Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности каналов распределения, изучение основных вариантов каналов, рассмотрение возможностей правильно принимать решение об управлении каналами распределения.
Задачами курсовой работы являются:
Определить функции и структуру каналов распределения.
Рассмотреть характеристику каналов распределения
Рассмотреть проблему мотивирования участников каналов распределения.
Научиться принимать решение об управлении каналами распределения.
Введение………………………………………………………………………….
3
1.Теоретические основы управления каналами распределения предприятия.
5
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Беллакт»………...
9
3.Управление каналами сбыта на «ОАО Беллакт»……………………………
22
Заключение……………………………………………………………………….
25
Список использованных источников………………………………
Важное значение для оценки маркетинговой деятельности имеет динамика реализации продукции.
Таблица 2. 2. Динамика реализации продукции
Год |
Объем реализации |
Темпы роста в % | |
Базисные |
Цепные | ||
2008 |
2635300 |
100 |
100 |
2009 |
2732175 |
103,7 |
103,7 |
2010 |
2572800 |
94,2 |
97,6 |
Примечание — Источник: собственная разработка
Произведем расчет темпов роста:
Базисные (2732175 /2635300) × 100 = 103,7
(2572800 / 2732175) × 100 = 94,2
Цепные (2732175 / 2635300) ×100 = 103,7
(2572800 /2635300) × 100 = 97,6
Вывод: наблюдается спад на 3 %. Чтобы
увеличить объем продаж, необходимо
заняться продвижением товара на рынок,
разработать ряд стратегий, тактик
и методов по формированию устойчивого
спроса и стимулирования сбыта, разработать
такую ценовую политику, которая
была бы привлекательной для
Таблица 2.3 – Исходные данные для проведения анализа эффективности ОАО «Беллакт» за 2011-2012 год
Наименование показателя |
Период | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
2010 г. |
2011 г. |
изменение | |
Доход от реализации |
372392 |
1219700 |
+847308 |
Чистая прибыль |
350606 |
912493 |
+561887 |
Сумма затрат на функционирование системы сбыта |
8346 |
9981 |
+1635 |
Затраты на рекламную деятельность |
3391 |
5737 |
+2346 |
Собственный капитал |
25673913 |
38556738 |
+12882825 |
Заёмный капитал |
3347523 |
5548534 |
+2201011 |
Денежные средства |
124654 |
350720 |
+226066 |
Краткосрочные обязательства |
125304 |
340583 |
+215279 |
Дебиторская задолженность |
127308 |
350547 |
+223239 |
Общая сумма капитала |
29021436 |
44105272 |
+15083836 |
Примечание — Источник: данные отдела маркетинга.
Для начала, как видно из таблицы рассчитаны изменения по показателям по сравнению с предыдущим годом. Если делать анализ деятельности предприятия, смотря на сделанный расчёты, то уже можно сказать, что у предприятия наблюдается положительная тенденция по всем показателям. Прирост достаточно большой.
Далее можно провести расчёты коэффициентов, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности.
1. Коэффициент изменения дохода от реализации
1219700/372392×100% = 327,53
Исходя
из результата данного показателя,
можно судить, что изменение дохода
очень велико и предприятие за
отчётные период значительно повысило
свой доход, в данном случае за счёт
увеличения объема продаж и за счёт
ведения корректной ценовой политики
маркетинговым отделом
2. Коэффициент
доведения продукта до
Исходя
из результата данного
3. Следующий
коэффициент, характеризующий
3,28×(5737/3391) = 5,55
Исходя из результата данного показателя, можно судить, что данный коэффициент так же достаточно высок и показывает, что вложения в сферу рекламы достаточно эффективны.
4. Коэффициент
обеспеченности предприятия
2010 г. 25673913/29021436×100% = 88,47%
Исходя
из результата данного
2011 г. 38556738/44105272×100% = 87,42%
По сравнению с предыдущим годом данный показатель снизился, но на небольшую, незначительную величину, изменение которой существенных изменений не принесло.
5. коэффициент
текущей ликвидности необходим
для расчёта общего
КТЛ = (денежные средства + краткосрочные обязательства + дебиторская задолженность)/ краткосрочные обязательства
2010 г. (124654 + 125304 + 127308)/ 125304 = 3,011 (30,1%)
2011 г. (350720 + 340583 + 350547)/ 340583 = 3,06 (31%)
По
сравнению с предыдущим годом
коэффициент текущей
6. коэффициент
конкурентоспособности
коэффициент
конкурентоспособности
2010 г. 5,55 × 3,011 × 0,88 = 14,71
2011 г. 5,55 ×3,06 × 0,87 = 14,78
По сравнению с предыдущим годом данный коэффициент немного повысился, хотя и незначительно, однако, если посмотреть на нормативы, это очень высокий показатель коэффициента конкурентоспособности предприятия.
Согласно сделанным вычислениям, у предприятия очень стабильное финансовое положение, ежегодная тенденция к росту, многократная своим размерам.
За 2010-2012 год проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции и выявлено следующее:
- рыночные условия заставляют
потребителей обращать
- технический и
Активная деятельность предприятия в последние годы оказывает стабилизирующее воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.
Производственная программа предприятия – это перечень выпускаемой продукции в натуральном и денежном выражении, с учетом ресурсного обеспечения предприятия, расчета производственной мощности и степени ее использования, себестоимости и отпускной цены продукции. Производственная программа обосновывается потребительским спросом, составленным с сырьевыми ресурсами, мощностью предприятия, наличием рабочей силы.
Начальный этап
расчета – составление схемы
технологического процесса производства
продукции. Наличие такой схемы
позволит проследить движение и преобразование
цельного молока в процессе производства
от стадии приемки сырья до получения
готовой продукции и уточнить
объем выпуска и
Для этого определяется план сменного и годового выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении (товарная продукция в сопоставимых и действующих отпускных ценах, объем реализуемой продукции).
Годовой объем производства
Вг = Всм х Ксм, (2.1)
где Вг – годовой объем производства продукции, т;
Всм – выработка каждого вида продукции в смену, т;
Ксм – количество смен в году.
Объем производства в
Т = Вг х Ц, (2.2)
где Т – товарная продукция, тыс. руб.;
Вг – годовой объем производства продукции, т;
Ц – отпускная цена на продукцию, тыс. руб.
Стоимость реализуемой продукции рассчитывается по товарной продукции в действующих ценах с учетом изменения остатков на начало и конец планируемого периода по формуле :
Рпр = Он.п+ Тд.ц. – Ок.п. (2.3)
где Рпр – реализуемая продукция, тыс. руб.;
Тд.ц. – товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб.;
Ок.п. и Он.п. – остатки товарной продукции на складе соответственно на конец и начало планируемого периода, тыс. руб.
Остатки готовой продукции на складе рассчитываются укрупненно в процентах от стоимости товарной продукции в действующих ценах (на начало года 3 % , на конец года - 2 %).
Остаток на конец года Ок.п. = 0,02*39600724,2 = 792014,5тыс. руб.
Остаток на начало года Он.п. = 0,03*39600724,2 = 1188021,7 тыс. руб.
Рпр = 39600724,2+1188021,7-792014,5 тыс. руб.
Результаты расчетов по определению годового объема производства, товарной продукции в действующих и сопоставимых ценах и реализуемой продукции приведены в таблице 1.2.
Таблица 2.4 – Расчет годового объема производства товарной и реализуемой продукции
Показатели |
Количество смен в году |
Производство продукции, тонн |
Отпускная действующая цена за тонну продукции руб. |
Товарная продукция в год тыс. руб.
(Гр4*Гр5) | |||
Смена |
Год (Гр2*Гр3) | ||||||
Наименование продукции | |||||||
молоко 3,6% |
600 |
11 |
6600 |
1051936 |
6942540 | ||
кефир 3,6% |
600 |
4 |
2400 |
1144011 |
2745626,4 | ||
творог 5% |
600 |
5 |
3000 |
5612291 |
16836873 | ||
сметана 12% |
600 |
4 |
2400 |
5448202 |
13075684,8 | ||
Итого товарной продукции, тыс. руб. |
39600724,2 | ||||||
Остатки готовой продукции тыс. руб. |
на начало года |
1188021,7 | |||||
на конец года |
792014,5 | ||||||
Реализуемая продукция, тыс. руб. |
39996731,4 |
Примечание - Источник: данные предприятия
В производственной программе ОАО «Беллакт» также указываются данные программы прошлого года и темп роста по группам продукции.
Выручка от реализации продукции – это сумма денежных средств, поступивших на расчётный счёт предприятия за отгружаемую продукцию и иные ценности (включая основные фонды), выполненные работы, оказанные услуги.
Выручка от реализации продукции и услуг включает 3 элемента:
Первая часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции, т.е. себестоимость выступает в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет (земельный, экологический), а также сделать отчисления во внебюджетные и другие фонды в соответствии с законодательством.
Информация о работе Управление каналами сбыта на «ОАО Беллакт»