Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 15:19, контрольная работа
Целью настоящей работы является проведение вышеуказанных исследований, для обоснование необходимости проведения управленческого обследования внутренних сторон организации, как существенного фактора функционирования и развития фирмы в рыночной среде.
Объектом исследования является компания ООО «Сантехдом», осуществляющая торговлю сантехническим оборудованием.
Предметом исследования являются анализ внутренней среды.
Введение……………………………………………………………...............3
1. Анализ внутренней среды организации………………………….5
2.1. Анализ внутренней среды организации..……………………..13
2.2. Выявление сильных и слабых сторон организации…….……..19
Заключение ……………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………......22
В магазине проводятся сезонные распродажи, акции, выставки-продажи. В результате которых реализуются товары, залежавшиеся на складе, спрос на которые снизился в результате смены сезона, или товары, имеющие незначительный изъян. Это позволяет высвободить средства, замороженные в товарах и направить их на закупку новой продукции.
Но не всегда товары превращаются в деньги. На предприятии ООО «Сантехдом» частым явлением бывает застой средств в виде товаров. Об этом говорит товарооборачиваемость на данном предприятии, равная 60 дням. Для продолжения своей деятельности предприятию приходится занимать средства в банках, оформляя кредиты. Судя по 2008 г. на начало периода ООО «Сантехдом» занимало кредиты на сумму 500 тыс.руб. К концу года эта сумма возросла до 1300 000 руб. Это значит, что в течение года ситуация на предприятии ухудшилась и чтобы фирма не прекратила свое существование, ей пришлось воспользоваться заемными средствами. Так же предприятие имеет другие расходы, связанные со своей деятельностью. Например, на начало 2008г. задолженность перед поставщиками была равной 2279 000 руб., а уже к концу года размер задолженности снизился на 765т.р. составил 1514 000 руб. Не смотря на все затраты, предприятие получает доходы от своей деятельности, которые покрывают расходные статьи. В итоге баланс по активам ООО «Сантехдом» равен балансу по пассивам. Что говорит о нормальном функционировании предприятия.
В ООО «Сантехдом» существует функциональная структура управления, которая также называется традиционная или классическая. Посредством такой иерархической структуры наглядно отслеживается путь поступления информации и распоряжений от руководителя к подчиненным, и обратно. Наглядно эта структура будет иметь следующий вид:
Рис.1. Функциональная организационная структура управления ООО «Сантехдом».
Далее проанализируем персонал организации. Как отмечалось выше, численность персонала в магазине ООО «Сантехдом» составляет 19 человек. Из них в административно-управленческий аппарат входит 2 человека. Остальные сотрудники относятся к среднему звену и рядовым работникам.
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы. По мере возможности руководство фирмы старается повышать уровень знаний сотрудников посредством курсов повышения квалификации, семинарами на собственной базе с привлечением представителей поставщиков, или в учебных центрах поставщиков.
Многие работники ООО «Сантехдом» пришли в эту фирму после окончания профессионального училища, техникума. Но есть такие работники, которые обладают высшим образованием. Такая разница в образовании не мешает им работать в одном коллективе и добиваться поставленных целей. В компании коллектив дружный, конфликты возникают редко. Каждый работник готов помочь своему коллеге, каждый сотрудник заинтересован в наибольшем объеме выручки.
Заработная плата каждого сотрудника устанавливается повременно-премиальная. Работникам торговой группы, управленческому персоналу штатным расписанием устанавливаются оклады. По окончании месяца создается фонд заработной платы (ФЗП), от фактически полученного дохода оптовой и розничной торговли по ООО «Сантехдом» за минусом налога с продаж и НДС , но не ниже установленных окладов при полной отработке нормы часов. Из полученного фонда выплачивается заработная плата по окладам за проработанное время, оставшаяся сумма ФЗП распределяется по коэффициенту процент от маржинальной прибыли предприятия за месяц.
Младшему обслуживающему персоналу (рабочие, уборщицы) штатным
расписанием устанавливается оклад.
Продавцам – кассирам, курьерам, грузчикам, устанавливается штатным расписанием оклад, пропорционально которому по окончании месяца распределяется заработная плата из фонда, созданного от фактического товарооборота:
Руководство компании считает важным повышать производственную отдачу и активность персонала; оперативно решать вопросы, связанные с обучением и повышением квалификации персонала.
2.2. Выявление сильных и слабых сторон организации
«Сильные и слабые стороны компании ООО «Сантехдом»
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
1.Маркетинг |
- положительный имидж компании; - гибкая ценовая политика; -качество обслуживания; -наличие специалиста – - предоставление полного |
- отсутствие рекламной компании; -отсутствие регулярных | ||
2. Финансы |
- наличие товарных запасов; - наличие собственных средств; -снижение издержек за счет
получения продукции от |
- снижение оборота продаж; -нехватка основных средств; -наличие банковских кредитов и займов. | ||
3. Производство |
-качество предоставляемой продукции и сервиса |
- дефицит продукции | ||
4. Персонал |
- квалифицированный руководящий состав; -отсутствие текучки кадров; -систематические тренинги и обучение персонала. |
-недостаток |
«Рыночные угрозы и возможности компании ООО «Сантехдом»
Таблица 3.
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Факторы спроса |
- муниципальное строительство; -замена оборудования с - плановые ремонты и замена сантехники. |
-сокращение строительства; |
2. Факторы конкуренции |
-конкурентноспособность организации; -индивидуальный подход к -наличие широкой линейки |
- финансовая стабильность крупных предприятий конкурентов; - рост числа конкурентов. |
3. Факторы сбыта |
- надежные поставщики; -расширение рынка сбыта; |
- нарушение сроков поставки прод |
4. Экономические факторы |
- продажа подразделений, ставшими нерентабельными и вложение полученных средств в более перспективное направление. |
- высокий уровень инфляции; - сокращение уровня доходов населения; - нехватка оборотных средств |
5. Международные факторы. |
-окончание кризиса |
-влияние международного -рост цен у поставщиков |
Анализ внутренней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В данной работе
был проведено исследование
В силу вышесказанного
можно сделать вывод, что единственно
правильным вариантом
Список литературы
1. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
2. Стратегические менеджмент. Методические указания по выполнению курсовой работы / Для студентов IV курса (первое высшее образование) специальности 061100 «Менеджмент организации» - М.: Вузовский учебник, 2004. – 20 с.
3. Стратегический менеджмент: Практикум
/ В.Н. Глумаков,
4. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой – М: банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.
5. Устав Закрытого акционерного общества «Теледисконт», утвержден обжим собранием учредителей, протокол №1 от 10.03.2006 г. – 18 с.
6. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник /С.А. Айвазян, О.Я. Балкинд, Т.Д. Баснина и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998.
7. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации.
8. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов / В.Б.Ременников – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 140 с.
9. Книга: Эффективное управление / Питер Друкер. Издательство: Фаир – Пресс / Серия: Университеты бизнеса. 2003.
Информация о работе Внутренний анализ среды предприятия на примере ООО «Сантехдом»