Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:58, курсовая работа
Товар – одна из важнейших категорий экономики в целом и рыночной экономики как таковой. Все мы живём в мире товаров, каждый день мы приобретаем товары для удовлетворения своих вечно растущих потребностей, каждый день товар продаём. И это утверждение верно не только по отношению к предпринимателям, которые занимаются непосредственно созданием и реализацией товаров и услуг. Это утверждение верно и в отношении простых "работяг", которые ежедневно несут на продажу свой особый товар – свой труд.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАР 6
1.1. Внедрение 7
1.2. Рост продаж 8
1.3. Насыщение (зрелость товара) 9
1.4. Спад 10
2. ВИДЫ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ТОВАРА 13
3. МАТРИЦА БКГ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
АННОТАЦИЯ 24
Решения, которые производители принимают в своей товарной политике, во многом зависят от стадии жизненного цикла товара. Поэтому анализ жизненного цикла товара осуществляется непрерывно на протяжении всей деятельности компании, он является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем вопросам товарной политики.
Эффективная ассортиментная политика
предусматривает выпуск широкой
гаммы изделий, одновременно включающей
в оптимальном соотношении
Оптимизируя товарный ассортимент, фирма может также гибко реагировать на переход товара из одной стадии ЖЦ в другую. На первой стадии – внедрения на рынок – выпускают обычно самые ходовые, базовые модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста расширяют ассортимент выпускаемых изделий и к стадии зрелости вводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда (товарной линии). В стадии спада на рынке оставляют только одну-две наиболее ходовые модели.
Для написания своей курсовой работы студент выбрал тему “Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, разновидности, прогнозы ". Объектом данного исследования станет товар, предметом – его "поведение" на рынке на различных стадиях своего жизненного цикла. Кроме того, автор рассмотрит меры, предпринимаемые службами маркетинга предприятия – производителя во всех фазах развития товара для оптимизации сбыта и прибыли от его реализации. Своими задачами автор ставит:
- изучение фаз жизненного цикла товара (ЖЦТ) и его разновидностей;
- изучение работы службы
Целью данного исследования является выявление способов наиболее выгодного сбыта товара на всех стадиях его жизненного цикла, а, следовательно, увеличения прибыли от его реализации.
1 Т.П. Прошкина Маркетинг: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008. стр.119.
2 Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006г., стр. 127.
3 Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара потребителями.
4 Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г. Стр.128-129.
Информация о работе Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, разновидности, прогнозы