Жизненный цикл POLAROID

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:52, доклад

Описание работы

За всю историю человечества было изобретено огромное количество разнообразных фотоаппаратов. Одним из них, самым уникальным, не имеющим сходства ни с каким другим, стал Polaroid. Его появление повлекло за собой зарождение устройств нового типа, которые впоследствии получили название — фотокамеры моментального снимка
1. Этап разработки
2. Этап внедрения.
3. Этап освоения.
4. Этап роста.
5. Этап стабилизации.
6. Этап спада.

Файлы: 1 файл

Polaroid.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

Жизненный цикл POLAROID.

 

За всю историю человечества было изобретено огромное количество разнообразных фотоаппаратов. Одним из них, самым уникальным, не имеющим сходства ни с каким другим, стал Polaroid. Его появление повлекло за собой зарождение устройств нового типа, которые впоследствии получили название — фотокамеры моментального снимка

 

 

1. Этап разработки:

Придумал фотоаппарат Polaroid гениальный изобретатель из Америки – Эдвин Лэнд. Проявляя большой интерес к оптике и химии, он создал компанию Polaroid.

В появлении фотоаппарата Polaroid большую роль сыграла дочь изобретателя. Будучи ребенком, она спросила Лэнда, почему фотография появляется не сразу после того, как прошла съемка. Задав такой вопрос отцу, девочка не могла и подумать, что тем самым решила судьбу фотоаппарата, который впоследствии будет так знаменит.

Пришедшая идея не давала Лэнду покоя. Принцип действия нового фотоаппарата был придуман за час, а вот на его реализацию ушло три года.

 

2. Этап внедрения:

Наконец, в 1947 году на собрании американского оптического общества Лэнд представил совершенно новый тип фотографической техники. Суть изобретения заключалась в следующем. После экспозиции пленка перекатывалась через валики, расположенные внутри камеры, где на нее наносились специальные реагенты для проявки и закрепления изображения. Из фотоаппарата извлекался уже готовый снимок. 

Правда, качество моментальных фотографий было хуже обычных, зато не нужно было тратить драгоценное время на проявку негативов. Владелец фотоаппарата после съемки практически сразу же получал готовую фотографию, которую можно было подписывать. Подобное изобретение в середине XX века можно было назвать настоящим чудом.

 

3. Этап освоения:

 

В 1948 году в розничную продажу поступают первые фотоаппараты Polaroid, которые сразу после съемки выдают готовый снимок. К ним выпускались специальные кассеты с фотографическим материалом и реактивами, обеспечивающими создание снимка на бумажной подложке. Стоила такая камера не дешево, но в тоже время она не попадала в список предметов роскоши. Моментальная фотография была ориентирована, прежде всего, на средний класс.

 

4. Этап роста:

Пик популярности фотоаппаратов фирмы пришелся на 1980—1990-е годы.

Ориентировочно, на 1988 – 1995 годы приходится массовое распространение этих фотоаппаратов в России. Владеть им было модно, практично, стильно. Полароид в семье – признак достатка и статусность в обществе.

 

5. Этап стабилизации:

С 1991 – 1999 год фотоаппарат Polaroid имеет свой рынок, пользуется популярностью и дает более или менее регулярный доход. У компании уже нет необходимости активно продвигать его; самое большее, что делает предприятие, – затрачивает деньги на рекламную поддержку в ее спокойном варианте, т.е. в «поддержку известности».

 

6. Этап спада:

Продукция Polaroid с течением времени перестала выдерживать конкуренцию, фирма понесла гигантские убытки и в 2001 году она начала первую процедуру банкротства. Большая часть бизнеса Polaroid отошла Imaging Corporation. В 2003 году компания предприняла последнюю попытку задержаться на рынке и выпустила новую цифровую камеру, но это не помогло. Спустя пять лет Polaroid объявила себя банкротом.

 

Причины, по которым фотоаппарат Polaroid не удержался на рынке:

Во-первых, цена. Нет, не цена самого фотоаппарата. Она как раз была очень даже демократичной (даже для бурных девяностых). Цена кассеты. Очень и очень высокая. Сводила на нет все огромные преимущества моментального фото. Стоимость двух десятков кассет была равна стоимости самого аппарата. Самое обидное, что кассета была одноразовая. Ее нельзя было больше использовать.

Во-вторых, размер изображения. Квадратик изображения был очень небольшим. Совершенно невозможно было сделать большое групповое фото. И если смельчаки-фотографы решались на подобный эксперимент, то участников нужно было рассматривать с помощью увеличительного стекла.

В-третьих. Испорченный кадр. Чем грозит неудачно снятый кадр на пленке? Его можно просто не печатать. Дрогнула рука, не вовремя моргнула «модель». Ничего страшного. Попробуем еще разок. С полароидом так не получалось. Испорченное фото можно только выкидывать. Можно представить, какие страдания приносил такой брак, помня о стоимости каждого изображения.

В-четвертых. Размеры самого фотоаппарата нельзя было назвать миниатюрными. Довольно громоздкая коробка занимала много места и доставляла определенные неудобства.

В-пятых. Каждый кадр был уникален и неповторим, как жизнь. Движение, пейзаж, портрет, любая композиция – все существовало в единственном экземпляре. Чего нельзя сказать о негативах пленки, с которых можно было сделать очень много копий. Причем копий разного размера, все зависело от формата фотобумаги.

В-шестых. Хромало качество. Неважно, кто делал снимок – метр от фото или человек, очень далекий от магии фотографирования, изображения получались размытыми, нечеткими. Узнать, кто был сфотографирован, конечно, можно, но не более.

В-седьмых. Этот недостаток стал всплывать на поверхность через некоторое время. Стало выясняться, что фотографии, сделанные полароидом, недолговечны. Изображение мутнело, желтело, при попадании на яркий солнечный свет быстро выгорало.

Со всеми перечисленными недостатками можно было бы и мириться. Но эра фотоаппарата одноступенного процесса подошла к концу. Главная причина – появление серьезных конкурентов. Знаменитая «мыльница» с огромной сетью салонов по печати готовых фотографий. Лучше сервис, больше возможности. Лучшее качество снимков, которое было видно всем. И цена. Наверное, самый главный аргумент. Зачем платить дороже, когда за меньшие деньги можно было купить фотоаппарат, пленку, «нащелкать» 36 кадров и получить несколько десятков готовых фотографий. Появление цифровых аппаратов с жидкокристаллическими дисплеями, дающими возможность сразу видеть конечный результат съемки, поставило жирную точку в существовании полароидов. Перестали существовать аргументы, делающие его уникальным. Он стал просто не нужен.


Информация о работе Жизненный цикл POLAROID