Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:59, реферат
Впервые, термин стратегическое управление был введен в обиход на стыке 1960–70 гг. для того, чтобы обозначать разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом своевременно реагировать на изменения. Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Школа Власти
Основатели: А. Макмиллан, Д. Сарразин, Э. Петигрю, Дж. Боуер
Формирование стратегии, с точки зрения представителей школы, представляло собой процесс ведения переговоров.
Рассматривает политику
отдельно от стратегии, когда компании
используют политическое влияние на
внешние организации для
Разработка стратегии:
Практически в каждой
организации имеются три
1. Политика как система
влияния может действовать на
манер дарвиновского отбора, обеспечивая
занятие лидерских позиций
2. При использовании
политических методов, как
3. Политические методы позволяют стимулировать назревшие перемены, которые могут блокироваться легитимными системами влияния.
4. Политические методы могут облегчить осуществление перемен.
Существуют следующие политические методы принятия стратегий:
1. выявлять политические реалии и управлять ими. Образование коалиций является естественным и спонтанным результатом конкурентных требований, касающихся распределения ресурсов и исходящих как извне, так и изнутри системы;
2. уметь оценивать
значимость поддержки со
3. надо учиться использовать политические средства:
– эквифинальность – примерно одни и те же результаты могут быть получены при использовании различных методов. Руководству необходимо осознать, что достигнутый результат важнее, чем методы, которыми он достигается;
– выполнимость – гораздо лучше согласиться на удовлетворительные результаты, чем потерпеть поражение при попытке добиться
– оптимальных» результатов на основе непопулярной стратегии;
– генерализация – переключение внимания с частных вопросов на более общие помогает развязать руки руководству компании в поисках стратегии и соответствующих ей политических методов, в достаточной мере эффективных и одновременно способствующих пониманию персоналом задач организации;
– концентрация внимания на первостепенные вопросы – позволяет отвлечься от текущих нужд в пользу долгосрочных, а потому и более фундаментальных интересов организации;
– прогноз поведения коалиций – руководство компании должно больше внимания уделять анализу текущих вопросов, выявляя потенциальных участников коалиций, которые формируются вокруг текущих организационных проблем;
4) управлять поведением коалиций:
– научиться управлять коалиционной структурой организации с целью ограничить влияние оппозиции;
– пересмотреть стратегию и / или соответствующую ей политику таким образом, чтобы снять конфронтацию;
5) предпринимать прямые действия против оппозиционной коалиции:
– создавать упреждающие коалиции – руководство компании само может организовать «группу поддержки» своей стратегии из менеджеров среднего звена, предварительно распространив в организации соответствующую информацию;
– создать контркоалицию, если оппозиционная коалиция уже сформировалась;
– изменить положение лидеров оппозиционной коалиции в организации – перемещая или даже понижая в должности лидера оппозиционной коалиции, можно оказывать существенное воздействие на его потенциальную эффективность;
– назначать членов коалиции в советы директоров, комитеты или рабочие группы, что приблизит их к новой информации о ситуации, а новые схемы социального влияния в итоге могут привести к пересмотру взглядов, приведших их в стан оппозиции;
– усилить разъяснительную работу с членами коалиции – эффективно в тех организациях, руководство которых не поддерживает тесных связей с персоналом, а общается преимущественно с отдельными, ключевыми фигурами из числа подчиненных, которые, возможно, не слишком эффективно информируют работников о предлагаемой руководством стратегии;
– избавиться от лидеров коалиции – устранение лидеров коалиции часто является эффективным способом борьбы с ней.
В определенных ситуациях целесообразно признать поражение и изменить стратегию.
Школа власти трактует процесс разработки стратегии развития фирмы как процесс переговоров. Содержание данной школы раскрывается следующими основными положениями:
1. Процесс формирования
стратегии развития любой
2. Стратегия развития
организации носит, как
3. Властные структуры
на уровне организации
4. Властные структуры
на макроэкономическом уровне
рассматривают организацию как
стремящуюся к своему
Школа власти внесла значимый вклад в развитие арсенала стратегического управления, раскрыв такие понятия, как «коалиция», «политические игры» и «коллективная стратегия». Кроме того, она обратила внимание на важность использования политических методов для осуществления стратегических перемен.
Школа власти утверждает, что процесс формирования или изменения стратегии связан с открытой борьбой за власть и влияние, при этом используются политические методы. Существует микровласть -- соотношение политических сил внутри организации, и макровласть -- использование властных рычагов самой организации. Любой человек в организации, имеющий притязания на власть, должен предложить какой-нибудь план. Это и рождает стратегию. Те, кому удается одержать верх, устанавливают свою стратегию, например, группа исследователей, которая открыла новую формулу, два соперничающих лагеря, выступающих «за» и «против» новых технологий, менеджер по сбыту, который является сторонником снижения цен. Организация также пытается утвердить свою власть во внешней среде посредством создания стратегических альянсов, поглощения конкурентов, влияния на поведение заинтересованных групп (поставщики, СМИ и т.д.)
Процесс формирования стратегии: конфликтный, агрессивный, а сама стратегия выступает как образцы действий и технологии борьбы.
Основные посылки:
1) формирование стратегии определяется властными и политическими силами;
2) стратегии носят
спонтанный характер и
3) микровласть рассматривает
создание стратегии как
4) макровласть рассматривает
организацию как стремящуюся
к благополучию за счет
Вывод
Принятая стратегия должна служить основой для разработки как долгосрочных, так и оперативных решений по управлению развитием территории. Поэтому должны быть сформулированы сроки этапов ее реализации и основные параметры, которые необходимо достичь на каждом этапе.
Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг.
По мере реализации Концепции,
осуществления
Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в 2007–2008 годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы – с 4,1 процента до 5,5 – 6 процентов валового внутреннего продукта.
Список литературы
1.4873_Koncepciya_
2. 4876_Uchebnoe_posobie_-_
3. 6971_1._Uchebno-metodicheskii_
4. Ш 17 стратегическое планирование э.н.: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 2006. 172 с.