Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:21, контрольная работа
Целью работы является проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности ООО «Элдис», выявление резервов в деятельности предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи: провести анализ результатов деятельности и уровня развития ООО «Элдис»; дать оценку сбытовой политики ООО «Элдис», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции; провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности фирмы; оценить работу предприятия по использованию возможностей улучшения сбытовой деятельности предприятия, обосновать предложения и рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.2. Типы и этапы сбытовой деятельности на предприятии
1.3. Маркетинговый подход к разработке сбытовой политики на предприятии
1.4. Задачи распределения товаров предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Элдис»
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ООО «ЭЛДИС»
3.1. Управление маркетингом на предприятии
3.2. Характеристика рынков сбыта продукции фирмы
3.3. Характеристика системы сбыта фирмы
3.4. SWOT-анализ сбытовой деятельности фирмы
3.5. Стратегии сбыта продукции ООО «Элдис»
3.6. Методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Зарубежная и российская практика выработала определенную классификацию розничной торговли. Среди них следует выделить следующие: универмаги, специализированные магазины, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, розничная торговля по почте.
Таким образом, можно отметить,
что розничная торговля представляет
самые разные возможности доведения
товара до потребителя. Отсюда важной
задачей сбытовика-
Интенсивная схема предполагает
как можно более широкий охват
товарами предприятий розничной
торговли. Как правило, это товары
массового спроса: кондитерские изделия,
крупы, виды мясной и молочной продукции.
Селективная схема предполагает
привлечение к реализации о товара
лишь отдельных предприятий
Продажа товаров через
сеть мелкорозничных предприятий занимает
большое место в торговом обслуживании
сельского населения. Мелкорозничные
предприятия, расположенные в населенных
пунктах, где отсутствуют магазины,
имеют самостоятельное
Разновидностью розничного
рынка являются мелкооптовые магазины-склады,
ориентированные
Эффективность функционирования каналов сбыта определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.
Практика выработала две система каналов сбыта [49].
1. Фирменная система сбыта – все структуры сбытовой сети принадлежат одной фирме
2. Договорная система сбыта – сотрудничество производителя строится на договорной основе.
Наиболее затратным элементом
в каналах сбыта продукции
является физическое перемещение товара
по всей сбытовой цепочке. Транспортировка
грузов осуществляется различными видами
транспорта, в основе выбора лежит
минимальная стоимость при
1.2. Типы и этапы
сбытовой деятельности на
Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.
Система сбыта предприятия может быть построена различным образом.
Классификация систем сбыта [7]:
Основные типы торгово-сбытовой деятельности:
Для достижения коммерческого
успеха при использовании того или
иного типа торгово-сбытовой деятельности
нужно тщательно
При формировании сбытовой системы определенного товара производственно-посреднической фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются [39]:
Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Анализ системы сбыта
предполагает выявление эффективности
каждого элемента этой системы, оценку
деятельности сбытового аппарата. Анализ
издержек обращения предусматривает
сопоставление фактических
Большое значение при формировании
сбытовой политики предприятия имеет
решение вопроса о
В современных условиях без использования компьютерной техники и автоматизированных систем обработки информации практически не может обойтись ни одна фирма, как крупная по объему торговых операций, так и небольшая. Поэтому при разработке программы маркетинга необходимо учесть все необходимые для реализации продукции затраты и их окупаемость.
Обоснованием эффективности
сбытовой политики является многовариантный
расчет издержек обращения и выбор
на его основе оптимального варианта
по основным направлениям сбытовой деятельности
на целевом рынке или его
Важным этапом при создании сбытовой системы является планирование сбытовой системы и сбытовой политики (приложение 1).
Алгоритм процесса планирование сбытовой политики [30]:
Исходным пунктом планирования сбытовой политики является анализ рыночной конъюнктуры. Конъюнктура – это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры предполагает исследование факторов, которые имеют особое значение в прошлом, настоящем и будущем. Формой анализа конъюнктуры является конъюнктурный обзор или справка, в которых дается представление об особенностях развития рынка, его тенденциях, выявляются основные причинные связи между разнообразными явлениями.
При определении товарных
групп для сбыта торгово-
Кроме того, при выборе товара должны быть учтены следующие факторы: соотношение цены и качества товара, стадия жизненного цикла товара, уровень конкуренции, наличие товаров-заменителей. Все эти вопросы решаются в рамках ассортиментной политики.
Смета затрат на сбыт представляет
собой документ, в котором фиксируются
объемы продаж, торговых расходов и
прибыли от реализации. На основе индивидуальных
смет для каждого вида товара составляется
сводная смета сбыта продукции.
Примерная структура такой
Селекция каналов сбыта является стратегическим решением предприятия. Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к конечному потребителю. Использование каналов сбыта основывается на следующих предпосылках:
Организация торговых коммуникаций
включает организацию отношений
с существующими и
Информация о работе Управление сбытовой деятельностью на основе логистического подхода