Законы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:24, творческая работа

Описание работы

Что же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство ошибочно отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием. Но наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт-всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт-всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение.

Файлы: 1 файл

Законы маркетинга.pptx

— 487.75 Кб (Скачать файл)

Законы  маркетинга 

Функции маркетинга

  Маркетинг. Введение. 

 Что  же стоит за понятием «маркетинг»? Большинство ошибочно отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием. Но наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт-всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт-всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь  идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т. е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.  И эта масштабность определяется Периодическими законами маркетинга, о которых пойдет речь ниже. В первом приближении маркетинг можно определить следующим образом:

    Маркетинг - вид человеческой  деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством  обмена. Следовательно, социальные  основы маркетинга- удовлетворение  людских потребностей. Поэтому функции  маркетинга связаны с понятиями  : нужды, потребности, запросы,  товар, обмен, сделка и рынок.  Поэтому необходимо рассмотреть  и вспомнить, какой смысл несут  в себе эти понятия. 

 

Нужды 

    • 1.1. Нужды 
    •     Исходной предпосылкой, лежащей в основе пирамиды маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда - это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются, а являются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.

Потребности 

    • 1.2.Потребности 
    •             Второй исходной предпосылкой  маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность- это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума. Проголодавшемуся   жителю тропиков   требуются плоды тропических деревьев,  городскому жителю – пирожок с мясом и т.д. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

Запросы 

    • 1.3. Запросы 
    •         Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Запрос-это потребность, подкрепленная покупательной способностью.  Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Товары 

    • 1.4.  Товары 
    •         Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о I существовании товаров для их удовлетворения. Товар-все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, называют   товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Мораль
    • заключается в том, что производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.  Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т. е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

Обмен 

    • 1.5. Обмен 
    •     Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен-акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Из всех  способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает. Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Но обмен, его осуществление,  зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предложение.  

1.6. Сделка  
        Если обмен-основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.  Сделка-коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная, бартерная, ..).  

Рынок 

    • 1.7. Рынок 
    •          В понятием рынка связывают процессы  взаимоотношений продавцов и покупателей в процессе обмена товарами и удовлетворения своих нужд. Множества продавцов, покупателей, товаров создают множество рынков (покупателей, продавцов, товаров, ...).  Понятие «сделка» - непосредственно подводит нас к понятию «рынок», а «рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла-«маркетингу». Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг-это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

 В завершение… 

    • 2. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ  ЗАКОН УДОВЛЕТВОРЕНИЯ НУЖД 
    • 2.1. Единый закон и маркетинг
    •     Знание Единого Периодического закона позволяет говорить о том, что универсальные законы природы действуют и в маркетинге. Для этого необходимо только соответствующее двойственное отношение, определяющего сущность маркетинга. Определение маркетинга и описание его свойств, изложенные выше,  позволяют сделать твердый вывод о том, что целевой функцией маркетинга является  наиболее полное удовлетворение нужд потребителей в товаре. Следовательно, мы имеем возможность отобразить взаимодействие потребителя, в процессе возникновения у него  определенных нужд, и производителя, в процессе производства товара и удовлетворения соответствующих нужд потребителя, т.е. двойственная пара "нужды- удовлетворение". Эта двойственная пара порождает другую двойственную пару " товар -производство", порождая маркетинговый крест

Информация о работе Законы маркетинга