Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:20, контрольная работа
Мы уже перечислили много видов спорта, которые получают выгоды в результате их поддержки со стороны бизнеса. Вообще в спорт вкладывается больше спонсорских денег, чем куда-либо еще. Это связано, несомненно, с тем, что многие спонсоры заинтересованы в массовых потребительских рынках, на которые они могут выйти через спорт, поскольку он привлекает СМИ, особенно телевидение, и обеспечивает широкий охват. В частности, японские компании спонсируют большую часть видов спорта в Великобритании, так как выяснили, что это отличный способ познакомить рынок этой страны с японскими названиями.
Сферы спонсорства
Спорт. Мы уже перечислили много видов спорта, которые получают выгоды в результате их поддержки со стороны бизнеса. Вообще в спорт вкладывается больше спонсорских денег, чем куда-либо еще. Это связано, несомненно, с тем, что многие спонсоры заинтересованы в массовых потребительских рынках, на которые они могут выйти через спорт, поскольку он привлекает СМИ, особенно телевидение, и обеспечивает широкий охват. В частности, японские компании спонсируют большую часть видов спорта в Великобритании, так как выяснили, что это отличный способ познакомить рынок этой страны с японскими названиями. Suntory даже спонсировала британский турнир по гольфу, который любители этого вида спорта из Японии могли видеть по телевизору.
Спортивные события предоставляют производителям возможность протестировать свою продукцию и при необходимости изменить некоторые ее характеристики с учетом особых обстоятельств ее использования в жестких условиях. Например, современные автомобили во многом обязаны спортивным гонкам автомобилей, где необходимы шины, тормоза и другие виды оборудования, способные выдерживать огромное напряжение современного спорта.
Существуют определенные вопросы морального характера, связанные с некоторыми спонсорствами спортивных мероприятий. Так, некоторые спортсмены отказываются носить спортивную одежду, на которой вышито название пивовара, который спонсирует эти события; не редки случаи, когда спонсорство здоровых видов отдыха предоставляют табачные компании.
Культурные
события и интересы. Например,
Публикации. В эту категорию можно включить карты, дневники, путеводители, ежегодники и технические работы. Часто они продаются как коммерческие публикации, например, спортивные ежегодники Rothmans, справочники Michelin, дорожные карты Texaco и, конечно, Книга рекордов Гиннеса.
Выставки. Публичные
и специализированные выставки, а также
торговые ассоциации часто получают спонсорство
со стороны журналов или газет (например, Daily Mail
Образование. В качестве этих видов спонсорства могут выступать стипендии, фонды, гранты и другие формы поощрения обучения.
Благотворительность. Как правило, спонсорство в этой категории связано с производством документальных видеофильмов о том, чем занимается то или иное благотворительное учреждение, хотя встречается и просто финансовая помощь. EliLilley создала видеофильмы о таких известных личностях, страдающих диабетом, как Гарри Секомб (Harry Secomb) и Элен Стрич (Elaine Stritch). Производители могут поставлять оборудование в колледжи или больницы, и за это часть их расходов может с них списываться.
Профессиональные награды. Они часто вручаются журналистам, фотографам и архитекторам, участвующим в конкурсах, организованных компаниями-спонсорами. Например, компания Canon совместно с UK Press Gazette проводит конкурс фотографов, работающих в прессе.
События
местного характера. Возможно развивать
отношения в сообществе, оказывая поддержку
или предоставляя призы. Таким местным
мероприятиям, как карнавалы, выставки
цветов и спортивные соревнования, ряд
страховых компаний предоставляют постеры,
на которых указываются и их названия,
а также даются объявления о предстоящих
событиях. Rentokil
Виды спонсорства
Благотворительность (рис. 1) – это деятельность по предоставлению поддержки без каких-либо мыслей о вознаграждении; она является самым элементарным, непосредственным и добровольным актом помощи, которую оказывают неимущим частные лица и общество (в лице общественных организаций — прим. авт.).
Меценатство (рис. 1) — имя нарицательное, произошедшее от имени Гая Цильния Мецената — римского государственного деятеля, покровителя наук и искусств, оказывавшего бескорыстную помощь таким ученым и писателям древности, как Варий, Гораций, Вергилий.
Покровительство (рис. 1) неотъемлемо от альтруистической деятельности, не ожидает возмещения ничем, кроме как удовлетворением от сознания доброго поступка.
Общей чертой рассмотренных
понятий является то, что все они
отражают такую по содержанию поддержку,
которая оказывается «из любви
к искусству», из идейных, патриотических
и т.п. соображений. В этом смысле
анализируемые термины являются
синонимами, хотя и имеют некоторые
отличия: «меценатство», «патронаж» и
«покровительство» в большей
степени характеризуют
В зависимости от сфер
общественной жизни, от наличия —
по терминологии зарубежных специалистов
— различных «общественных
Эта классификация спонсорства весьма условна, а применяемая терминология — неточна.
Физическая культура и спорт – это неотъемлемая составная часть общей культуры человечества. Поэтому при характеристике второго вида спонсорства точнее (и терминологически, и содержательно) было бы говорить не о спонсорстве культуры, а о спонсорстве искусства.
Рис. 2. Виды спонсорства
И спорт, и искусство – феномены социальные. Поэтому термин «социальное спонсорство» должен быть уточнен с учетом того, что под этим видом подразумевается, в первую очередь, спонсорская деятельность в области защиты окружающей среды, науки, здравоохранения, образования и т.п. [7]
Имеет место и условность
в дифференциации спонсорства спорта
и социального спонсорства. Так,
в настоящее время рядом