Внешняя среда и ее влияние на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 15:18, контрольная работа

Описание работы

Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на предприятие не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельность была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
Целью контрольной работы – является исследование внешней среды предприятия, ее влияние на деятельность предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие и характеристика внешней среды 5
1.1Понятие внешней среды 5
1.2 Характеристики внешней среды 7
2 Факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды на деятельность предприятия 11
2.1 Среда прямого воздействия 11
2.2 Среда косвенного воздействия 15
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

+Моя маркетинг.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

В первую очередь рассматривается  демографическая ситуация, в рамках которой учитываются географическое распределение и плотность населения, половозрастная структура, социальная стратификация общества, национальная однородность, уровень образования населения, уровень доходов. Эти показатели воздействуют на спрос и покупательские привычки населения; позволяют оценить перспективы обеспеченности рабочей силой и качественные характеристики рынка труда.

Большое влияние на деятельность фирм оказывают факторы системы  общественных норм: социального поведения  и культурной среды. Эти факторы  включают общественные ценности и принятые принципы поведения (к примеру, отношение  к работе, проведение свободного времени) социальные ожидания. Важными вопросами в настоящее время являются преобладающее в обществе отношение к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменение социальных установок менеджеров, движение в защиту интересов потребителей.

Особую роль играют социально-организационные  структуры – партии, профсоюзы, пресса, объединения потребителей, учреждения, организации молодежи. Особенный  интерес вызывают здесь принципы построения семьи, социальное деление  и влияние авторитетных лиц.

Часто именно социальные факторы могут создавать самые  крупные проблемы для фирмы. С  тем, чтобы эффективно реагировать  на изменение социальных факторов, фирма должна меняться, осознанно  преобразуясь в форму, приспособленную  к новой внешней среде.

Законодательно-политические факторы

В основе этого фактора  лежат федеральные и местные  законодательные акты, а также  политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью  компании. Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение того, какие программы воплощают в жизнь различные партии, отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны и т. д. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности. Национальные конфликты, деятельность террористических организаций или нестабильные политические режимы  - это условия, препятствующие развитию нормальной деятельности. Они увеличивают имущественные, операционные, финансовые риски.

Руководство организации  должно также учитывать и существование  разнообразных групп влияния, представители  которых тесно связаны с законодательными и политическими кругами и  заинтересованы в том, чтобы деятельность компаний не выходила за социально приемлемые рамки. Наибольшую известность среди них получили  борцы с курением, за безопасность автомобилей, экологическое движение.

Международные изменения

Под международными изменениями  внешней среды понимают происходящие за пределами страны  происхождения компании события и возможности развития бизнеса компании в других странах. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует новые технологические и социальные тенденции. Процесс глобализации охватывает сейчас все больше стран. Поэтому даже фирмы, ориентирующиеся только на внутренний рынок, вынуждены мыслить в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной среды. Значение внутриполитического фактора дополняется международным в силу интеграции экономик различных стран.

Фактор международных  изменений становится особенно важным вопросом, когда компании принимают  глобальную или панрегиональную  стратегию, т.е. стратегию, реализуемую  на уровне нескольких стран.

К факторам, обуславливающим действие этой тенденции, относятся:

  • объединение регионов;
  • переход к открытой экономике;
  • глобальные инвестиции;
  • развитие производства и производственной стратегии;
  • рост популярности кругосветных путешествий;
  • быстрое повышение уровня грамотности, образование и урбанизация в развивающихся странах;
  • конвергенция моделей потребления, стилей жизни и вкусов;
  • достижение в сфере информационных и коммуникационных технологий;
  • слияние глобальных СМИ;
  • увеличение потока информации, рабочей силы, денег между границами.

Интеграция стратегий  дает организациям ряд преимуществ, в том числе позволяет сокращать  расходы благодаря экономии за счет масштабов, улучшать качество продукции, а также укреплять рыночную позицию  и повышать конкурентоспособность.

Для успешной интеграции компании в многовариантную и сложную международную среду руководство должно прежде всего постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности здесь могут возникать в результате облегчения доступа к сырьевым ресурсам, изменений валютного курса  и политических решений в странах, выступающих инвестиционными объектами или рынками сбыта, национальных культурах и привычках потребителей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Заключение

 

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю среду организации необходимо  сделать основные выводы по данной теме. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого невозможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Организация находится  в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможности существования. Задача менеджеров состоит в налаживании такого взаимодействия организации с внешней средой, которое бы обеспечивало возможность достижения организацией поставленных целей и давало ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. В условиях нестабильной и сложной внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.

Сегодня единственно  правильным вариантом поведения  современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней среды предприятия, и их взаимосвязи.

 

 

 

 

 

 

                                        Список литературы

 

  1. Данченок Л.А.  Маркетинг: Учебное пособие - М.: МЭСИ, 2005.
  2. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  3. Маркетинг.  Под ред. Эриашвили Н.Д. : 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2004.
  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: - М.: Инфра-М, 2002.
  5. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций: - М.: Эксмо, 2008.
  6. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А.  Основы маркетинга: - М.: Экзамен, 2005

 


Информация о работе Внешняя среда и ее влияние на деятельность предприятия