Виды цен и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все
цены классифицируются по видам и разновидностям.
Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

Файлы: 1 файл

контрольная 1.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

2. Долговременная цена – устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменениям на протяжении долгого времени. Однако в зависимости от рыночной конъюнктуры в товары могут вноситься изменения (уменьшаться их размер, незначительно ухудшаться качество) при неизменной цене.

3. Цены потребительского  сегмента рынка. Суть этого метода  определения цены состоит в следующем: на примерно одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с разным уровнем доходов, устанавливаются неодинаковые цены – например, на различные модификации легковых автомобилей, на авиабилеты, на билеты в театры и т.д. Основная проблема в этом случае состоит в определении правильных соотношений цен на различные по качеству товары и услуги.

4. Гибкая цена – меняется  в зависимости от соотношения  спроса и предложения на рынке. Использование такой цены возможно  при сильных колебаниях спроса  и предложения в относительно  короткие сроки, например, в течение  дня при продаже отдельных  скоропортящихся продуктов (овощей, свежей рыбы, молочных продуктов, цветов и т.д.).

Применение этой цены дает эффект тогда, когда право по принятию решения по ценам дано самому нижнему уровню управления (непосредственно продавцу).

Чем больше уровней управления у фирмы, тем больше времени требуется ей для принятия решений и тем меньше шансов добиться успеха при использовании этой цены.

5. Преимущественная цена. Метод определения этой цены  предусматривает для фирм, занимающих доминирующее положение (доля рынка 70–80%) на рынке, определенное снижение цен на свои товары. Такие фирмы могут обеспечить значительное снижение издержек производства за счет роста объемов выпуска и сокращения расходов по реализации товаров.

6. Цены на изделия, выпуск  которых прекращен. Речь идет не о распродаже по сниженным ценам, а о продаже снятых с производства товаров ограниченному кругу потребителей, нуждающихся именно в них. Цены на такие товары (например, запасные части к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей, выпуск которых завершен) выше, чем на обычные.

7. Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий. Такая цена определяется на  товары, дополняющие другой товар, который реализуется по обычной цене. Эта цена используется как реклама.

8. Договорная цена. Суть этого метода определения цены состоит в том, что покупателю предлагаются какие-либо льготы и скидки по сравнению с обычной ценой. Например, при покупке двух видеокассет третья дается бесплатно.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:

1) отражают внешнеэкономические  связи государства с другими  странами;

2) находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства. Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д.

Мировые цены находятся под значительным влиянием государства, которое проводит регулирование внешнеэкономической деятельности через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта. На мировые цены большое влияние оказывает инфляция.

В структуре экспорта России в нынешних условиях преобладающее место занимают нефть, газ, лес и другие виды сырья. Особое значение в системе мировых цен имеют цены на экспортируемые товары. На них действуют два основных вида цен:

1) цена франко – станция  отправления;

2) цена франко – станция  назначения.

Эти цены различаются методами возмещения транспортных расходов и каждая из них имеет много разновидностей.

На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены и надбавки к ним.

Несколько особняком стоят цены, используемые в учете и статистике.Статистика цен применяет методы статистического наблюдения, изучения и анализа всех сложных явлений ценообразования и функционирования цен. К основным конкретным задачам статистики цен относится наблюдение за уровнем и динамикой цен путем систематизации и нахождения их средних значений в динамических рядах. Органы статистики осуществляют регистрацию цен. Регистрируемые цены используются для расчетов индексов цен. Производится также изучение цен по их ценообразующим элементам, т.е. методом разработки с цен.

 

Задача. Определите свободную розничную цену на товар, закупаемый организацией оптовой торговли у отечественного производителя и реализуемый в организацию розничной торговли. Составьте структуру свободной розничной цены.

Известно: 

1. Себестоимость изделия – 320 руб.

2. Свободная отпускная цена (с  НДС) – 472 руб.

3. Оптовая надбавка – 8%.

4. Торговая надбавка – 22%.

5. НДС – 18%.

Решение

1.Себестоимость изделия 320

2.Прибыль 472-320=152

3.Свободная оптовая цена  без НДС 472*100:118=400

4.Оптовая надбавка 400*8%=32

5.Цена оптового предприятия  без НДС 400+32=432

6.Торговая надбавка 432*22%=95.04

7.Свободная розничная цена без НДС 432+95.04=527.04

8.НДС 527.04*18%=94.87

9.Свободная розничная  цена с НДС 527.04+ 94.87=621.91

                                                     Ответ:621.91

 

 

 

 

 

 

3. Тестовые задания:

 

3.1. Нижний предел цен  на водку:

а) установлен

б) не установлен

в) установлен при определенной крепости водки

г) установлен при определенных условиях реализации

 

3.2. Статьи, включенные в  производственную себестоимость:

а) цеховые расходы

б) стоимость сырья и материалов

в) коммерческие расходы

г) основная зарплата производственных рабочих

д) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 
1. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. – М.: Форум, 2009.

2 Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.

3. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2008.

4. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. – М.: Форум, 2009.

5. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2008. –

 

 

 

 


Информация о работе Виды цен и их классификация