой бумаги, алюминия и других материалов ставит на повестку дня вопрос о необходимости дополнительных усилий со стороны промышленности по экономии упаковочных материалов.

4) Загрязнение окружающей среды. Около 40% всех твердых отходов приходится на долю выброшенной упаковки, создающей проблему для ее утилизации, решение которой требует огромных затрат труда и энергии.

     Все эти  нерешенные проблемы обострили  заинтересованность общественности  в  новых законах, регулирующих  производство упаковки.

 

                                               2.3. Этикетка.

 

Этикетка - составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки. На этикетке может быть указана только торговая марка или заключаться дополнительная информация. Даже если продавец предпочитает простые этикетки, национальное законодательство нередко предусматривает наличие на них четко определенных сведений. Этикетки выполняют несколько функций:

1) Идентификация товара или марки - например, этикетка на апельсинах.

2) Указание сорта товара – например, сортность консервированных персиков обозначается на этикетках буквами А, В и С.

3) Описание товара - производитель, страна-производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности.

4) Привлекательное графическое решение этикетки способствует продвижению товара.

                                                        3. Тест.

 

Какие контролируемые факторы интегрирует в себе микросреда?

А) Географические.

Б) Модель менеджмента.

В) Инфраструктура компании.

Г) Организационное поведение.

Ответ – Г)

Микросреда  маркетинга – совокупность внутренних и внешних факторов, контролируемых или частично контролируемых компанией, которые влияют и обеспечивают намеченные результаты маркетинговой деятельности.

     Контроль  факторов  микросреды в первую очередь  зависит от эффективности выбранной  модели менеджмента, включающей  формирование миссии фирмы, организационную  структуру управления, стили руководства, иерархию межличностных отношений, квалификацию кадров, их заинтересованность  в результатах труда. При этом  очень важным является отношение  руководства организации малого  бизнеса к маркетинговой службе.

     Инструменты  маркетинга нацелены на успешную  реализацию миссии фирмы в  результате создания маркетинговых  программ и гибкого  использования  товарной, ценовой, распределительной  и коммуникативной политики компании.

Систему культуры организации предполагает наличие единого комплекса духовных ценностей  в трудовом коллективе, культуру психологического взаимодействия, социальную ответственность за результаты труда, его безопасность с использованием элементов социально-правовой защиты, стимулирования труда, профилактики здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

 

В первой части работы была рассмотрена рыночная среда. А также разобраны такие понятия, как внешняя и внутренняя среда маркетинга (макросреда и микросреда). Проанализирован их состав, описана классификация основных форм взаимодействия предприятия с внешней средой и классификация основных объектов внешней среды промышленного предприятия.

Как общий вывод из обоих понятий можно представить таким образом – и макро и микросреда, точнее их успешное взаимодействие важны для хорошего функционирования предприятия. Такое взаимодействие, в первую очередь упирается в грамотное управление, которое, не имея возможности воздействовать на внешнюю среду, тем не менее, может расположить ее к себе и принести пользу своей компании. Что же касается сотрудников, то тут с одной стороны проще, ибо есть рычаги давления и возможность все это организовать, однако, тут уже многое упирается в личные качества людей, входящих в руководство.

Во второй части были рассмотрены такие важные явления современного мира, как упаковка и этикетка и их функции. Сейчас они порой важны даже больше чем то, что внутри. Так как человек порой не имея возможности увидеть и опробовать то, что внутри ориентируется на описанный состав, либо какие-либо другие характеристики. Производитель, сэкономивший на упаковке и этикетке, заранее проиграл и не получит своего покупателя. Хотя и в упаковке всегда нужно знать меру, дабы она не получалась чересчур дорогостоящей и не отпугивала потребителя ценой, которую она добавляет, лежащей в ней вещи.

 

 

 

 

                        Список использованной литературы

 

  1. Маркетинг. Учебник / под ред. Проф. Ващекина, Н.П. – М.: ФБК-Пресс, 2012. – 570 с.
  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М.: АОЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮС», 2013. – 656 с.
  3. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2011. – 704 с.
  4. Соловьев Б.А. Маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2010 – 358 с.
  5. Энциклопедия маркетинга – http://www.marketing.spb.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка