Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы настоящей работы обусловлена необходимостью изучения теоретических и методических аспектов управления торговым предприятием, в целях совершенствования процесса управления и повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. В настоящее время эффективность функционирования торгового предприятия, напрямую зависит от умелого управления последним.
Цель данной работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию управления в торговой организации ООО «Спортмастер» в современных условиях.

Содержание работы

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ предприятием 5
1.1. Сущность системы управления 5
1.2. Внешняя и внутренняя среды организации и их анализ 7
1.3. Способы и методы совершенствования управления организацией 14
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ предприятием ООО «СПОРТМАСТЕР» 18
2.1. Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ организации управления предприятием 20
2.3 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 22
2.4. Управление предприятием 23
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 34
ВЫВОД И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Управление предприятием, Рязанова (2).doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)


Управление предприятием

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение

 

В современных условиях эффективность деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор», который ставит на первое место наряду с такими компонентами организации как оргструктура, технология, окружающая среда.

В общем виде, управление  «менеджмент» следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В экономике формируются, функционируют  и развиваются различные объекты, как государственного социального  управления, так и  менеджмента  горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная  собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур. 

Следовательно, управление - это координация  усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

Актуальность выбранной  темы настоящей работы обусловлена  необходимостью изучения теоретических и методических аспектов управления торговым предприятием, в целях совершенствования процесса управления и повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. В настоящее время эффективность функционирования торгового предприятия, напрямую зависит от умелого управления последним.

Цель данной работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию управления в торговой организации ООО «Спортмастер» в современных условиях.

Поставленная цель достигается  путем решения следующих задач:

- анализ теоретических вопросов системы управления предприятия;

- анализ основных экономических показателей деятельности и анализ проблем в управлении предприятия;

- разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятием.

Предмет исследования – система управления предприятием.

Объект исследования –  система управления торговой организацией ООО «Спортмастер».

Базой исследования данной работы является торговая организация  ООО «Спортмастер».

В ходе проведения исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы, сравнение, анализ, синтез, аналитическая группировка данных, методы абсолютных и относительных величин.

Информационной базой исследования послужили научные труды и монографии по экономическому и финансовому анализу, российских авторов Маслова Е.В., Шипунова В.Г., Кишкеля Е.Н. и других.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  УПРАВЛЕНИЯ  предприятием

1.1. Сущность  системы управления

 

Управление - это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой.

Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.1

Субъект управления – это тот, кто управляет.

Объект  управления – это тот, кем или  в нашем случае, чем управляют.

Охарактеризуем  основные черты управления предприятием как процесса с точки зрения теории управления.

В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить в виде так называемой «петли управления», включающей циклическую последовательность следующих этапов: прогноз – планирование - контролируемая деятельность по реализации планов – учет и анализ результатов - коррекция прогнозов и планов (рис. 1.1).




 



 

Рисунок 1.1. Обобщенная схема управления2

 

Процесс управления имеет иерархическую  структуру и включает несколько  подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы  и др.), которые в свою очередь  включают соответствующие под процессы.

Управление предприятием всегда должно иметь некоторую цель (согласитесь, в противном случае этот процесс  становится просто бессмысленным).3

Роль организации управления заключается в следующем.

Она выступает как один из факторов трансформации экономики; через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой4.

Ключевой проблемой  в организации управления является структура системы управления. Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства. И наоборот, всякие попытки изменить состав и содержание системы управления, заранее не спроектировав ее конфигурацию в целом, обречены на неудачу, что неоднократно имело место в процессе различных экономических реформ.

Аппарат управления предприятием представляет собой коллектив работников, осуществляющих целенаправленное воздействие на управляемый объект. Сюда входят люди, принимающие управленческие решения, а также обеспечивающие процесс подготовки, принятия и реализации решений. В соответствии с выполняемыми функциями в аппарате управления выделяются руководители, специалисты и технические исполнители. Аппарат управления функционирует в форме организационной структуры управления.

Организационная структура  управления определяет необходимое  количество управленческого персонала  и распределение его по подразделениям аппарата управления; устанавливает состав подразделений аппарата управления; регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями; устанавливает права, обязанности и ответственность работников управления; определяет требования к профессиональному уровню работников и т.п5.

Таким образом, под механизмом управления понимается внутреннее устройство системы управления. В общем виде в механизм управления входят:

  • аппарат выработки целей и задач управления производством;
  • средства реализации законов и принципов управления;
  • система функций и методов управления.

Успешное управление организацией невозможно без тщательного анализа  внешней и внутренней среды организации.

1.2. Внешняя и внутренняя среды организации и их анализ

 

Любая организация находится  и функционирует в рамках внешней  и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения  на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление6.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оц

 

Вывод и предложения

 

В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для  выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно  корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.

Цель данной работы – разработка предложений по совершенствованию управления торговой организацией ООО «Спортмастер» достигнута, задачи выполнены.

Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной  трансформации структуры бизнеса, оперативно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.

Актуальность выбранной  темы состоит в том, что новые  тенденции в развитии торговли вызвали необходимость кардинальных преобразований и в области менеджмента. В настоящее время торговля испытывает острую нехватку специалистов, обладающих навыками диагностики процессов, происходящих во внешней и внутренней среде предприятия и владеющих современными методиками принятия управленческих решений в области стратегического планирования, маркетинга, организации процессов и технологий.

В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические  вопросы управления предприятием: сущность и содержание управления, внешняя и внутренняя среда торговой организации, указаны методы и способы совершенствования управления.

Во второй главе проведен анализ деятельности торгового предприятия, а также анализ системы управления торговым предприятием. Объектом исследования явилось предприятие ООО «Спортмастер».

Проанализировав показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «Спортмастер», можно сделать вывод о том, что организации развивается стабильно и стремительно. За изучаемый период 2011 - 2012 гг. произошло увеличение многих показателей эффективности работы организации.

Так же на положительную  динамику повлияло то, что у предприятия  снизился уровень издержек обращения, что говорит об эффективности  коммерческой работы и производительности данного предприятия.

Проанализировав особенности  управления торговым предприятием ООО  «Спортмастер», можно сделать следующие выводы:

1. В работе проанализированы  используемые системы методов  управления (экономические, организационно- распорядительные, социально- психологические).

2. Кадровая политика  предприятий  направлена на  формирование такой системы работы  с кадрами, которая ориентирована  на получение не только экономического, но и социального эффекта. 

В целом, исследуемые предприятия  имеют хорошие перспективы на будущее, несмотря на имеющуюся в  торговле  конкуренцию. Рост прибыли подает надежды на развитие и расширение работы магазина. Руководству необходимо уделить внимание многим моментам и слабым сторонам (увеличить рекламу, обновить витрины, увеличить ассортимент товара и т. д.).

С целью эффективного стимулирования труда может быть использовано параллельно как материальное, так и моральное стимулирование.

Повышение стимулирования персонала возможно за счет переобучения работников, а также, за счет повышения работниками квалификации.

В ООО «Спортмастер» она может быть осуществлена в следующих направлениях:

Предоставление установленных  предприятием социальных льгот  и  услуг:

  • организация отдыха (организация отдыха рабочих на базах отдыха, однодневные речные круизы и пр.);
  • переподготовка и повышение квалификации рабочей силы и др.

В третьей главе настоящей  работы предложены мероприятия по совершенствованию  системы управления предприятием.

Для привлечения большего числа клиентов компрании целесообразно разработать систему скидок, зависящую от суииы покупки.

Также предложено обновить рекламу . смета затрат на проведение рекламных мероприятий составляет 142 500 руб. в месяц.

Таким образом, разработка и проведение рекламных  мероприятий позволит предприятию привлечь большее количество клиентов, что в свою очередь будет одним из конкурентных преимуществ предприятия.

Разработаны рекомендации по внедрению  системы управления персоналом.

Предложенные мероприятия  будут способствовать улучшению  деятельности предприятия, росту его экономических показателей. Кроме того, создание службы по управлению персоналом, будет способствовать удовлетворению потребностей предприятия, поскольку сможет заинтересовать персонал в качественной и продуктивной работе.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Исследуемое предприятие ООО «Спортмастер», имеет хорошие перспективы на будущее при условии наличия гибкой системы управления, которая позволит данному предприятию не только выжить в условиях жесткой конкуренции, но и обеспечить свою рентабельность.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дубинина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. М.: ACADEMIA(малая). 2008. - 376с.
  2. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии / Ильин А.П., Синица Л.М. - Минск, ООО "Новое знание", 2008. – 253 с.
  3. Искусство менеджмента. Практическое руководство. Серия Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». Перевод с английского. Москва: Финпресс, 2009. – 290 с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. М.: Новое знание (Москва). 2009. - 336с.
  5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.:Инфра-М. 2009. - 383с.
  6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. учеб. - М.:ИНФРА – М. 2009. - 484с.
  7. Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование, учебное пособие, М: Феникс, 2009. - 315с.
  8. Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: Национальный институт бизнеса, 2009. - 500с.
  9. Менеджмент организации / под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. / М.: ИНФРА – М: ИНФРА-М, 2009.- 500с.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2008 – 230 с.
  11. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности. - М.: Эксмо, 2008. – 290 с.
  12. Орлов А.И. Менеджмент. Организационно-экономическое моделирование, М: Феникс. 2009. - 475с.
  13. Попов С. Г. Социальный менеджмент. М: Экмос, 2007 – 360с.
  14. , Теория менеджмента под ред. Лялина А., Латфуллина Г., Учебник для вузов, Стандарт 3-го поколения, СПб.: Питер. 2009. - 464с.
  15. Томшин А.Н. Кадры, как и прежде, решают все // Консультант директора - 2008. - Вып. 4/5. - С. 30-31.
  16. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2009. – 270 с.
  17. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус. 2009. - 512с.
  18. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. М.: Финансы и статистика, 2010. -420 с. 
  19. Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2009. – 224 с.
  20. Дудаева Л.М. // Управление персоналом - 2009. - № 1. - С. 16-18.
  21. Михеев С.И. Построение корпоративной системы оценки и развития персонала // Нефтепереработка и нефтехимия. Науч.-техн. достижения и передовой опыт. - 2010. - Вып. 9. - С. 8-10
  22. Модели и методы управления персоналом. / Под. Ред. Е.Б. Моргунова, // Управление персоналом, 2009. - № 8. – С.78-80
  23. Самойлова А.Г. Профиль успеха: подготовка кадров // Нефтепереработка и нефтехимия. Науч.-техн. достижения и передовой опыт - 2008. - Вып. 4/5. - С. 22-23.
  24. Симонова И.Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием персонала организации / И.Ф. Симонова

Информация о работе Управление предприятием