Виды цен в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:50, реферат

Описание работы

Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта товаров и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.

Содержание работы

Содержание
Введение………………………………………………………………. 3
Классификация цен в маркетинге…………………………………….4
Цены по характеру обслуживаемого оборота
Цены в зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке
Цены по способу установления, фиксации
Цены по способу получения информации
Цены в зависимости от вида рынка
Цены с учетом фактора времени
Внутрифирменные цены
Цены по условиям поставки и продажи
Мировые цены
Заключение …………………………………………………………..18
Список литературы ………………………………………

Файлы: 1 файл

Виды цен.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

      В группу «Д» (прибытие) входят условия, согласно которым продавец несет риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения ДАФ - DAF - Delivered at Frontir (поставка франко-граница); ДЕС -DES Delivered ex ship— поставка франко-судно; ДЕК -DEQ- Delivered ex Quay— поставка франко-причал; ДДЮ -DDU- Delivered Duty unpaid (поставка без уплаты пошлины) ДДП - DDP-Delivered Duty paid (поставка с уплатой пошлины).

      Применение  в контрактах (договорах) торговых терминов, сложившихся в практике международной торговли, должно быть абсолютно точно и соответствовать отечественным требованиям, если таковые приняты в нормативных документах, изменяющих правила «Инкотермс-1990 г.».

      Что касается деления между покупателем  и поставщиком товара пошлин, налогов  и других официальных сборов, а  также затрат на выполнение таможенных процедур, то «Инкотермс-1990 г.» объясняет, в каком размере эти расходы делятся между сторонами. Например, может случиться, что покупатель пожелает принять товар на складских площадях, согласно условиям ЭХВ, либо получит товар в соответствии с условиями ФАС, но желая, чтобы продавец произвел таможенную очистку товара по экспорту. В этом случае после соответствующего торгового термина следует добавить формулировку «включая таможенную очистку по экспорту». Наоборот, в условиях ДЕК или ДДП 1ожно указать «пошлины не оплачены» или указать, какие конкретные налоги пи сборы не оплачены (например, налог на добавленную стоимость). 

      9. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям — обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся {изготовлении продукции данного вида. Мировыми считаются цены, если соблюдаются следующие условия:

      1) это цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках;

      2) сделок, носящих регулярный характер;

      3) сделок, предусматривающих платежи в свободно конвертируемой валюте.

      Цены  основных мировых товарных рынков отражают среднемировые условия производства, реализации и потребления определенного вида товара. Это предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов сотрудничества российских предприятий с зарубежными партнерами. По ряду товаров мировыми являются: на пшеницу — экспортные цены Канады; нефть — экспортные цены стран-членов ОПЕК; пиломатериалы — экспортное цены Швеции; каучук — цены Сингапурской биржи; цветные металлы — цены Лондонской биржи цветных металлов; пушнину — цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов; чай — цены аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне.

      Если  по сырьевым товарам определение  мировой цены не представляет трудностей (определяют по странам — основным поставщикам сырья), то в ношении готовых изделий для выбора цены, соответствующей мировым показателям, приходится использовать цены иногда десятков фирм, производящих аналогичную продукцию, в то время как по сырью в качестве мировой цены могут быть взяты 1-3 показателя[4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Цена  – важнейшая составная часть  комплекса маркетинга. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

      Профессор Финансовой академии при правительстве  РФ Е.И. Пунин отмечает: «Для самостоятельных  товаропроизводителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности  вопрос о ценах – это вопрос жизни и смерти».

      Принятие  маркетинговых решений в области  установления цен на товары представляет собой достаточно сложную задачу для предприятия, что обусловлено  особой ролью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика тесно связана с товарной, распределительной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса маркетинга.

      «Только маркетинг может установить цену на товар, которая будет достаточно высокой для производителя и достаточно низкой для потребителя» – гласит вторая заповедь маркетинга.

        
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
 

      
  1. Котлер  Ф. Маркетинг, менеджмент - Спб: Вильямс, 2006
  2. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование - М: Экмос, 2001
  3. Цены и ценообразование / под ред. проф. В.Е. Есипова - Спб: Петер, 2000
  4. Экономика предприятия // под ред. проф. О.И. Волкова - М:Инфра-М, 2009

Информация о работе Виды цен в маркетинге