Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:48, контрольная работа
В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все
цены классифицируются по видам и разновидностям.
Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
2. Долговременная цена – устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменениям на протяжении долгого времени. Однако в зависимости от рыночной конъюнктуры в товары могут вноситься изменения (уменьшаться их размер, незначительно ухудшаться качество) при неизменной цене.
3. Цены потребительского сегмента рынка. Суть этого метода определения цены состоит в следующем: на примерно одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с разным уровнем доходов, устанавливаются неодинаковые цены – например, на различные модификации легковых автомобилей, на авиабилеты, на билеты в театры и т.д. Основная проблема в этом случае состоит в определении правильных соотношений цен на различные по качеству товары и услуги.
4. Гибкая цена – меняется
в зависимости от соотношения
спроса и предложения на рынке.
Использование такой цены
Применение этой цены дает эффект тогда, когда право по принятию решения по ценам дано самому нижнему уровню управления (непосредственно продавцу).
Чем больше уровней управления у фирмы, тем больше времени требуется ей для принятия решений и тем меньше шансов добиться успеха при использовании этой цены.
5. Преимущественная цена. Метод определения этой цены предусматривает для фирм, занимающих доминирующее положение (доля рынка 70–80%) на рынке, определенное снижение цен на свои товары. Такие фирмы могут обеспечить значительное снижение издержек производства за счет роста объемов выпуска и сокращения расходов по реализации товаров.
6. Цены на изделия, выпуск которых прекращен. Речь идет не о распродаже по сниженным ценам, а о продаже снятых с производства товаров ограниченному кругу потребителей, нуждающихся именно в них. Цены на такие товары (например, запасные части к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей, выпуск которых завершен) выше, чем на обычные.
7. Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий. Такая цена определяется на товары, дополняющие другой товар, который реализуется по обычной цене. Эта цена используется как реклама.
8. Договорная цена. Суть этого метода определения цены состоит в том, что покупателю предлагаются какие-либо льготы и скидки по сравнению с обычной ценой. Например, при покупке двух видеокассет третья дается бесплатно.
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:
1) отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами;
2) находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства. Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.
Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д.
Мировые цены находятся под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. На мировые цены большое влияние оказывает инфляция.
В структуре экспорта России в нынешних условиях преобладающее место занимают нефть, газ, лес и другие виды сырья. Особое значение в системе мировых цен имеют цены на экспортируемые товары. На них действуют два основных вида цен:
1) цена франко – станция отправления;
2) цена франко – станция назначения.
Эти цены различаются методами возмещения транспортных расходов и каждая из них имеет много разновидностей.
На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены и надбавки к ним.
Несколько особняком стоят цены, используемые в учете и статистике.Статистика цен применяет методы статистического наблюдения, изучения и анализа всех сложных явлений ценообразования и функционирования цен. К основным конкретным задачам статистики цен относится наблюдение за уровнем и динамикой цен путем систематизации и нахождения их средних значений в динамических рядах. Органы статистики осуществляют регистрацию цен. Регистрируемые цены используются для расчетов индексов цен. Производится также изучение цен по их ценообразующим элементам, т.е. методом разработки с цен.
Задача. Определите свободную розничную цену на товар, закупаемый организацией оптовой торговли у отечественного производителя и реализуемый в организацию розничной торговли. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известно:
1. Себестоимость изделия – 320 руб.
2. Свободная отпускная цена (с НДС) – 472 руб.
3. Оптовая надбавка – 8%.
4. Торговая надбавка – 22%.
5. НДС – 18%.
Решение
1.Себестоимость изделия 320
2.Прибыль 472-320=152
3.Свободная оптовая цена без НДС 472*100:118=400
4.Оптовая надбавка 400*8%=32
5.Цена оптового предприятия без НДС 400+32=432
6.Торговая надбавка 432*22%=95.04
7.Свободная розничная цена без НДС 432+95.04=527.04
8.НДС 527.04*18%=94.87
9.Свободная розничная цена с НДС 527.04+ 94.87=621.91
3. Тестовые задания:
3.1. Нижний предел цен на водку:
а) установлен
б) не установлен
в) установлен при определенной крепости водки
г) установлен при определенных условиях реализации
3.2. Статьи, включенные в
производственную
а) цеховые расходы
б) стоимость сырья и материалов
в) коммерческие расходы
г) основная зарплата производственных рабочих
д) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
Список используемой литературы
1. Герасимов Б.И., Воронкова О.В.
Цены и ценообразование. – М.: Форум, 2009.
2 Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
3. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2008.
4. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. – М.: Форум, 2009.
5. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2008. –