Управление закупками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 18:02, реферат

Описание работы

В тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые компании никогда ничего большего от функции снабжения не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают.

Файлы: 1 файл

Управление закупками.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

Управление  закупками — область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги.

Значение деятельности по организации и управлению закупками  можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом.

1. Снабжение (закупки)

В тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные  с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые компании никогда ничего большего от функции снабжения не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают.

2. Стратегическая сторона  снабжения

Собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией снабжения - повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании.

Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми. Единого  определения каждого термина  не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы.

А термин «снабжение»  описывается как целостный процесс  закупочной деятельности: выявление  необходимости в материалах, сырье и услугах, поиск, анализ и выбор поставщиков, развитие отношений с ними, переговоры по цене, качеству и прочим условиям, контроль качества поставляемой продукции и т.д. Эту деятельность, скорее, можно отнести к стратегической деятельности отдела закупок.

В ряде случаев  можно встретить понятие снабженческого (материального) менеджмента, под которым  понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой  продукции), поступающим в компанию.

Сюда относят следующие  виды деятельности:

  1. Планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой продукции и контроль на этом этапе;
  2. Собственно закупки;
  3. Доставка;
  4. Приемка и контроль качества;
  5. Хранение и отпуск на производство;
  6. Распоряжение невостребованными или некачественными остатками;
  7. Утилизация отходов производства;

Зачастую материальный менеджмент в промышленных компаниях  в западной логистической практике охватывает сферы закупок и материально- технического обеспечения производства, которые бывает трудно разграничить.

На типичном производственном предприятии за поступление  материалов и компонентов со стороны  в нужное место и нужное время (procurement) отвечает отдел снабжения.

Но как только производственный процесс запущен, обслуживание всех возникающих после этого потребностей в перемещении материалов и полуфабрикатов внутри предприятия классифицируется как материально–техническое обеспечение (поддержка) производства.

Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде.

Поэтому деятельность логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи:

  • определение потребности в материальных ресурсах;
  • поиск потенциального поставщика;
  • оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;
  • выбор метода закупки;
  • установление приемлемой цены и условий поставки;
  • мониторинг товара до момента его доставки;
  • оценка продукции поставщика и услуг.

Если же функции  закупки расширить, то к ним будут  относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.

 
 
Читать дальше: http://logistic-forum.lv/upravlenie-zakupkami/upravlenie-zakupkami#ixzz1p0iDQsZx


Информация о работе Управление закупками