Внутреннее строение предриятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Кейс №1 «Характеристика организации, как объекта маркетинга»
Кейс №2 «Анализ возможностей развития бизнеса».
Кейс №3 «Сегментация рынка».
Кейс №4 «Маркетинговые исследования».
Кейс №5 « Основы товарной продукции».
Кейс №6 « Планирование товародвижения».
Кейс №7 « Конкуренция».
Кейс №8 « Коммуникативная политика ».

Файлы: 1 файл

Маркетинг Егиазаровой.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Мурманский колледж Экономики  Статистики и Информатики

 

 

 

 

 

Отделение: дневное

Специальность: 080110

Предмет: маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Студентки группы 3Б2

В.Ю. Егиазарова

Е.С. Черкашина

 

Преподаватель:

О.И. Навка 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейс №1 «Характеристика  организации, как объекта маркетинга»

 

  Цветочная галерея «Райский сад» - специализируется на разведении, продажи цветов, а так же оформлении и подготовки букетов на заказ. 

 

Основана фирма в мае 2001 года. Центральный офис находится по адресу: г. Мурманск пр. Ленина д.15. Так же имеются филиалы в городе Мурманске и Мурманской области это:

  • г. Мурманск - пр. Кирова д.75
  • г. Мурманск – ул. Морская д. 54
  • г. Мончегорск – ул. Мира д. 72
  • г. Кандалакша – пр. Ленина 45/3
  • г. Кола – ул. Шабалина д.17
  • поселок Мурмаши – ул. Цесарского д.9

 

 

Стиль руководства на предприятии  деловой.

 

Функционально-организационная структура:

 

Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейс №2 «Анализ возможностей развития бизнеса».

 

Возможности, предоставляемые

внешней средой

Угрозы внешней  среды

  • Поставщики: С увеличением поставок от поставщика «Мир» удобрений и рассади, увеличение товара, рост прибыли.
  • Потребители: Рост потребителей в возрасте от 18 до 60.
  • Технология: новые технологии, позволяющие за более краткий срок вырастить большее количество товара.
  • Культура организации: В фирменных магазинах высокое качество обслуживания и красочное позитивное оформление.
  • Конкуренты: цветочная галерея «Цветочная поляна» недавно появившаяся на рынке, но уже завоевавшая признание покупателей.
  • Экономический фактор: рост цен значительно примешает рост з/плат, большая часть з/плоты идет на товары первой необходимости.
  • Географический: суровый холодный климат не позволяет выращивать тропические цветы.

Сильные стороны нашей организации

Слабые стороны нашей организации

  • Постоянно свежая продукция;
  • Системе скидок для постоянных клиентов;
  • Оптовый и розничный сбыт, заказ + доставка на дом;
  • Доступные цены;
  • Огромный ассортимент всевозможных цветов;
  • Составление букетов, оформление празднич-ных торжеств.  

Отсутствуют


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейс №3 «Сегментация рынка».

 

Год. доход семьи (т.руб)

Возраст покупателей, лет

Итого,

(тыс.шт.)

20…25

26…30

31…40

41…50

51…60

Свыше 60

До 5

7

5

9

7

9

5

42

6…10

15

20

14

17

6

9

81

11…15

18

25

10

10

4

7

74

16…20

8

9

22

3

6

5

53

20…30

12

26

14

14

6

3

75

Свыше 25

-

10

15

9

-

-

34

Итого:

60

95

84

60

31

29

359


 

  1. В представлена сегментация рынка по двум категориям, признаков:
    • Годовому доходу
    • Возрасту покупателей
  2. целевой рынок включает в себя сегменты с наибольшим объемом продаж  за критерий минимального объема продаж взято 10 тысяч букетов. Границы целевого рынка включают в себя 15 сегментов с годовым объемом продаж 242 тысячи штук, что составляет 67,41% общего объема продаж (242/359*100).
  3. Границы целевого рынка выделены в таблице.
  4. Максимальные усилия и ресурсы следует направить на удовлетворение вкусов и желаний потребителей возрастной группы свыше 51 года с годовыми доходами всех уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейс №4 «Маркетинговые исследования».

 

  1. Направление маркетингового исследования: изучение потребителей, с целью исследования потребительской мотивации, поведения потребителей и анализ их восприятия новой продукции. Наше исследование рассчитано на 20 человек в возрасте от 20 до 60 лет, проходить будет в самих магазинах и на улицах города.
  2. Опрашивая аудиторию, будет использоваться личный контакт, т. е. индивидуальная беседа, которая будет проходить на проспекте Ленина не далеко от нашего магазина. Данная беседа будет проводиться в дневное время с 13 до 18 часов – это время наибольшей проходимости людей по улице.

Блиц-иктервью:

« Здравствуйте, я представляю  Цветочную галерею «Райский сад». Не могли бы вы ответить на несколько вопросов:

  1. Покупаете ли вы цветы?
  2. Как часто вы покупаете цветы?
  3. Были ли вы в магазине «Райский сад»?
  4. Понравился ли вам ассортимент предложенных цветов?
  5. Удовлетворяет ли вас качество обслуживания в нашем магазине?
  6. Планируете ли вы посещать наш магазин в дальнейшем?»

 

3.Использование методов маркетингового  исследования для разрешения  следующих ситуаций:

А) Для дальнейшего расширения нашей  фирмы по Северо-западу мы решили провести эксперимент, т.к. он будет наиболее эффективным.

Б) Для выяснения эффективности новых видов услуг нашей фирмой разработан метод маркетингового исследования – опрос потребителя.

 

4.

    • Данная анкета служит для изучения мотивации и поведения потребителей после посещения магазина «Райский сад»:

 

АНКЕТА

    Просим вас заполнить  анкету, цель которой состоит в исследовании потребительской мотивации и поведения потребителей:

    1. Ваш пол?

      А) М

      Б) Ж

    1. Ваш возраст____________________
    2. Семейное положение

А) Женат/замужем

Б) Холост

    1. Образование____________________________________________________________________
    2. Имеется ли постоянное место работы?

А) Да

Б) Нет

    1. Отрасль работы___________________________________________________________________
    2. Покупаете ли Вы цветы?

А) Да

Б) Нет

    1. Как часто Вы покупаете цветы?

А) Раз в неделю

Б) Раз в месяц

В) По праздникам

Г) Очень редко

    1. В каком магазине Вы предпочитаете покупать цветы__________________________________
    2. Откуда Вы впервые узнали о цветочной галереи «Райский сад»?

А) Реклама

Б) Знакомые

В) Случайно

Г) Другой вариант________________________________________________________________

    1. Как часто Вы посещаете магазин «Райский сад»?

А) Раз в месяц

Б) Два – три раза в год

В) Вообще не посещаю

    1. Как Вы оцениваете качество нашей продукции?

А) Хорошо

Б) Плохо

В) Затрудняюсь ответить

    1. Заказываете ли Вы цветы по телефону?

А) Да

Б) Нет

    1. Устраивает ли Вас обслуживание в магазине?

А) Да

Б) Нет

    1. Устраивают ли вас цены?

А) Да

Б) Нет

    1. Пользуетесь ли Вы системой скидок нашего магазина?

А) Да

Б) Нет

    1. Вы покупаете цветы для ___________________________________________________________
    2. При покупке цветов Вы:

А) Приобретаете готовый букет

Б) Составляете букет с помощью  дизайнера

    1. На что Вы в первую очередь обращаете внимание при покупке цветов____________________

___________________________________________________________________________________

    1. Что вам понравилось при посещении нашего магазина_________________________________

___________________________________________________________________________________

    1. Что вам не  понравилось при посещении нашего магазина______________________________

___________________________________________________________________________________

    1. Ваши пожелания нашей фирме_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Благодарим Вас за участие в  анкетировании. Ждем Вас в наших  магазинах!

 

 
Анализ табличных данных.

 

    1. В анкетировании принимали участие 20 человек: 10 женщин в возрасте от 20 до 50 лет и 10 мужчин в возрасте от 20 до 55 лет.
    2. 70% опрошенных имеют высшее и незаконченное высшее образование.
    3. респонденты заняты в следующих отраслях:
      • торговле
      • медицине, здравоохранении
      • в строительстве
      • коммерция
      • оказание бытовых услуг
      • пищевая промышленность
    4. Результаты опроса показали , что 100% покупают продукцию нашей фирмы.
    5. В основном потребители обращают внимание на:
      • Внешний вид – 25 %
      • Состав букета – 10%
      • Стоимость – 10%
      • Обслуживание – 25%
      • Упаковку – 20 %
      • На доставку – 10%

 

III. Рекомендации для устранения выявленных в ходе маркетингового исследования проблем:

    1. Усовершенствование упаковки товара
    2. Снизить цены на доставку
    3. Проводить распродажи перед праздниками
    4. Расширить ассортимент декоративных упаковочных растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Кейс №5 « Основы товарной продукции».

 

  1. В связи с расширением магазинов по Северо-западу принято решение ввести новый ассортимент, т.е., ранее неиспользовавшиеся в практике тропические виды цветов.
  2. В качестве эксперимента была проведена попытка выращивать цветы иного климатического пояса.

Было выявлено, что данный товар неплохо приживается в тепличных условиях, а также хорошо воспринимается потребителем. Он не требует больших материальных затрат, многолетен.

  1. После введения нового ассортимента произошло изменение нашего фирменного стиля :
    • Товарная марка соответствует логотипу. Форма логотипа – полукруглая в центре изображена алая цветущая Орхидея . Внизу надпись – «Райский сад»под ней написано «Цветочная галерея».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • Слоган -  Приносим лето в каждый дом, улыбку, счастья и веселье!!!

 

    • Визитка:

 

 

 

 

Приносим Лето в каждый дом,

Улыбки, Счастье и Веселье!!!

 

 

 

 

 

 

               Цветочная галерея

                         «Райский сад»

                           Пр. Ленина 15

                  Тел.:(8152)459760

                                Ждем Вас!

 

 

 

Приносим  Лето в каждый дом,

Улыбки, Счастье и Веселье!!!

 

 

 

 

 

 

               Цветочная галерея

                         «Райский сад»

                          Пр. Ленина 15

                   Тел.:(8152)459760

                                  Ждем Вас!

 

 

 

Приносим  Лето в каждый дом,

Улыбки, Счастье и Веселье!!!

 

 

 

 

 

 

                 Цветочная галерея

                          «Райский сад»

                           Пр. Ленина 15

                    Тел.:(8152)459760

                                 Ждем Вас!

 

 

 

Информация о работе Внутреннее строение предриятия