Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 13:54, доклад
При определении уровня решаемых вопросов следует иметь в виду, что стратегический аспект маркетинга определяется тем, «что делать?» (в каком направлении идти для достижения главной цели фирмы), а маркетинг оперативного уровня (хозяйственный)- «как делать?» (какими идти шагами, в каком темпе). В зависимости от размера компании, вида ее деятельности стратегическими вопросами могут быть и каналы продвижения, и ценообразование, и реклама - все зависит от того, на какую сферу деятельности фирмы влияют принимаемые решения - на стратегическую или хозяйственную.
виды стратегий и принципы их формирования
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ
При определении уровня решаемых вопросов следует иметь в виду, что стратегический аспект маркетинга определяется тем, «что делать?» (в каком направлении идти для достижения главной цели фирмы), а маркетинг оперативного уровня (хозяйственный)- «как делать?» (какими идти шагами, в каком темпе). В зависимости от размера компании, вида ее деятельности стратегическими вопросами могут быть и каналы продвижения, и ценообразование, и реклама - все зависит от того, на какую сферу деятельности фирмы влияют принимаемые решения - на стратегическую или хозяйственную.
Стратегии роста, ликвидации, «статус-кво»
Стратегический подход в планировании включают в себя несколько альтернатив:
|
стратегия сохранения существующего положения дел – «статус-кво» |
|
ограниченный рост компании, представляющий наименее рискованный и наиболее удобный способ действия |
|
стратегия роста компании как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане |
|
стратегия сокращения, включающая
такие варианты как продажа отделение
некоторых видов своей |
|
сочетание перечисленных стратегий |
Базовые стратегии по отношению к доле рынка
В качестве базовых стратегий предпринимателем могут рассматриваться следующие варианты:
|
стратегия лидерства по издержкам, предполагающая низкий уровень издержек на производство товара для широкого круга потребителей по сравнению с продукцией конкурентов, что обеспечивается за счет доступа к инвестициям, усовершенствований производства и простоты изготовления товара, малозатратной системы продвижения и сбыта продукции, эффективной системы управления |
|
стратегия дифференциации при которой продукция компании представляет достаточно уникальные товары с точки зрения потребителей, что возможно за счет маркетинговых возможностей компании, исследовательского потенциала, тесной работы с поставщиками и сбытовой сетью, наличия сегмента потребителей с высокой покупательной способностью |
|
стратегия ниши, когда действия сосредотачиваются на ограниченном сегменте потребителей или части выпускаемой продукции, или ограниченном географическом регионе, при которой такая концентрация усилий эффективнее действия на широком поле конкуренции |
Базовые стратегии по отношению к товару и рынку
При рассмотрении стратегий в отношении товара и рынка существует четыре основных стратегий маркетинга:
|
стратегия проникновения на рынок, когда компания усиливает свои усилия на существующем рынке с существующим товаром за счет рекламы и продвижения продукции |
|
стратегия развития рынков, при которой компания осваивает новые географические рынки, новые сегменты потребителей, новые каналы сбыта и предлагает им существующий товар |
|
стратегия развития товара,
основанная на разработке и совершенствовании
своей продукции для |
|
стратегия диверсификации, предусматривающая продвижение новых товаров на новых географических и целевых рынках |
Стратегия конкуренции и расширения рынка
Стратегия увеличения объема продаж может быть достигнута двумя способами:
|
стратегия конкуренции, когда рост объема продаж происходит за счет уменьшения доли конкурентов на существующем рынке |
|
стратегия расширения рынка,
подразумевающая создание нового рынка
или увеличение емкости существующего
за счет изменения способов и норм
использования предлагаемого |
При разработке стратегии маркетинга необходимо определить ее географический аспект, то есть регион действия компании. Здесь могут быть следующие варианты:
|
ограниченного локального или регионального рынка с охватов большого числа потребительских сегментов |
|
работа с отдельным продуктовым сегментом на всей географии рынка |
|
разработка отдельных
сегментов в отдельных |
|
работа по всем потребительским сегментам на всех географических регионах |
К основным принципам формирования стратегии относятся:
Информация о работе Виды стратегий и принципы их формирования