Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:25, доклад
История развития защиты прав потребителей
Родиной движения в защиту прав потребителя является Америка. С 60-х годов ХХ века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль как в бизнесе, так и в политике. Термин "консьюмеризм" означает "движение в защиту прав потребителей".
В 60-80 годах ХIХ века прокатились первые компании в целях защиты интересов потребителей от железнодорожных компаний, завышавших цены на перевозку пассажиров и грузов. В результате государство поставило под свой контроль железнодорожные тарифы и создало специальный орган - сенатскую Комиссию по торговле между штатами.
Презентация на тему:
«Закон о защите прав потребителей»
История развития защиты прав потребителей
Движение в защиту прав потребителей в Великобритании
В 70-х годах ХХ века было образовано несколько
организаций рассматривающих
нужды и проблемы. В 1973 году были созданы
Комиссия по ценам, Управление по справедливой
торговле, Консультативный комитет по защите
интересов потребителей.
Движение в защиту прав потребителей в Германии
По потребительским проблемам в федеральных
министерствах экономики, сельского хозяйства,
здравоохранения функционируют специальные
отделы, оказывающие помощь при разработке
законов, регулирующих потребительскую сферу.
Движение в защиту прав потребителей в Швеции
В этом государстве с 1971 года учреждена должность
омбудсмена по защите прав потребителей. Он
назначается на конкретный срок законодательной
властью государства. Институт омбудсмена был
впервые создан в 1810 году в Швеции.
Движение в защиту прав потребителей в России
Система законодательства РФ по защите прав потребителей:
Закон о защите прав потребителей
Основные понятия, используемые в законе
Права
потребителей
На качество
На
информацию
На
безопасность
На возмещение
ущерба
На просвещение
в области
защиты прав
На выбор
Основные права потребителей
- потребителю должна быть
- потребитель должен быть
4) Право на просвещение - обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
5) Право на возмещение ущерба:
- материальный ущерб - денежные затраты потребителя;
- моральный вред - переживания, которые испытывал потребитель из-за
нарушения его прав.
6) Право на качество:
- срок службы - это период времени,
в течение которого
обеспечить потребителю
срока службы - это право, а не обязанность изготовителя; если срок службы
не установлен, то считается 10 лет;
- срок годности - период времени, по истечении которого товар (услуга) считается
непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления);
- гарантийный срок - это время,
в течение которого
отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки); если
гарантийный срок не установлен, то считается 2 года;
- товар ненадлежащего качества
- несоответствие товара
Почему необходимо защищать права потребителей?
Если ваши права были нарушены, Вы можете:
Три способа защиты прав потребителей:
Первый способ.
гражданин может защитить свои права сам, не обращаясь в другие органы.
(Иметь документ, подтверждающий заключение договора купли - продажи товара
или услуги (кассовый чек, расписка, квитанция товара или услуги, подтверждающий
заключение договора купли-продажи, указать факт отказа, предъявить претензии
магазину.)
ему необходимо немедленно обратиться с устной претензией к должностному лицу
предприятия торговли или обслуживания.
качества товара или услуги, то потребителю необходимо предъявить претензии
магазину, мастерской (продавцу, исполнителю)
Второй способ.
обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей.
В соответствии со статьей 45 ФЗ "О защите прав потребителей", общественные
организации потребителей имеют право:
- проводить проверку качества
и безопасности товаров (работ,
- проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;
- участвовать в контроле за применением регулируемых цен;
- вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к
ответственности лиц, виновных в нарушении прав потребителей;
- предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д.
Третий способ.
обращение потребителя за защитой
к специальным государственным
В случае, когда потребитель сам не может разрешить конфликтную ситуацию, его государство защищает .
В органах местного
Спасибо за внимание!