Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:19, реферат
ЗАО «ЭЗСК» производит продажу своей продукции непосредственно на территории завода, но так же купить продукцию можно купить у вторых лиц, естественно, это будет с надбавкой. Транспорт для перевозки не предоставляется, и покупатель должен заранее об этом позаботиться. Производство обусловлено спросом, так как спрос в летнее время больше, то предприятие выпускает больше кирпича.
Тенденции: 1) для освоения новых рынков предприятию необходима модернизация оборудования и внедрение новых технологий; 2) отсутствие доставки товара с завода; 3) отсутствие своих торговых точек в городе и в области.
Краткая характеристика организации
ЗАО «ЭЗСК» находится по адресу:
Республика Калмыкия., г.Элиста, ул. Клыкова, д. 5
ЗАО «Элистинский завод силикатного кирпича» на протяжении многих лет является одним из основных производителей и поставщиков стеновых материалов для строительного комплекса Республики Калмыкия. И на сегодняшний день продукция завода занимает доминирующее положение на рынке строительных материалов и охотно применяется строительными организациями и фирмами республики в качестве основного.
Элистинский силикатный завод основан 26 сентября 1950 года. Мощность завода была рассчитана на выпуск 22 млн. штук кирпича в год. Завод становится основным поставщиком силикатного кирпича. Большая потребность в строительных материалах требовала роста выпуска кирпича. Поэтому в 1957 году начинается первая реконструкция завода с доведением его мощности до 50 млн. штук кирпича. Вторая реконструкция началась в 1967 году и шла без остановки производственного процесса. Мощность завода после реконструкции составила 250 млн. штук в год.
Начиная с 1981 года, завод стабильно выполняет государственный план по выпуску кирпича. Хорошие технико-экономические показатели в работе завода за период с 1981 по 1990 год явились результатом не только реконструкции завода, но и большой работы коллектива по механизации, автоматизации производственных процессов, совершенствования технологии:
- освоена новая прогрессивная
технология приготовления
- в цехе обжига извести
внедрены полуавтоматы для
- автоматизированы
- автоматизирована подача
вагонеток от прессов в
- вводится в эксплуатацию новое сырьевое отделение в цехе обжига извести.
Одновременно с техническим перевооружением ведется работа по совершенствованию хозяйственного механизма: введен нормативный метод учета затрат на производство, все цеха завода переведены на коллективный подряд. Внедрен внутризаводской хозрасчет.
На заводе ведется большая работа по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий трудящихся: введено 33400 квадратных метров жилой площади.
В 1992 году завод выпустил 280 млн. штук силикатного кирпича. С 1993 года начинается спад производства кирпича. Завод был вынужден перейти с непрерывного графика работы на 5-дневную рабочую неделю, проводится сокращение численности рабочих.
Все изделия, выпускаемые ЗАО «ЭЗСК», соответствуют нормативам ГОСТ 379-95 «Кирпич и камни силикатные. Технические условия». На каждый вид изделия имеются необходимые сертификаты соответствия.
Завод также выпускает
окрашенные камни. Такие кирпичи
более стойки к негативным
воздействиям внешней среды и
химическому воздействию, у них
выше морозостойкость и
ЗАО «ЭЗСК» является основным поставщиком силикатного кирпича на стройки города и республики. Ежегодно сдается 229 тыс. кв. метров жилья, из них индивидуальными застройщиками 113,7 тыс. кв. м 70% сданного жилья построено из кирпича, выпущенного заводом.
За выполнение и перевыполнение государственных планов, коллектив завода ежеквартально награждается Почетными грамотами, ему неоднократно присуждают классные места в республиканском соцсоревновании, за трудовые заслуги лучшие работники завода награждаются орденами и медалями, присваиваются звания «Заслуженный строитель».
Формирование целей, стратегий
ЗАО «ЭЗСК» необходимо стремиться удерживать или расширять лидерство на рынке производства силикатного кирпича.
Для данного бизнеса следует определить стратегические альтернативы.
ЗАО «ЭЗСК» следует использовать стратегическую альтернативу ограниченного роста.
Это целесообразно по следующим причинам:
• на данном этапе фирма занимает лидирующее положение на рынке кирпичных изделий
• технология производства меняется незначительно, чтобы применить стратегическую альтернативу «рост»;
• состояние предприятия достаточно стабильно на данный момент, чтобы применить – «сокращение».
С учетом проведенного анализа состояния предприятия и выбранной стратегической альтернативы ЗАО «ЭЗСК» рекомендуется в качестве эталонной стратегии выбрать стратегию развития продукта, потому что:
• продукция ЗАО «ЭЗСК» не имеет ассортимента, например цветовой гаммы;
• имеется наличие конкурентов, производящих продукцию высокого качества.
Использование стратегий диверсификации было бы связано с большими трудностями, предприятие в текущий момент не располагает достаточными свободными средствами для этого. В использовании стратегии прямой интеграции нет необходимости, так как проблем со сбытом у предприятия нет. Стратегия обратной интеграции также неактуальна – поставщиков сырья у предприятия нет и зависимости от них тоже нет.
Предприятию необходимо концентрировать свои усилия на создании высококачественной продукции, отличающихся от продуктов конкурентов в лучшую сторону. Эта стратегия позволяет управлять затратами, наращивать объемы производства, добиваться высокого уровня доходов, а следовательно делать фирму более конкурентной.
Для дальнейшего увеличения доли на рынке силикатного кирпича ЗАО «ЭЗСК» необходимо:
1) Повышать качество выпускаемой продукции;
2) Повышать имидж торговой марки;
3) Проведение эффективности рекламной компании;
4) Повышение эффективности
товародвижения и
5) Поддерживать связи с общественностью;
6) Использовать опыт
лучших зарубежных
7) Следовать потребительским
предпочтениям в области
8) Продолжать выполнять скидки и льготы на продукцию;
9) Открытие дополнительного числа филиалов.
Таким образом, для того чтобы привлечь покупателей к своей продукции и получить прибыль заводу необходимо выполнить все действия, воспользовавшись имеющимся капиталом.
Потребители
ЗАО «ЭЗСК» производит продажу своей продукции непосредственно на территории завода, но так же купить продукцию можно купить у вторых лиц, естественно, это будет с надбавкой. Транспорт для перевозки не предоставляется, и покупатель должен заранее об этом позаботиться. Производство обусловлено спросом, так как спрос в летнее время больше, то предприятие выпускает больше кирпича.
Тенденции: 1) для освоения новых рынков предприятию необходима модернизация оборудования и внедрение новых технологий; 2) отсутствие доставки товара с завода; 3) отсутствие своих торговых точек в городе и в области.
Информация о работе Увеличение доли на рынке силикатного кирпича ЗАО «ЭЗСК»