Возникновение школ стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:59, реферат

Описание работы

Впервые, термин стратегическое управление был введен в обиход на стыке 1960–70 гг. для того, чтобы обозначать разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом своевременно реагировать на изменения. Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (2).doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Школа Власти

Основатели: А. Макмиллан, Д. Сарразин, Э. Петигрю, Дж. Боуер

Формирование стратегии, с точки зрения представителей школы, представляло собой процесс ведения переговоров.

Рассматривает политику отдельно от стратегии, когда компании используют политическое влияние на внешние организации для достижения своих целей. Такая «макро политика»  имеет место, например, когда крупная организация сталкивается с угрозой банкротства и убеждает национальное правительство бросить ей спасательный круг.

Разработка стратегии:

Практически в каждой организации имеются три легитимные, т.е. официально признанные, системы: формальное руководство, укоренившаяся культура и сертифицированная экспертиза. Но в определённых ситуациях используемые ими средства направлены на достижение нелегитимных целей. В то же время четвертая система – политика, средства которой нельзя назвать в полной мере легитимными, может использоваться для реализации однозначно законных задач. Рассмотрим четыре конкретных момента.

1. Политика как система  влияния может действовать на  манер дарвиновского отбора, обеспечивая  занятие лидерских позиций наиболее сильным членам организации. Официальное руководство покровительствует единственной командной цепочке, что позволяет слабым лидерам подавлять сильных подчиненных. Поскольку эффективные лидеры рвутся к власти, они получают возможность продемонстрировать в «игре» свой потенциал.

2. При использовании  политических методов, как правило,  обсуждаются все существенные  стороны проблемы, в то время  как прочие системы влияния  могут оказывать поддержку лишь  какой-то одной из сторон.

3. Политические методы  позволяют стимулировать назревшие перемены, которые могут блокироваться легитимными системами влияния.

4. Политические методы  могут облегчить осуществление  перемен.

Существуют следующие  политические методы принятия стратегий:

1. выявлять политические  реалии и управлять ими. Образование коалиций является естественным и спонтанным результатом конкурентных требований, касающихся распределения ресурсов и исходящих как извне, так и изнутри системы;

2. уметь оценивать  значимость поддержки со стороны  менеджеров среднего звена. Высшее руководство в той или иной степени зависит от менеджеров среднего звена, от их технических знаний и функциональных навыков. Если руководство организации примет решение и будет неуклонно проводить его, не обращая внимания на отношения менеджеров среднего звена, сопротивление со стороны образуемых последними коалиций может весьма существенно снизить эффективность подобного рода действий, а то и вовсе свести их на нет;

3. надо учиться использовать  политические средства:

– эквифинальность – примерно одни и те же результаты могут быть получены при использовании различных методов. Руководству необходимо осознать, что достигнутый результат важнее, чем методы, которыми он достигается;

– выполнимость – гораздо лучше согласиться на удовлетворительные результаты, чем потерпеть поражение при попытке добиться

– оптимальных» результатов на основе непопулярной стратегии;

– генерализация – переключение внимания с частных вопросов на более общие помогает развязать руки руководству компании в поисках стратегии и соответствующих ей политических методов, в достаточной мере эффективных и одновременно способствующих пониманию персоналом задач организации;

– концентрация внимания на первостепенные вопросы – позволяет отвлечься от текущих нужд в пользу долгосрочных, а потому и более фундаментальных интересов организации;

– прогноз поведения коалиций – руководство компании должно больше внимания уделять анализу текущих вопросов, выявляя потенциальных участников коалиций, которые формируются вокруг текущих организационных проблем;

4) управлять поведением  коалиций:

– научиться управлять коалиционной структурой организации с целью ограничить влияние оппозиции;

– пересмотреть стратегию и / или соответствующую ей политику таким образом, чтобы снять конфронтацию;

5) предпринимать прямые действия против оппозиционной коалиции:

– создавать упреждающие коалиции – руководство компании само может организовать «группу поддержки» своей стратегии из менеджеров среднего звена, предварительно распространив в организации соответствующую информацию;

– создать контркоалицию, если оппозиционная коалиция уже сформировалась;

– изменить положение лидеров оппозиционной коалиции в организации – перемещая или даже понижая в должности лидера оппозиционной коалиции, можно оказывать существенное воздействие на его потенциальную эффективность;

– назначать членов коалиции в советы директоров, комитеты или рабочие группы, что приблизит их к новой информации о ситуации, а новые схемы социального влияния в итоге могут привести к пересмотру взглядов, приведших их в стан оппозиции;

– усилить разъяснительную работу с членами коалиции – эффективно в тех организациях, руководство которых не поддерживает тесных связей с персоналом, а общается преимущественно с отдельными, ключевыми фигурами из числа подчиненных, которые, возможно, не слишком эффективно информируют работников о предлагаемой руководством стратегии;

– избавиться от лидеров коалиции – устранение лидеров коалиции часто является эффективным способом борьбы с ней.

В определенных ситуациях  целесообразно признать поражение и изменить стратегию.

Школа власти трактует процесс  разработки стратегии развития фирмы  как процесс переговоров. Содержание данной школы раскрывается следующими основными положениями:

1. Процесс формирования  стратегии развития любой организации определяется действием политических сил как внутри нее, так и во внешней по отношению к ней среде.

2. Стратегия развития  организации носит, как правило,  спонтанный характер.

3. Властные структуры  на уровне организации рассматривают  процесс разработки стратегии как взаимодействие, основывающееся на методах убеждения и переговоров, а в отдельных случаях и прямой конфронтации.

4. Властные структуры  на макроэкономическом уровне  рассматривают организацию как  стремящуюся к своему благополучию  посредством контроля над действиями других агентов рынка или путем кооперации с ними. В этом случае компании опираются как на стратегическое маневрирование, так и на коллективные стратегии в различного рода союзах.

Школа власти внесла значимый вклад в развитие арсенала стратегического управления, раскрыв такие понятия, как «коалиция», «политические игры» и «коллективная стратегия». Кроме того, она обратила внимание на важность использования политических методов для осуществления стратегических перемен.

Школа власти утверждает, что процесс формирования или изменения стратегии связан с открытой борьбой за власть и влияние, при этом используются политические методы. Существует микровласть -- соотношение политических сил внутри организации, и макровласть -- использование властных рычагов самой организации. Любой человек в организации, имеющий притязания на власть, должен предложить какой-нибудь план. Это и рождает стратегию. Те, кому удается одержать верх, устанавливают свою стратегию, например, группа исследователей, которая открыла новую формулу, два соперничающих лагеря, выступающих «за» и «против» новых технологий, менеджер по сбыту, который является сторонником снижения цен. Организация также пытается утвердить свою власть во внешней среде посредством создания стратегических альянсов, поглощения конкурентов, влияния на поведение заинтересованных групп (поставщики, СМИ и т.д.)

Процесс формирования стратегии: конфликтный, агрессивный, а сама стратегия  выступает как образцы действий и технологии борьбы.

Основные посылки:

1) формирование стратегии определяется властными и политическими силами;

2) стратегии носят  спонтанный характер и принимают  формы позиции или маневра;

3) микровласть рассматривает  создание стратегии как взаимодействие, основывающееся на методах убеждения,  переговоров, а иногда и прямой конфронтации в виде политических игр;

4) макровласть рассматривает  организацию как стремящуюся  к благополучию за счет контроля  над другими участниками рынка

 

 

 

 

Вывод

 

Принятая стратегия  должна служить основой для разработки как долгосрочных, так и оперативных решений по управлению развитием территории. Поэтому должны быть сформулированы сроки этапов ее реализации и основные параметры, которые необходимо достичь на каждом этапе.

Повышение конкурентоспособности  российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг.

По мере реализации Концепции, осуществления институциональных  преобразований, обеспечивающих повышение  эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования, текущие расходы на образование возрастут. Это потребует обеспечить рост доли расходов на образование в валовом внутреннем продукте.

Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в 2007–2008 годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы – с 4,1 процента до 5,5 – 6 процентов валового внутреннего продукта.

 

 

 

Список литературы

 

1.4873_Koncepciya_dolgostrochnogo_socialnoekonomicheskogo_razvitiya_RF_do_2020

2. 4876_Uchebnoe_posobie_-_Akmaeva_M.I.

3. 6971_1._Uchebno-metodicheskii_kompleks

4. Ш 17 стратегическое  планирование э.н.: учебное пособие.  – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2006. 172 с.

 




Информация о работе Возникновение школ стратегий