Виды маркетологов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей ее средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления.

Содержание работы

Введение. 2
1. Три вида маркетологов.
* Специалисты занимающиеся маркетинговым анализом 3
* Специалисты по маркетинговым коммуникациям 7
*Бюджетное планирование маркетинговой стратегии, контроль деятельности, оценка эффективности. 11
Заключение. 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

виды маркетологов.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Поскольку паблик рилейшинз - это функция управления, то в  большинстве компаний, PR выполняется  на двух уровнях. На одном уровне работает информационный персонал, который пишет  пресс-релизы и брошюры, тексты сюжетов; на втором уровне советник по паблик рилейшинз дает рекомендации высшему управленческому составу по созданию общественного мнения и ожидаемому воздействию. Особенности паблик рилейшинз: предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации (материал фирмы не выделен из остальных материалов); бесплатен; не известен спонсор (без координат фирмы). Связи с общественностью и реклама отличаются тем, как используют СМИ, уровнем контроля, которым они обладают над передачей сообщения, и воспринимаемой достоверностью.

4. Директ-маркетинг (прямой  маркетинг) - постоянно поддерживаемые  направленные коммуникации с  отдельными потребителями или  фирмами, имеющими очевидное намерение  покупать определенные товары.

По мере того как деятели  рынка переходят к более прямым формам общения со своими клиентами, в маркетинге и рекламе происходит настоящая революция. Если раньше деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществлялась путем прямой почтовой рассылки (direct mail), то сейчас это узкоспециализированные интерактивные средства распространения рекламы.

Директ-маркетинг включает пять элементов: интерактивная система, то есть потенциальный клиент и маркетолог вовлечены в процесс общения; при прямом маркетинге четко определен  механизм отклика потребителя на предложение; обмен между покупателем и продавцом, не ограничивается розничным магазином или торговым агентом; измеримость отклика - можно точно определить доход и затраты на установление связи с потребителем; обязательное наличие базы данных о потребителях.

К числу наиболее распространенных целей интегрированных маркетинговых  коммуникаций в коммерческой сфере  можно отнести следующее: добиться узнаваемости торговой марки (бренда); завоевать симпатии потребителей по отношению к торговой марке; проинформировать целевую аудиторию о продуктах и услугах (создание спроса); добиться того, чтобы целевые потребители предпочитали продукты и услуги предприятия аналогичным продуктам и услугам конкурентов; склонить потребителей к покупке продуктов или услуг (например, путем объявления временных скидок, лотерей и т. д.).

 

Несомненно маркетинговые  коммуникации занимают центральное  место в маркетинговой стратегии  фирмы, маркетологи, отвечающие за эту  сферу деятельности обязаны учитывать  данные, полученные в ходе анализа, о котором упоминалось выше, а так же должны опираться на данные, которые им предоставляют маркетологи, относящиеся к третьему виду и отвечающие за финансовую составляющую маркетингового плана, а так же осуществляющие контроль за его исполнением. Итак, сейчас я рассмотрю третий, немаловажный сегмент маркетинга, бюджетное планирование, систему отчетности и контроля.

 

Бюджетное планирование маркетинговой стратегии, контроль деятельности, оценка эффективности.

 

Основной смысл всех маркетинговых предприятий это увеличение спроса на товары производства или услуги, получение прибыли. Так как же оценить эффективность проведенных мероприятий? Для этого в службе маркетинга работают специалисты, в сферу интересов которых входит бюджетное планирование, а так же расчет перспективы получения выгоды.

 

Разработка  бюджета маркетинга.

Разработка бюджета  маркетинга может основываться на различных  подходах (планирование на основе показателей  целевой прибыли либо на основе оптимизации  по прибыли или по темпам роста).

Планирование на основе показателей целевой прибыли  предполагает, что прогнозируемый объем  сбыта возможен при цене, обеспечивающей установленный размер прибыли. При  этом в состав издержек включаются определенные затраты на маркетинг  по составляющим комплекса маркетинга, таким, как реклама, стимулирование сбыта и маркетинговые исследования. Разбивка по составляющим может проводиться в тех же пропорциях, которые имели место в предшествующий период.

Планирование на основе оптимизации. Для обеспечения взаимосвязи между объемом сбыта и элементами комплекса маркетинга можно пользоваться функцией реакции сбыта. Функция реакции сбыта - прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени в зависимости от уровня затрат на элементы комплекса маркетинга. Используя функцию реакции сбыта, можно запланировать уровень затрат на маркетинг, обеспечивающий максимальное значение каких-либо важных показателей деятельности фирмы.

Оптимизация по прибыли. Для определения оптимального уровня маркетинговых затрат из значений функции реакции сбыта вычитают все немаркетинговые издержки и получают в результате функцию валовой прибыли. Вычитая значения маркетинговых затрат из функции валовой прибыли, получают функцию чистой прибыли от величины маркетинговых затрат. Выбирают их размер, обеспечивающий максимум чистой прибыли.

Оптимизация по темпам роста. В этом случае выбирается уровень  маркетинговых затрат, который обеспечивает максимальный прирост валовой выручки  по сравнению с предшествующим периодом, но с соблюдением следующего ограничения: чистая прибыль не должна быть ниже некоторого установленного уровня.

 

Маркетинговый контроль.

 Можно выделить  три типа контроля: контроль годовых  планов, контроль прибыльности и  стратегический контроль. Цель контроля  годовых планов - убедиться, вышла ли фирма на запланированные на год показатели продаж, прибылей и др. Контроль включает: 1) анализ возможностей сбыта - оценка фактического объема продаж в сравнении с планом; 2) анализ доли рынка фирмы; 3) анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом; 4) наблюдение за отношением клиентов на основе приема и рассмотрения жалоб и предложений, опроса клиентов. Контроль прибыльности проводится по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. На его основе решают, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство конкретных товаров.

Стратегический контроль проводится периодически в форме  критической ревизии маркетинговой  деятельности. Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга. При этом ревизору маркетинга должна быть предоставлена полная свобода в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами и прочими лицами, которые могут информировать о состоянии маркетинговой деятельности организации.

Таким образом, можно сказать о том, что я выделила три основных вида маркетологов. Пусть это разделение на виды лишь условно и как таковое нигде не определено, оно все же явно прослеживается в маркетинговой деятельности предприятия.

 

Заключение.

После рассмотрения трех видов специалистов маркетинговой деятельности можно сделать вывод о том, что маркетинг очень сложный механизм, где каждый отдельный вид не может существовать сам по себе, все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Поэтому очень сложно проследить грань, которая делит специалистов, работающих в области маркетинга. Маркетинг в России еще только набирает обороты в своем развитии, все больше крупных компаний создают целые отделы специалистов, где каждый занимается только своим сегментом в планировании, разработке и реализации маркетинговых планов. В небольших компаниях зачастую эту работу выполняет один-два человека, объединяя в себе несколько «видов маркетологов».

Тема данного реферата показалась мне особенно интересной и актуальной. Это вызвано стремительным развитием современной российской экономики. Ведь профессия маркетолога в настоящее время считается одной из самых престижных и перспективных. Как и в любых специальностях, качественная теоретическая подготовка и хорошая практика становятся залогом будущего успеха.

Напоследок хочется  сказать, что маркетолог - стратегическая фигура в любой организации. И  хотя результаты его работы гораздо  сложнее оценить, чем, к примеру, результаты работы менеджера по сбыту, именно от него и его профессионализма зависит оптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем. Это человек, который постоянно думает о будущем.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

    1. Трухонина М. Профессия маркетолог / Консультант – Пермь, 30 сентября, 2004.
    2. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Питер, 2005.
    3. Мелентьева Н.И. Межсубъектные коммуникации в системах маркетинга. Научное издание. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
    4. Митрофанов С. Маркетинговые коммуникации в страховании: от управления коммуникациями - к управлению качеством // Маркетинговые коммуникации. - 2003. - №4.:
    5. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. - М.: Студцентр, 2008
    6. Ресурсы сети интернет: http://www.marketing.spb.ru/

 

 

 

 




Информация о работе Виды маркетологов