Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 21:13, реферат
Для того чтобы проанализировать перспективы развития предприятия, спланировать на определенный период выпуск или приобретение инноваций, а также для планирования качества самой инновации и анализа в будущем информации о том, на какой стадии жизненного цикла находится инновация и каковы ее перспективы на будущее, необходимо осуществлять проектирование жизненного цикла инновации.
Чтобы определить, что такое проектирование жизненного цикла инновации, рассмотрим определение понятия «проектирование». В экономической научной и справочной литературе это понятие трактуется как процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Введение
1.Жизненный цикл инноваций
2.Основные стадии жизненного цикла нового продукта
Заключение
Тесты
Список использованной литературы
Стадия стабилизации рынка показывает насыщение рынка данной операцией и переходит в стадию падения рынка, когда объем продажи операции начинает резко уменьшаться вплоть до полного прекращения продажи.
При рассмотрении жизненного цикла новой операции следует учитывать три момента.
- внутри хозяйствующего
- на рынке, путем продажи операции
другим хозяйствующим
Целью реализации операции внутри хозяйствующего субъекта является получение экономической выгоды в виде снижения времени на проведение работы, экономии денежных средств и т.п. Целью продажи операции на рынке другим хозяйствующим субъектам является получение прибыли и поднятие своего имиджа.
3. Операции не патентуются, но
представляют собой ноу-хау. Поэтому
производитель операции может
потерять монополию на
Таким образом, можно сделать вывод, что жизненный цикл нового продукта - это продолжительность периода его существования от начальной формы (т.е. зарождения идеи) до выхода продукции из употребления и ее утилизации.
Жизненные циклы инноваций будут различаться в зависимости от вида инновации. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла нового продукта определяются особенностями той или иной инновации.
Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Развитие бизнеса многих предприятий базируется на четко выстроенном процессе управления жизненным циклом продукции. Недочеты в процессе управления жизненным циклом продукции ведут к целому ряду последствий, негативно сказывающихся на всей деятельности предприятия. Процесс управления жизненным циклом нового продукта должен быть клиентоориентированным. Это дает возможность предприятию выстраивать свои бизнес-процессы таким образом, чтобы соответствовать требованиям рынка и ожиданиям потребителей.
Для того чтобы проанализировать перспективы развития предприятия, спланировать на определенный период выпуск или приобретение инноваций, а также для планирования качества самой инновации и анализа в будущем информации о том, на какой стадии жизненного цикла находится инновация и каковы ее перспективы на будущее, необходимо осуществлять проектирование жизненного цикла инновации.
Чтобы определить, что такое проектирование жизненного цикла инновации, рассмотрим определение понятия «проектирование». В экономической научной и справочной литературе это понятие трактуется как процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Под проектированием можно понимать разработку проектной, конструкторской и другой технической документации, предназначенной для осуществления строительства, создания новых видов продукции и процессов. В ходе проектирования могут выполняться технические и экономические расчеты, схемы, графики, пояснительные записки, сметы, калькуляции и описания.
Любая проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
Международный стандарт ISO9000:2008 дает следующее определение проектирования: «Проектирование и разработка (designanddevelopment): совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики или спецификации на продукцию, процесс или систему. Термины «проектирование» и «разработка» иногда используют как синонимы, а иногда - для определения различных стадий процесса проектирования и разработки в целом. Для обозначения объекта проектирования и разработки могут применяться определяющие слова (например, проектирование и разработка продукции или проектирование и разработка процесса).
Таким образом, проектирование жизненного цикла инновации можно определить как процесс, переводящий требования потребителей в установленные характеристики инновационной продукции, результатом которого должен стать определенный план, содержащий описание стадий существования инновационного продукта, период времени, в течение которого этот продукт будет обладать активной жизненной силой и приносить производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
При проектировании жизненного цикла инновации необходимо планировать качество будущего инновационного продукта. При этом планировать придется предполагаемое качество, т.е. качество еще не существующей в материальном воплощении продукции, связанное с предполагаемой потребностью, существующее лишь в нашем сознании. Такое планирование осуществляется на каждой стадии жизненного цикла инновации.
Процесс превращения предполагаемого качества продукции в реальную связь с содержанием проекта ее создания. Значение проекта для производства высококачественной продукции определяется многими факторами, основными из которых являются следующие:
План жизненного цикла инновации (ЖЦИ) можно представить в виде таблицы (табл. 3.1).
Выходы (результаты) каждой стадии необходимо планировать очень конкретно (подробно). Они могут быть как материальные, документальные, так и носить информационный характер. Например, для стадии проектирования и разработки продукции выходом может быть комплект технической документации (конструкторской и технологической) и опытный образец, а для стадии стабилизации рынка выходом может быть информация о доли рынка, о рентабельности продукции.
Таблица 3.1 План жизненного цикла инновации
Наименование инновации: ______________________________ | |||||
Стадии ЖЦИ |
Планируемые сроки |
Выходы (результаты) |
Основные показатели результативности и эффективности |
Должностное лицо, ответственное за отслеживание хода выполнения стадии | |
начало стадии |
завершение стадии | ||||
Такой план ЖЦИ можно считать планом по качеству для определенного инновационного продукта при условии, что основные показатели результативности и эффективности будут отражать требования к качеству инновационного продукта, либо при условии добавления в таблицу колонки, содержащей данные требования.
Таким образом, проектирование жизненного цикла инновационной продукции позволяет предприятиям в дальнейшем анализировать соответствие действительного состояния продукции желаемому и вовремя корректировать жизненный цикл продукции. Такой анализ желательно проводить на каждой стадии жизненного цикла.
Сегодняшний рынок требует от менеджмента большей динамичности. Главное слово в лексиконе успешного руководителя - «инновации». Наиболее успешна в рыночных условиях компания, избирающая инновационную стратегию, когда приоритеты выстраиваются от инноваций к качеству и затем издержкам. Новая продукция и услуги дают ей большие конкурентные преимущества, но при этом она должна сохранять высокий уровень обеспечения качества, иначе ее преимущества недолговечны.
Оптимальный вариант для компании, ориентированной на инновации, - менеджмент качества уже во время маркетинга новой продукции, планирования и проектирования, а не только в процессе производства.
Таким образом, выполнение вышеперечисленных условий позволит обеспечить качество инновационного продукта и конкурентное преимущество предприятию, выводящему инновационный продукт на рынок.
Тесты
1.По какому принципу дана классификация инноваций на сырьевые, обеспечивающие и продуктовые?
а) по инновационному потенциалу;
б) по преемственности;
в) по месту в производственном цикле.
2. Относится ли к продуктовым инновациям освоение нового метода производства пластмассы?
а) да;
б) нет.
3. Какие инновации учитывают инновационный потенциал и степень новизны:
а) стратегические;
б) замещающие;
в) радикальные.
4. Какие инновации характеризуют распространенность:
а) локальные;
б) открывающие;
в) диффузные.
5. Венчурный бизнес характерен для:
а) крупных фирм;
б) средних фирм;
в) малых фирм.
6. Фирмы-эксплеренты занимаются:
а) разработкой новшеств;
б) продвижением новшеств на рынок.
7. Имеют ли технопарки перспективы развития в России?
а) да; . ,
б) нет.
Объясните вашу позицию.
8. Фирмы-виоленты действуют в среде:
а) малого бизнеса;
б) среднего бизнеса;
в) крупного бизнеса.
9. К объектам инфраструктуры науки и инноваций относятся:
а) концерны и ассоциации;
б) общественные академии;
в) технопарки.
10. Фирмы-коммутанты занимаются:
а) крупным бизнесом;
б) удовлетворением потребностей на узком сегменте рынка;
в) средним и мелким,
ориентированным на удовлетворение местно-национальныхпотребносте
Заключение.
Сегодняшний рынок требует от менеджмента большей динамичности. Главное слово в лексиконе успешного руководителя - «инновации». Наиболее успешна в рыночных условиях компания, избирающая инновационную стратегию, когда приоритеты выстраиваются от инноваций к качеству и затем издержкам. Новая продукция и услуги дают ей большие конкурентные преимущества, но при этом она должна сохранять высокий уровень обеспечения качества, иначе ее преимущества недолговечны.
Оптимальный вариант для компании, ориентированной на инновации, - менеджмент качества уже во время маркетинга новой продукции, планирования и проектирования, а не только в процессе производства.
Таким образом, выполнение вышеперечисленных условий позволит обеспечить качество инновационного продукта и конкурентное преимущество предприятию, выводящему инновационный продукт на рынок.
Тест № 4 по теме «Разработка программ
проектов нововведений»
41. К начальной стадии жизненного цикла относится:
в) подготовка производства.
42. Ко второй стадии жизненного цикла относится:
а) теоретические и экспериментальные исследования;
43.К подготовке производства относятся:
а) обобщение результатов НИР;
б) пуск и проверка технологического оборудования;
44. Функционально-стоимостной анализ решает задачи:
б) анализа полезности свойств изделия и затрат на их обеспечение;
45. На подготовительном этапе ФСА решаются задачи:
в) сопоставления коэффициентов значимости и коэффициентов затрат.
46. При каком коэффициенте соотношений между затратами и функцией следует принимать решения по снижению затрат на получение функции (параметра):