Введение бренда Bacardi Cola на российский рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 02:29, курсовая работа

Описание работы

Выход на рынки называется экономической экспансией. Экспансия экономическая (определение) - распространение деятельности хозяйствующих субъектов в экономическом пространстве, расширение хозяйственных связей. Выход на российский рынок (открытие представительств) - эта услуга предназначена для иностранных производителей товаров, планирующих выйти на российский рынок или открыть представительство в России. Как правило, рано или поздно иностранная компания задумывается о том, как выйти на российский рынок и завоевать доверие российского покупателя. Для этого проводятся маркетинговые исследования, ведется работа на профильных выставках, подписываются соглашения на (эксклюзивную) дистрибуцию

Файлы: 1 файл

bacardicolaword.docx

— 230.42 Кб (Скачать файл)

В 2010 году впервые в нашей  стране прошел отборочный этап крупнейшего  мирового конкурса барменского искусства  Bacardi Superior Rum Legacy Cocktail Competition. 

Отличная вечеринка должна закончиться так, чтобы потом  было что вспомнить. На протяжении почти  восьмидесяти лет Bacardi призывают своих потребителей к ответственному потреблению алкоголя. Проект «Чемпионы за ответственное употребление алкоголя», послом которого стал Михаэль Шумахер, а вслед за ним и по сей день один из лидеров мировых теннисных чемпионатов Рафаэль Надаль, награжден как лучшая кампания по социальной ответственности. Bacardi концентрирует внимание своей аудитории на получении удовольствия от жизни, радостных эмоциях, приятных открытиях. И в центре всего, как основа правильного коктейля, — отличный ром BACARDI.

 

Семья Бакарди, контролирующая компанию Bacardi-Martini, самая влиятельная в алкогольном бизнесе. Журнал Forbes оценивает ее активы в $2,5 млрд. Чтобы сколотить такое состояние, Бакарди прошли через холеру, банкротство, революцию и семейные распри.

 

 

2.3.Краткое описание  конкурентов компании «Bacardi Limited»

Основными конкурентами «Bacardi Limited» являются: «Diageo» , «Pernod Richard».

Diageo plc — британская компания, крупнейший мировой производитель алкогольных напитков класса премиум. Штаб-квартира — в Лондоне.

Компания образована в 1997 году путём слияния Guinness Grand Metropolitan plc. и Guinness plc. Основные торговые марки компании: виски Johnnie Walker, J&B, White Horse и Crown Royal, водка Smirnoff, ликёр Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon's, текила Cuervo, пиво Guinness.8 из 20 самых продаваемых алкогольных брендов в мире принадлежат Diageo .До 2002 года Diageo владела сетью ресторанов быстрого питания Burger King.Общая численность персонала — более 25 тыс. человек. Чистая выручка — 9,936 млрд фунтов (за 2011 финансовый год, который завершился 30 июня 2011 г.).В июне 2009 Китайский государственный фонд China Investment Corporation (CIC) купил 1,1 процента акций компании Diageo). Доля CIC оценивается в $365 млн. Diageo пропагандирует умеренное потребление алкоголя .

Pernod Ricard является одним из мировых лидеров в алкогольной индустрии. Pernod Ricard Rouss – лидер на российском рынке премиального алкоголя. Корни Pernod Ricard уходят в Марсель, где в 1932 году Поль Рикар изобрёл анисовую настойку пастис и основал компанию Ricard. В 1975 году Ricard поглотила другого известного производителя крепких напитков — фирму Pernod (этот год и считается годом основания объединённой компании).  

Собственники и руководство. 14 % акций компании принадлежит семье Рикар (летом 2012 года журнал Challenges оценивал состояние семьи в 2,950 млрд евро), остальное находится в свободном обращении.Главный управляющий компании — Пьер Пренге. Pernod Ricard занимает второе место в списке крупнейших алкогольных компаний мира. Основные марки — виски Chivas Regal, Jameson, Ballantine's, ром Havana Club, джин Beefeater, текила Olmeca, водка Absolut, коньяк Martell, ликёр Malibu, шампанские Mumm и Perrier Jouet, пачаран Зоко и др. Помимо этого, компания известна как производитель пастиса.

В 2000 году компания приобрела компанию «Seagram». В 2005 году Pernod Ricard приобрела компанию Allied Domecq (в дальнейшем принадлежавшие последней сети кафе Dunkin Donuts и Baskin Robbins были перепроданы американским фондам прямых инвестиций за $2,43 млрд, а марки текилы Sauza, коньяка Courvoisier, виски Teacher’s Highland Cream и портвейна Cockburn’s — американской Fortune Brands). А летом 2008 года французская компания совершила самое крупное в истории отрасли приобретение, поглотив за 9 млрд долларов шведскую Vin&Spirit Group (водка Absolut). В 2009 году южноафриканской компании Distell Group Limited за 31 млн евро был продан коньячный бренд Bisquit. Также Pernod Ricard владеет Ереванским коньячным заводом (армянский коньяк «АрАрАт») и Грузинской компанией вин и алкогольных напитков — GWS (марки «Тамада» и «Старый Тбилиси»). Численность персонала — 19,3 тыс. человек. В 2009/10 финансовом году чистая прибыль компании — €951 млн евро (рост 0,6 %). Выручка — €7,08 млрд (снижение на 2 %). Совокупная выручка компании снизилась из-за сокращения продаж алкоголя в Западной Европе. В России Pernod Ricard владеет дочерней компанией ЗАО «Перно Рикар Русь», которой принадлежит марка водки «Алтай». По данным «Бизнес Аналитики», в январе — апреле 2006 года Pernod Ricard занимала 12,4 % российского рынка бренди, 11,7 % рынка коньяка и 21,9 % рынка виски в денежном выражении.

2.4 Портфель продукции

 

Bacardi является торговой маркой, которая обладает уникальным, отличающемся от других марок. духом и культурой. 
Bacardi - это чувство свободы, напиток, страсти и удовольствия, встреча с 

Bacardi — это встреча с друзьями и веселый праздник.

 

Основные виды продукции  от Baccardi:

1)Ром(Bacardi)- 4 февраля 1862 года в городе Сантьяго-де-Куба выходец из Каталонии дон Факундо Бакарди Массо основал Compania Ron Bacardi SA. Творения дона Факундо, ромы Bacardi, лучшие в мире оригинальные легкие и мягкие ромы продолжают задавать уровень, по которому оценивается качество других ромов, с того дня в 1862 году и до нашего времени.

2) Martini-  всегда в центре самых интересных событий. Удивительная способность MARTINI предлагать яркие идеи и актуальный стиль принесла ему славу ультрамодного напитка и законодателя новых трендов. Где бы ни появился MARTINI, он легко вовлекает окружающих в свою «игру», создавая изысканную атмосферу шарма и легкого флирта.

3)Вино(Martini SPW)- восхитительный вкус и исключительное качество позволили MARTINI Asti завоевать любовь и признание во всем мире и стать самым популярным игристым вином из провинции Асти. Лучшее сопровождение для Martini Asti – это фрукты, шоколад, легкий десерт или мягкий сыр. Годовые продажи MARTINI Asti - 25 млн бутылок, что составляет 1/3 от мировых продаж вин Асти.

4)Виски( Dewar's) -самая титулованная марка виски в мире. Компания Dewar's & Sons была удостоена более двухсот наград, начиная с первой медали, полученной на международной выставке в Эдинбурге в 1886 году.

Виски (Williams Lawson's) -Шотландия - страна чистейших озер, лесов и гор, с необъятными зелеными лугами, запахом ароматных трав и особым почитанием национальных традиций. Именно здесь в 1849 году началась история всемирно известного бренда William Lawson's, которая успешно продолжается и сегодня.

5)Текила (Camino Real) -относится к категории «миксто» и производится в долине Текила близ города Текила на собственном винокуренном заводе, основанном более 70 лет назад. Для ее производства используется минимум 51% сахара агавы Вебер Голубой, выращиваемой в горах штата Халиско на высоте 2000-2500 метров над уровнем моря;

Текила (CAZADORES) d-кус передает все превосходство настоящей текилы. Он способен доставить удовольствие каждому – от неискушенного новичка до истинного ценителя. Одно из не подвергающихся никаким сомнениям качеств CAZADORES – это его неповторимая консистенция. Всегда! Любой, кому посчастливится познать вкус CAZADORES, будет поражен его необыкновенно мягким

6) Джин(Bombay Sapphire) -отличается от других джинов своей рецептурой и процессом производства. Обычно для производства джина используется от 4 до 6 компонентов. Для создания же Bombay Sapphire используется уникальная смесь из 10 растительных компонентов, собранных по всему миру. Чтобы ни один из компонентов не был доминирующим, мастером-дистиллятором составляются пропорции ингредиентов точно по рецепту 1761 года.

7)Коньяк(Baron Otard)- за 300 лет до основания Дома Отард замок был резиденцией династии Валуа, и здесь появился на свет король Франциск I. Поэтому Baron Otard иногда называют венценосным, или королевским, напитком. Для производства коньяка Baron Otard используется виноград четырех лучших районов - Гранд и Птит Шампань, Бордери и Фэн Буа. От самого молодого VS до элитного Extra каждый коньяк Baron Otard выдерживается намного дольше, чем того требует французское законодательство.

8)Водка (Grey Goose)-восходит к высокому наследию региона Коньяк. Она создана искусством опытных мастеров, в сочетании с современным представлением о производстве водки превосходного качества. Водка Grey Goose уникальна по своему стилю и вкусу, отражающему благородство чистого пшеничного продукта. Сложный аромат с лёгким оттенком сладости, напоминает о нежном французском миндальном печенье.

Водка (Eristoff)-это отборная пшеница, уникальная по мягкости артезианская вода и бережно сохраненные технологии многоступенчатой фильтрации позволяют получить великолепный продукт, неизменно высокого качества. Eristoff входит в десятку водочных топ-брендов и имеет оглушительный успех среди молодых европейцев. Сегодня это водка №1 во Франции, Австрии и Португалии и №2 в Испании и Бельгии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ Российского рынка

3.1. Описание бренда

Ром Бакарди является одной из самых знаменитых марок рома. Семейство Бакарди господствовало в производстве рома на Кубе почти сто лет. История рома Бакарди началась, когда испанский виноторговец Факундо Бакарди переехал в Сантьяго-де-Куба, где и увлекся производством рома. Зная толк в хорошем вине, Факундо произвел изысканный ром. Он сделал правильную ставку, сконцентрировавшись на производстве очищенного так называемого легкого рома, который производил в колоннах непрерывного цикла. Первая компания по производству рома Bacardi была создана в 1862 году - вместе с этим на рынок пришла мода пить ром.

Сегодня компания, выпускающая  ром Bacardi, является настоящим гигантом в алкогольной промышленности: Bacardi принадлежит не только ром, но и более 100 алкогольных торговых марок, таких как Dewar`s, Martini, Otard, Martini Asti - компании принадлежит 31 предприятие, в общей численности на Bacardi работает 6 тысяч человек. Купить продукцию этой компании сегодня можно не только на родине, но и в других странах мира. Bacardi продают более 200 миллионов бутылок в год, имея доход более пяти миллиардов долларов. Ром Бакарди сейчас выпускается на 6 фабриках и купить его можно практически в любой точке мира.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Сегментация рынка

Основные критерии сегментирования  рынка алкогольной продукции:

  1. География

Потребители провинциальных городов пьют больше чем жители городов. Но это также относиться к людям  с различным доходом. Полезно  исследовать количество алкоголя на один рубль дохода семьи. Полезно  этот показатель изучать с учетом региональной переменной.

  1. Возраст

Люди меняют свои вкусы  с возрастом. Наибольшую нишу составляют люд в возрасте от 18-29 лет. именно в этой нише люди склонны пробовать различные напитки. Поэтому при разработке напитков следует особое внимание уделять упаковке, цвету, вкусовому разнообразию и количеству сладких добавок.

  1. Доход

Качество, упаковка и бренд  алкоголя используется лицами готовыми выпивать при выборе цены покупки. Люди с большим доходом склонны  искать продукт с исключительным имиджем. Люди с меньшим достатком  предпочитают более дешевые варианты. Больший доход обычно увеличивает  потребление алкоголя.

  1. Семейное положение

Стадии семейного жизненного цикла могут отражать типы напитков которые люди готовы потреблять, чаще платят за них. Молодежь готова платить больше за напитки в местах где она проводит время - в барах , кафе. Семейные пары склонны покупать алкололь в бутылках для домашнего распития. При этом возможно, что они готовы заплатить более высокую цены при создании в напитке образа исключительности, или будут искать алкоголь с более низкой ценой при массовых застольях.

  1. Стиль жизни

Ценности и жизненный  стиль потребителей алкоголя позволяет  выполнить успешное позиционирование продукта и обеспечить удачные приемы продвижения продукта на целевые  сегменты рынка. На молодежный сегмент  рынка целесообразно воздействовать в клубах, и местах большого скопления, в то время как на более взрослый сегмент больше влияет реклама , которая меньше действует чем советы близких друзей.

  1. Лояльность покупателя

Рынок лиц готовых выпивать имеет низкую лояльность . Они составляют только 25% от общего число лиц употребляющих алкоголь определенного бренда. Этот сегмента рынка склонен переключать свои покупательские предпочтения на новые продукты, и его редко остается верным одному бренду.

 

В последнее время российский рынок алкогольных напитков, восстановившись  после кризиса, характеризовался значительным ростом как в денежном, так и в натуральном выражении. Повышение благосостояния населения и качества предлагаемой продукции положительно сказалось на развитии рынка, привлекло к нему внимание российских и зарубежных инвесторов.

Помимо собственно роста рынка  происходит изменение его структуры. В России, всегда «славившейся» большим  потреблением водки, увеличивается  доля продаж слабоалкогольных напитков (особенно пива), которые уже опережают  водку и другие крепкие напитки  по объемам потребления. Однако существующая в России диспропорция цен на различные  алкогольные напитки сдерживает рост потребления вина и пива. Это выражается в том, что в России чистый алкоголь, содержащийся в водке, стоит в 2 раза дешевле, чем в пиве, и в 4 раза дешевле, чем в вине. В более развитых странах такая диспропорция отсутствует и потребителю, по сути, безразлично, в каком виде потреблять алкоголь.

Другая тенденция российского  алкогольного рынка - увеличение доли потребления алкоголя более «дорогих»  сегментов, что особенно заметно  на примере пивной отрасли. Если в  начале 90-х годов большинство  россиян могли позволить себе покупку только дешевых сортов пива, являющихся в основном просто источником алкоголя, то сейчас все большее  значение приобретает качество пива, его известность, имидж, удобство упаковки. В результате популярными становятся такие марки, как «Золотая бочка», «Старый мельник», «Бочкарев» и «Сибирская корона», относящиеся к категории  «локальный премиум». Здесь, однако, стоит отметить, что основная доля продаж пива «дорогих» сегментов приходится на Москву и Санкт-Петербург, а в остальных регионах все еще преобладает более дешевое пиво, поэтому дальнейший рост продаж в этом сегменте будет происходить за счет регионов.

Информация о работе Введение бренда Bacardi Cola на российский рынок