Управление каналами сбыта на «ОАО Беллакт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности каналов распределения, изучение основных вариантов каналов, рассмотрение возможностей правильно принимать решение об управлении каналами распределения.

Задачами курсовой работы являются:
Определить функции и структуру каналов распределения.
Рассмотреть характеристику каналов распределения
Рассмотреть проблему мотивирования участников каналов распределения.
Научиться принимать решение об управлении каналами распределения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
3
1.Теоретические основы управления каналами распределения предприятия.
5
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Беллакт»………...
9
3.Управление каналами сбыта на «ОАО Беллакт»……………………………
22
Заключение……………………………………………………………………….
25
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

моя курсовая готовая.docx

— 82.46 Кб (Скачать файл)

Важное  значение для оценки маркетинговой деятельности имеет динамика реализации продукции.

 

Таблица 2. 2. Динамика реализации продукции

Год

Объем реализации

Темпы роста в %

Базисные

Цепные

2008

2635300

100

100

2009

2732175

103,7

103,7

2010

2572800

94,2

97,6

       

Примечание  — Источник: собственная разработка

   

 

Произведем  расчет  темпов роста:

   Базисные (2732175 /2635300) × 100 = 103,7

                 (2572800 / 2732175) × 100 = 94,2

 Цепные    (2732175 / 2635300) ×100 = 103,7

                  (2572800 /2635300) × 100 = 97,6

 

Вывод: наблюдается спад на 3 %. Чтобы  увеличить объем продаж, необходимо заняться продвижением товара на рынок, разработать ряд стратегий, тактик и методов по формированию устойчивого  спроса и стимулирования сбыта, разработать  такую ценовую политику, которая  была бы привлекательной для покупателя, изыскать резервы по повышению уровня конкурентоспособности продукции.

 

 

Таблица 2.3 –  Исходные данные для проведения анализа эффективности     ОАО «Беллакт» за 2011-2012 год

Наименование показателя

Период

1

2

3

4

2010 г.

2011 г.

изменение

Доход от реализации

372392

1219700

+847308

Чистая прибыль

350606

912493

+561887

Сумма затрат на

функционирование

системы сбыта

8346

9981

+1635

Затраты на рекламную деятельность

3391

5737

+2346

Собственный капитал

25673913

38556738

+12882825

Заёмный капитал

3347523

5548534

+2201011

Денежные средства

124654

350720

+226066

Краткосрочные обязательства

125304

340583

+215279

Дебиторская задолженность

127308

350547

+223239

Общая сумма капитала

29021436

44105272

+15083836


Примечание — Источник: данные отдела маркетинга.

 

 

 

Для начала, как  видно из таблицы  рассчитаны изменения по показателям по сравнению  с предыдущим годом. Если делать анализ деятельности предприятия, смотря на сделанный расчёты, то уже можно сказать, что у предприятия наблюдается положительная тенденция по всем показателям. Прирост достаточно большой.

 

Далее можно провести расчёты коэффициентов, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности.

         1. Коэффициент изменения дохода  от реализации

 

                           1219700/372392×100% = 327,53

Исходя  из результата данного показателя, можно судить, что изменение дохода очень велико и предприятие за отчётные период значительно повысило свой доход, в данном случае за счёт увеличения объема продаж и за счёт ведения корректной ценовой политики маркетинговым отделом предприятия.

 

2. Коэффициент  доведения продукта до потребителя

 

                                  9981/8346×100% = 119,6%

 

 Исходя  из результата данного показателя, можно судить, что данный коэффициент  достаточно высок и показывает  высокую степень доведения продукта  до потребителя за счёт повышения  затрат на рекламную деятельность.

 

3. Следующий  коэффициент, характеризующий прибыльность  коммерческой деятельности, конкурентоспособность  предприятия это коэффициент  рекламной деятельности

 

                  3,28×(5737/3391) = 5,55

 

Исходя  из результата данного показателя, можно судить, что данный коэффициент  так же достаточно высок и показывает, что вложения в сферу рекламы  достаточно эффективны.

  4. Коэффициент  обеспеченности предприятия собственным  капиталом

 

                 2010 г. 25673913/29021436×100% = 88,47%

 

 Исходя  из результата данного показателя, можно судить, что данный коэффициент  относительно высок

 

                            2011 г. 38556738/44105272×100% = 87,42%

 

По сравнению  с предыдущим годом данный показатель снизился, но на небольшую, незначительную величину, изменение которой существенных изменений не принесло.

5. коэффициент  текущей ликвидности необходим  для расчёта общего коэффициента  конкурентоспособности предприятия.

          КТЛ = (денежные средства + краткосрочные  обязательства + дебиторская задолженность)/ краткосрочные обязательства

 

2010 г. (124654 + 125304 + 127308)/ 125304 = 3,011 (30,1%)

 

2011 г. (350720 + 340583 + 350547)/ 340583 = 3,06 (31%)

 

 По  сравнению с предыдущим годом  коэффициент текущей ликвидности  имеет незначительное увеличение, т.е он означает, что предприятие может немедленно погасить около 30% своих текущих обязательств, используя свои наличные денежные средства и дебиторскую задолженность.

6. коэффициент  конкурентоспособности предприятия  - коэффициент, характеризующий прибыльность  коммерческой деятельности, конкурентоспособность  предприятия и эффективность  его маркетинговой деятельности.

 коэффициент  конкурентоспособности предприятия  = коэффициент      рекламной  деятельности × коэффициент текущей  ликвидности × коэффициент обеспеченности  предприятия собственным капиталом

 

                            2010 г. 5,55 × 3,011 × 0,88 = 14,71

 

                            2011 г. 5,55 ×3,06 × 0,87 = 14,78

 

По сравнению  с предыдущим годом данный коэффициент  немного повысился, хотя и незначительно, однако, если посмотреть на нормативы, это очень высокий показатель коэффициента конкурентоспособности  предприятия.

Согласно  сделанным вычислениям, у предприятия  очень стабильное финансовое положение, ежегодная тенденция к росту, многократная своим размерам.

За 2010-2012 год проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции и выявлено следующее:

          - рыночные условия заставляют  потребителей обращать внимание  на качество и стоимость продукции;

          - технический и профессиональный  уровень ОАО «Беллакт » позволяет осуществлять освоение и производство новых видов продукции, удовлетворяющих потребностям.

Активная  деятельность предприятия в последние  годы оказывает стабилизирующее  воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.

 

Производственная  программа предприятия – это  перечень выпускаемой продукции  в натуральном и денежном выражении, с учетом ресурсного обеспечения  предприятия, расчета производственной мощности и степени ее использования, себестоимости и отпускной цены продукции. Производственная программа  обосновывается потребительским спросом, составленным с сырьевыми ресурсами, мощностью предприятия, наличием рабочей  силы.

Начальный этап расчета – составление схемы  технологического процесса производства продукции. Наличие такой схемы  позволит проследить движение и преобразование цельного молока в процессе производства от стадии приемки сырья до получения  готовой продукции и уточнить объем выпуска и перерабатываемого  сырья по операциям.

Для этого  определяется план сменного и годового выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении (товарная продукция в сопоставимых и действующих отпускных ценах, объем реализуемой продукции).

     Годовой объем производства продукции  определяют по формуле:

 

      Вг = Всм х Ксм,          (2.1)

 

       где  Вг – годовой объем производства продукции, т;

Всм – выработка каждого вида продукции в смену, т;

Ксм – количество смен в году.

 

  • для молока 3,6%          Вг = 600*11 = 6600 т
  • кефира 3,6%                 Вг = 600*4 = 2400 т
  • творога 5%                   Вг = 600*5 = 3000 т
  • сметаны 12%                 Вг = 600*4 = 2400 т

   

 Объем производства в стоимостном  измерении (товарная продукция)  определяют умножением отпускной  цены на годовой объем производства  продукции:

         Т = Вг х Ц,          (2.2)

 

         где  Т – товарная продукция, тыс. руб.;

Вг – годовой объем производства продукции, т;

Ц – отпускная цена на продукцию, тыс. руб.

 

  • для молока 3,6%          Т = 6600*1051,9 = 6942540 тыс. руб.
  • кефира 3,6%                 Т = 2400*1144,0 = 2745626,4 тыс. руб.
  • творога 5%                   Т = 3000*5612,29 = 16836873 тыс. руб.
  • сметана 12%                 Т = 2400*5448,2 = 13075684,8 тыс. руб.

    

 

 

Стоимость реализуемой продукции  рассчитывается по товарной продукции  в действующих ценах с учетом изменения остатков на начало и конец  планируемого периода по формуле :

 

                Рпр = Он.п+ Тд.ц. – Ок.п.                            (2.3)

 

     где  Рпр – реализуемая продукция, тыс. руб.;

Тд.ц. – товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб.;

Ок.п. и Он.п. – остатки товарной продукции на складе соответственно на конец и начало планируемого периода, тыс. руб.

 

Остатки готовой  продукции на складе рассчитываются укрупненно в процентах от стоимости товарной продукции в действующих ценах (на начало года 3 % , на конец года - 2 %).

Остаток на конец года Ок.п. = 0,02*39600724,2 = 792014,5тыс. руб.

Остаток на начало года Он.п. = 0,03*39600724,2 = 1188021,7 тыс. руб.

Рпр = 39600724,2+1188021,7-792014,5 тыс. руб.

Результаты  расчетов по определению годового объема производства, товарной продукции в  действующих и сопоставимых ценах  и реализуемой продукции приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 2.4 – Расчет годового объема производства товарной и реализуемой продукции

Показатели

Количество смен в году

Производство продукции, тонн

Отпускная действующая цена за тонну  продукции руб.

Товарная продукция в год тыс. руб.

 

(Гр4*Гр5)

Смена

Год (Гр2*Гр3)

Наименование продукции

молоко 3,6%

600

11

6600

1051936

6942540

кефир 3,6%

600

4

2400

1144011

2745626,4

творог 5%

600

5

3000

5612291

16836873

сметана 12%

600

4

2400

5448202

13075684,8

Итого товарной продукции, тыс. руб.

39600724,2

Остатки готовой продукции тыс. руб.

на начало года

1188021,7

на конец года

792014,5

Реализуемая продукция, тыс. руб.

39996731,4


Примечание - Источник: данные предприятия

В производственной программе ОАО  «Беллакт» также указываются данные программы прошлого года и темп роста по группам продукции.

 

Выручка от реализации продукции – это  сумма денежных средств, поступивших  на расчётный счёт предприятия за отгружаемую продукцию и иные ценности (включая основные фонды), выполненные работы, оказанные услуги.

 

Выручка от реализации продукции и услуг  включает 3 элемента:

  1. себестоимость;
  2. прибыль;
  3. косвенные налоги и отчисления.

Первая  часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в  полную себестоимость  реализованной продукции, т.е. себестоимость  выступает в качестве источника  финансирования простого воспроизводства. Из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет (земельный, экологический), а также сделать отчисления во внебюджетные и другие фонды в  соответствии с законодательством.

Информация о работе Управление каналами сбыта на «ОАО Беллакт»