Виды маркетинговых исследований , их классификация.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

Виды маркетинговых исследований , их классификация
Принципы маркетинговых исследований.

Файлы: 1 файл

!маркетинговые исследования.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Привлекая к маркетинговым исследованиям сторонние организации, туристское предприятие должно отчетливо понимать, что чем глубже исследователи осознают проблему, тем полезнее окажутся полученные результаты для принятия маркетинговых решений. Именно поэтому от характера отношений, складывающихся между заказчиком и исполнителем, уровня взаимодействия и доверия зависит конечный результат.

Не вдаваясь в подробности  подобных процедур, остановимся на некоторых практических аспектах. Наиболее существенными и вызывающими  достаточно много  противоречий являются вопросы собственности на выполненные исследования и степень их соответствия.

Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований определяет право собственности па результаты маркетингового исследования следующим образом:

  • предложения  и спецификации, составленные заказчиком, являются его собственностью. Предложения исследователя клиенту являются собственностью исследователя. Клиент не имеет права передавать предложения исследователя третьему лицу, а исполнитель не имеет права знакомить третье лицо с предложениями заказчика:
  •   результаты исследования и данные, содержащиеся в задании на проведение маркетинговой исследования, являются собственностью заказчика;
  • все записи, полученные исследователем, кроме самого отчета, технические приемы и методы исследований являются собственностью исследовательской организации. При наличии соответствующего пункта в договоре исследователь имеет право опубликовать результаты своей работы в открытой печати или передать их третьему лицу;
  • после передачи исследователем отчета как результата выполненного маркетингового исследования заказчик имеет право запросить копии заполненных анкет или иных записей.

Перечисленные аспекты взаимоотношений заказчика и исполнителя маркетинговых исследований хотя и не являются исчерпывающими, но вместе с тем составляют основные отправные точки выполнения работ.

 

Библиографический список

а) учебники:

  1. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е. П. Голубков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с.
  2. Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – 369 с.

 

а) учебные пособия:

  1. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 319 с. (УМО)
  2. Зозулёв, А. В. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учеб. пособие / А. В. Зозулёв, С. А. Солнцев. – Киев:  Знання, 2008. – 643 с.
  3. Токарев, Борис Евгеньевич. Маркетинговые исследования : учебник / Б. Е. Токарев .- 2-е изд., перераб. и доп .- М. : Магистр, 2011 .- 508, [1] с. (МОиНРФ)

 


Информация о работе Виды маркетинговых исследований , их классификация.