Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:24, курсовая работа
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
Введение……………………………………………………………………………..............................................4
1 Введение в информационные технологии управления предприятием………….…...6
Практика выдвигает новые требований……………………………………………...6
Взаимоотношения в сфере ИТ………………………………......................................9
Функциональные изменения в сфере использования ИТ…………………....…….10
2 Характеристика систем автоматизации управления предприятие…………………15
2.1 Этапы развития информационных систем………………………………………....15
Уровни систем…………………………………………………………….………….15
3 Выбор, внедрение и эксплуатация системы………………………………………….17
3.1 Проблема выбора информационной системы……………………………………...17
3.2 Критерии выбора системы…………………………………………………………..21
3.3 Методы внедрения системы…………………………………………………….…...23
Заключение…………………………………………………………………….…………26
Список использованных источников…………………………………………………...27
3) Документально зафиксировать потребности бизнеса с той степенью подробности, которой будет достаточно для сравнения одной системы с другой.
4) Пользоваться полученными документами, чтобы убедиться, что реализованные функции отвечают потребностям.
Управлять изменениями, подстраиваясь под сотрудников.
1) Проводить изменения постепенно, не забывая о том, что за один раз сотрудники могут освоить лишь определенное количество информации.
2) С самого начала задействовать всех, кто играет основную роль в осуществлении проекта. Хороший способ добиться этого — попросить их высказывать свое мнение в процессе подробного определения потребностей бизнеса.
3) Регулярно общаться с такими сотрудниками, давая им возможность быть услышанными.
4) Разработать план обучения таким образом, чтобы люди не просто научились осуществлять ввод данных в систему, но поняли, как изменится их работа.
После проведенных мероприятий можно приступать непосредственно к внедрению системы. Типовой план внедрения был разработан в компании Oliver Wight, но опыт показывает, что в той или иной степени практически все фирмы следуют этой стратегии.
Заключение
Несмотря на сравнительную молодость отрасли как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами.
На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.
Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при переходе к новой информационной системе управления или введении оной в эксплуатацию, уже разработана методика преодоления, позволяющая сравнительно легко осуществлять внедрение ИТ.
Список использованных источников
1 Информационные технологии [Электронный
ресурс] - http://www.prostobankir.com.
2 Матюшок В.М. «Информатика для экономистов».- Учебное пособие.- М.: Инфра, 2007г.- 324С.
3 Бухарин П.Р. «Информационные технологии в экономике и управлении». – М.: Центр, 2007. – 450С.
4 Бардин В.К. «Информированные системы в экономике». - Д: Изд-во ВЗТИ 2009. – 547С.
Информация о работе Введение в информационные технологии управления предприятием