Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:11, доклад
Розничная торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи. Не относится к розничной торговля товарами по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети.
Розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением
2. транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;
3. социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижения высокого уровня обслуживания;
4. экономические — эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.
Методы размещения бывают следующими:
1. равномерный — с целью максимального приближения к населению;
2. концентрический или ступенчатый — выделяется общегородской тип, тип жилых районов;
3. групповой — предполагает создание торговых улиц, торговых центров
11.ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ РТП
ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ В
МАГАЗИНЕ ПРОИЗВОДИТСЯ С УЧЕТОМ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ
СВОЙСТВ, СОБЛЮДЕНИЕ ТОВАРНОГО СОСЕДСТВА,
ПРИ ХРАНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ТЕМПЕРАТУРА СЧИТАЕТСЯ 12-18 ГРАДУСОВ, ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА 60-70%
Различают 2 основных вида хранения:
1. стеллажный
2. штабельный
12.ПОНЯТИЕ ОБ АССОРТИМЕНТЕ И ТОРГОВОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ.
Понятие об ассортименте товаров и торговой номенклатуре. Классификация товарного ассортимента.
Ассортимент товаров — совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам.
Основными группировочными признаками товаров являются:
1. производственный,
2. сырьевой
3. потребительский.
Номенклатура товаров — означает простой перечень каких-либо товаров.
Различают промышленный и торговый ассортимент товаров.
Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства; совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество.
Торговый ассортимент представл
13) основные группы помещений РТП , их характеристика.
14) показатели эффективности использования торговой площади в магазине.
1. обеспечение
комплексного подхода к
2. создание
максимальных удобств для
3. рациональное
использование помещений
4. создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.
5. Обеспечение
необходимой эффективности
15) принципы, учитывающиеся при размещении и выкладки товаров в торговом зале предприятия.
Выкладка – это процесс расположения укладки и показа товаров торговое оборудование. При продаже товаров через прилавок обслуживания предлагают образцы товаров, которые находятся за прилавком. Для покупателей не имеет значения как расположены товарные запасы, из которых производится отпуск их покупателям.
При размещении товаров учитывают товарные соседства, чтобы одни группы товаров не оказывали воздействия на другие. При размещении товаров в торговом зале необходимо эффективно использовать каждый квадратный метр торговой площади. Выкладка товаров должна производиться по определенным правилам, что позволяет показать весь имеющийся ассортимент и каждый товар в отдельности.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется один образец поместить без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о содержании товара. Запрещается выкладывать товар загрязненный и в деформированной упаковке.
Способы выкладки товаров:
1. вертикальная. Предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках снизу доверху. Обеспечивает хороший показ товаров, свободный отбор их покупателями, но требует больших площадей, поэтому используется в крупных магазинах в сочетании с другими способами.
2. горизонтальный. Однородные товары размещают по всей длине оборудования, занимая 1 или 2 полки. Применим для размещения крупногабаритных товаров и мелких товаров в кассетах.
В магазине используются различные приемы выкладки товаров: рядами, стопками, штабелями, вывешивают на штангах и др.
.
Выкладка бывает:
1. товарная. Используется в магазинах самообслуживания одновременно для показа и отпуска товаров.
2. Декоративная. Используется как рекламная в витринах, на рабочих местах через прилавок; в магазинах самообслуживания декоративная выкладка нецелесообразна.
При выкладке товаров необходимо учитывать степень спроса, цену и другие характеристики. В магазинах с универсальным ассортиментом наибольшую долю товарооборота занимают товары повседневного спроса, поэтому их выкладка должна быть удобна, выкладываться большими объемами; товары, пользующиеся редким спросом и более дорогие, выкладываются на верхних полках, дешевые – на низких и в основном навалом.
16) способы снижения товарных потерь в процессе хранения товаров
3.1. Сокращение потерь при помощи правильного хранения товаров
Меры по предупреждению
и снижению потерь
1) организационные - направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения (контроль качества на стадии при закладке товаров на хранение, моральное и материальное стимулирование работников за сокращением потерь);
2) технологические - меры по учету факторов внутренней среды (структуру товаров надо учитывать) и регулированию факторов внешней среды (условия хранения, транспортировка, упаковка), позволяющие предупредить или снизить товарные потери;
3) информационные - меры по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требования, установленные нормативными документами, которые позволяют предупредить либо снизить товарные потери.
Методы хранения - совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенических режимов, а так же способов их размещения и обработки
Методы, основанные на регулировании климатического режима хранения:
1) Методы регулирования температур режима:
а) методы охлаждения. С помощью систем охлаждения (батарейная, панельная, воздушная);
б) методы отепления:
2) Методы регулирования влажности:
а) методы увлажнения - с помощью воды, льда, мокрого опила, снега;
б) методы осушения- с помощью извести, мела, сух. опила, вентиляции.
Товарные потери и затраты
на хранение относятся к
3.. Сокращение потерь при помощи упаковки
Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения. Элементами упаковки являются тара, упаковочные или перевязочные материалы
17) классификация розничных
Предприятия розничной торговли классифицируют на все виды в зависимости от ассортимента реализуемого товара.
Магазины бывают:
1. универсальные;
2. специализированные;
3. неспециализированные.
Розничную торговую сеть классифицируют по такими признаками:
1. вид и особенности здания;
2. форма обслуживания покупателей;
3. тип здания и особенности его планирования.
По видами и особенностям здания розничная торговая сеть делится на :
1. магазины
2. магазины-склады
3. павильоны
4. палатки
5. передвижные магазины
18) функции, выполняемые
Функции магазинов:
Завершая
комплексный торгово-
Основные торговые функции магазинов :
1. изучение покупательского спроса
2.составление заявок
3. формирование ассортимента
4.реклама
товаров и дополнительных услуг
5.оказание торговых услуг
К основным технологическим функциям магазинов относят:
1. приемка
товаров по количеству и
2. обеспечение хранения товаров;
3. выполнение операций, связанных с производственной доработкой товара (фасовка, упаковка и т.п.);
4. перемещение товаров внутри магазина, размещение и раскладывание товаров в торговом зале.
19) классификация торговых зданий.
По методам продажи товаров:
1.Традиционный (через прилавок);
2. открытая выкладка;
3. продажа по образцам;
4. самообслуживание;
5. по предварительным заказам
Виды и особенности устройства:
1. магазины
2. павильоны
3. палатки
4. киоски
5. склады
Особенности планировочного решения
1. отдельно стоящие
2. встроенные
3. встроенно-пристроенные
4. пристроенные
5. торговые центры
По размеру торговой площади:
магазины мелкие — до 250 м2
средние — от 250 до 1000
крупные — от 1000 до 5000
особо крупные — свыше 5000 м2.
Магазины на типы подразделяются в зависимости от:
1. от размера торговой площади
2. от ассортимента.
Товарная специализация:
1. специализированные
2. смешенные
3. комбинированные
4. универсальные
20) требования, предъявляемые к торговым зданиям:
1. технические — обеспечение соответствующего оптимального количества воздуха, освещения;
2 Эксплуатационные
требования : предусматривают создание
максимальных удобств как для покупателей
при отборе ТОВАРОВ, так и для работников
торговли при обслуживании покупателей; удобную выкладку,
наглядную демонстрацию при выборе товаров
3. Эргономические
требования предусматривают оптимальные
(наиболее удобные) размеры торговой мебели
(длина, высота, глубина полок, расстояние
между ними и др.),
4. Экономические
требования. При проектировании
и изготовлении торговой мебели стремятся
к тому, чтобы она была недорогой и экономичной
в эксплуатации.
5. Эстетические требования : ВКЛЮЧАЕТ ОФОРМЛЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (СТЕН, ПОТОЛКА, ПОЛА)
6. Санитарно-гигиенические требов
7. архитектурно-строительные — использование современных индустриальных
методов строительства отдельных помещений;
возможность реконструкции и расширения
отдельных помещений, наличие удобных
подходов и подъездов к магазину;
8. Технологические — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств
Информация о работе Виды розничной торговой сети. Преимущества и недостатки