Закон о правах потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:25, доклад

Описание работы

История развития защиты прав потребителей
Родиной движения в защиту прав потребителя является Америка. С 60-х годов ХХ века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль как в бизнесе, так и в политике. Термин "консьюмеризм" означает "движение в защиту прав потребителей".
В 60-80 годах ХIХ века прокатились первые компании в целях защиты интересов потребителей от железнодорожных компаний, завышавших цены на перевозку пассажиров и грузов. В результате государство поставило под свой контроль железнодорожные тарифы и создало специальный орган - сенатскую Комиссию по торговле между штатами.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.pptx

— 276.19 Кб (Скачать файл)

Презентация на тему:

«Закон о защите прав потребителей»

История развития защиты прав потребителей

 

    • Родиной движения в защиту прав потребителя является Америка. С 60-х годов ХХ века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль как в бизнесе, так и в политике. Термин "консьюмеризм" означает "движение в защиту прав потребителей".
    • В 60-80 годах ХIХ века прокатились первые компании в целях защиты интересов потребителей от железнодорожных компаний, завышавших цены на перевозку пассажиров и грузов. В результате государство поставило под свой контроль железнодорожные тарифы и создало специальный орган - сенатскую Комиссию по торговле между штатами.

 

Движение в защиту прав потребителей в Великобритании

 

В 70-х годах ХХ века было образовано несколько

организаций рассматривающих потребительские

нужды и проблемы. В 1973 году были созданы

Комиссия по ценам, Управление по справедливой

торговле, Консультативный комитет  по защите

интересов потребителей.

 

Движение в защиту прав потребителей в Германии

 

По потребительским проблемам  в федеральных

министерствах экономики, сельского  хозяйства,

здравоохранения функционируют специальные

отделы, оказывающие помощь при  разработке

законов, регулирующих потребительскую  сферу.

 

Движение в защиту прав потребителей в Швеции

 

В этом государстве с 1971 года учреждена  должность

омбудсмена по защите прав потребителей. Он

назначается на конкретный срок законодательной

властью государства. Институт омбудсмена был

впервые создан в 1810 году в Швеции.

 

Движение в защиту прав потребителей в России

 

    • В 80-х годах ХХ века в бывшем СССР стали зарождаться общества, клубы, ассоциации по защите прав потребителей. В 1987-1988 годы эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей, президентом которой был Анатолий Собчак.

Система законодательства РФ по защите прав потребителей:

    • Гражданский кодекс РФ
    • Закон «О сертификации»
    • Закон «О рекламе»
    • Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»
    • Закон «О защите прав потребителей»

 

Закон о защите прав потребителей

 

                                     Принят  7 февраля 1992 г.

Основные понятия, используемые в  законе

 

    • Потребитель -  гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    • Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
    • Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
    • Импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

 

    • Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
    • Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги)
    • Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; 

Права

потребителей

 

На качество

 

На 

информацию

 

На 

безопасность

 

На возмещение

ущерба

 

На просвещение

в области 

защиты прав

 

На выбор

Основные  права потребителей

 

    1. Право на выбор - суверенитет потребителя, то есть свободный выбор потребителями видов и количества товаров и услуг
    2. Право на безопасность - товар или услуга при соблюдении правил использования не должны причинять вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде
    3. Право на информацию:

- потребителю должна быть предоставлена  полная и достоверная информация  о товаре (услуге) и изготовителе (продавце);

- потребитель должен быть информирован  о правилах использования товара  или услуги;

 

 

 

4) Право на просвещение - обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

5) Право на возмещение ущерба:

    - материальный ущерб  - денежные затраты потребителя;

     - моральный вред - переживания,  которые испытывал потребитель  из-за

       нарушения его  прав.

6) Право на качество:

- срок службы - это период времени,  в течение которого изготовитель  обязан

обеспечить потребителю возможность  использования товара; установление

срока службы - это право, а  не  обязанность изготовителя; если срок службы

 не установлен, то считается 10 лет;

- срок годности - период времени,  по истечении которого товар  (услуга) считается

непригодным для использования (исчисляется  со дня изготовления);

- гарантийный срок - это время,  в течение которого изготовитель (или продавец)

отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или  установки); если

гарантийный срок не установлен, то считается 2 года;

- товар ненадлежащего качества - несоответствие товара требованиям,  наличие

 

 

 

Почему  необходимо защищать права потребителей?

 

    • Потребитель чаще всего непрофессионал
    • Потребитель разобщен
    • Потребитель чаще всего юридически безграмотен

 

 Если ваши  права были нарушены, Вы можете:

 

    • Обратиться за помощью в соответствующие органы.(В России существует довольно развитый «Союз Потребителей России»)
    • В адвокатскую палату за консультацией.
    • В крайнем случае в суд.

Три способа  защиты прав потребителей:

 

Первый способ.

гражданин может защитить свои права сам, не обращаясь в  другие органы.

(Иметь документ, подтверждающий  заключение договора купли - продажи  товара

 или услуги (кассовый чек, расписка, квитанция товара или  услуги, подтверждающий

 заключение договора купли-продажи, указать факт отказа, предъявить претензии

магазину.)

    • Если права потребителя были нарушены в момент оформления покупки или услуги,

ему необходимо немедленно обратиться с устной претензией к  должностному лицу

предприятия торговли  или обслуживания.

    • Если же все было в порядке на этом этапе, но дома вскрылись отрицательные

качества  товара  или услуги, то потребителю необходимо предъявить претензии

магазину, мастерской (продавцу, исполнителю)

    • В случае отказа необходимо написать претензионное письмо, изложить суть, указать  факт отказа.

 

Второй способ.

обращение потребителя в  одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей.

В соответствии со статьей 45 ФЗ "О защите прав потребителей", общественные

организации потребителей имеют  право:

- проводить проверку качества  и безопасности товаров (работ,  услуг);

- проверять соблюдение  прав потребителей и правил  обслуживания;

- участвовать в контроле   за применением регулируемых  цен;

- вносить в прокуратуру  и другие органы материалы  о привлечении к

ответственности  лиц, виновных в нарушении прав потребителей;

- предъявлять иски в  суд в интересах потребителей  и т.д.

 

Третий способ.

обращение потребителя за защитой  к специальным государственным    органам

                                   

В случае, когда потребитель сам  не может разрешить конфликтную  ситуацию, его  государство  защищает .

 В органах местного самоуправления, отделах внутренних  дел  работают  инспектора по борьбе с правонарушениями    в сфере потребительского  рынка.  К ним вы можете обратиться в  случае нарушения ваших прав  как потребителя. Если это обращение  не поможет, вы вправе обратиться  в суд с иском о нарушении   ваших прав.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Закон о правах потребителей