Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:38, курсовая работа
У руководителя любой организации рано или поздно возникают желания или предрасположения, которые пока не могут быть удовлетворены имеющимися возможностями, они оказываются в состоянии беспокойства, ощущая побуждение к действию, но одновременно - и препятствие, мешающее его исполнению. И эти проявления беспокойства можно объяснить достаточно просто: время, когда сравнительно легко можно было сделать быстрые и большие деньги, прошло. На рынке товаров и услуг постепенно становится тесно, теперь уже приходится бороться за каждый процент прибыли.
Введение
1. Риски и неопределённость на предприятии
1.1. Сущность и виды рисков
1.1.1. Риски, определение
1.1.2. Виды рисков
1.1.3. Риск - менеджмент
1.2. Неопределённость, её содержание
2. Управление рисками
2.1. Что значит управление рисками
2.2. Методы управления
3. Банковские риски
Заключение
Список литературы
2. Критический риск - это риск, при
котором предприятию грозит
3. Катастрофический риск - риск, при
котором возникает неплатеже - способность
предприятия. Потери могут достигнуть
величины, равной имущественному
состоянию предприятия. Также к
этой группе относят любой
риск, связанный с прямой опасностью
для жизни людей или
Существует еще большее количество видов и классификаций рисков в зависимости от специфики деятельности компании.
1.1.3. РИСК - МЕНЕДЖМЕНТ
Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, включая в себя стратегию и тактику управления риском.
В основе риск - менеджмента лежит целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации.
Конечная цель риск - менеджмента соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска.
Риск - менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.
Под стратегией управления понимаются направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия, как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.
Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем:
Процесс воздействия субъекта на объект управления, т.е. сам процесс управления, может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его конкретного содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации.
Схематично это можно представить следующим образом - рис.1
Рис.1. Структура риск - менеджмента
В риск - менеджменте получение надежной и достаточной в данных условиях информации играет главную роль, так как оно позволяет принять конкретное решение по действиям в условиях риска.
Информационное обеспечение функционирования риск - менеджмента состоит из разного рода и вида информации: статистической, экономической, коммерческой, финансовой и т.п.
Эта информация включает осведомленность о вероятности того или иного страхового случая, страхового события, наличии и величине спроса на товары, на капитал, финансовой устойчивости и платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов, ценах, курсах и тарифах, в том числе на услуги страховщиков, об условиях страхования, о дивидендах и процентах и т.п.
Любое решение основывается на информации. Важное значение имеет качество информации. Чем более расплывчата информация, тем неопределеннее решение. Качество информации должно оцениваться при ее получении, а не при передаче. Информация стареет быстро, поэтому ее следует использовать оперативно.
1.2. НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ, ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ
Существование риска непосредственно связано с неопределенностью.
Неопределенность предполагает наличие факторов, при которых результаты действий непредсказуемы, а степень возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна; это неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта.
Различают следующие три типа ситуации:
1. ситуация определенности, когда
выбор конкретного плана
2. ситуация риска, при которой
выбор конкретного плана
3. ситуация неопределенности
Таким образом ситуация риска характеризуется следующими признаками: - наличие неопределенности;
Ситуация риска - это разновидность ситуации неопределенности, когда наступление событий вероятно и может быть определенно.
Иными словами, риск - это оцененная любым способом вероятность, а неопределенность - это то, что не поддается оценке.
2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
2.1. ЧТО ЗНАЧИТ УПРАВЛЯТЬ РИСКОМ
Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.
Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:
1. Планирование управления
2. Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.
3. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.
4. Количественная оценка - количественный
анализ вероятности
5. Планирование реагирования на
риски - определение процедур и
методов по ослаблению
6. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.
Все эти процедуры взаимодействуют друг с другом, а также с другими процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте.
Система управления риском может обеспечивать выполнение целого ряда управленческих целей организации. Она может выступать в качестве основы всей управленческой деятельности, на ее базе строится управленческая стратегия и система контроля.
Система управления рисками предполагает всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию, оценку и выработку механизмов контроля. Требование системного подхода предполагает максимальный охват всех видов риска.
2.2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
В условиях действия разнообразных внешних и внутренних факторов риска могут использоваться различные способы снижения риска, воздействующие на те или иные стороны деятельности предприятия.
Многообразие применяемых в предпринимательской деятельности методов управления риском можно разделить на 4 группы.
Методы управления рисками:
1) методы уклонения от рисков;
2) методы локализации рисков;
3) методы диверсификации рисков;
4) методы компенсации рисков.
Рассмотрим более подробно способы управления риском как методы уклонения от риска.
Методы уклонения от риска наиболее распространены в хозяйственной практике, ими пользуются предприниматели, предпочитающие действовать наверняка.
Методы уклонения от риска подразделяются на:
Методы локализации рисков используются в редких случаях, когда удается довольно четко идентифицировать риски и источники их возникновения. Выделив экономически наиболее опасные этапы или участки деятельности в обособленные структурные подразделения, можно сделать их более контролируемыми и снизить уровень риска. К таким методам локализации относятся:
Методы диверсификации рисков заключаются в распределении общего риска и подразделяются на: