Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:50, реферат
Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Формирование спроса и стимулирование сбыта 4-8
2. Провокационный маркетинг 9-11
Список литературы 12
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
2. Провокационный маркетинг 9-11
Список
литературы 12
Введение
Для начала попробуем дать определение этим двум понятиям. Слово реклама, в принципе, нам более знакомо и понятно, поэтому начнем с маркетинга.
Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.
Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Одной из задач маркетинга является обеспечения формирования спроса и стимулирования сбыт, путем комбинации рекламы, личной продажи, “Public Relations”, а также других материальных стимулов. Здесь мы остановимся на понятии Реклама и рассмотрим его поподробнее.
Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Этот набор
представлений, а точнее реакция
на него, обуславливается у человека наличием
одного из трех типов мотивации - рациональной,
эмоциональной и нравственной или их комбинацией.
ФОССТИС (ФОС
— формирование спроса, СТИС — стимулирование
сбыта) — вся совокупность мер в системе
маркетинга, направленных на формирование
спроса и стимулирование сбыта в интересах
производителя (экспортера) при одновременном
учете требований рынка (покупателей).
Политика ФОССТИС включает товарную и
престижную рекламу, отношения фирмы с
общественностью и другие возможные средства
воздействия на внешнюю среду. Кроме того,
она предусматривает осуществление определенных
комплексов маркетинговых коммуникаций
по формированию спроса и стимулированию
сбыта. В деятельности ФОССТИС следует
различать коммуникационный (информирующий)
и коммерческий эффекты. Благодаря коммуникационному
воздействию средств ФОССТИС потенциальные
и реальные покупатели воспринимают товар
как обладающий высокой потребительской
ценностью.
Обычный коммерческий эффект хорошо поставленной
рекламы следующий: осведомленность обычно
проявляют 60—80% обследуемых, предпочитают
данный товар другим всего лишь 20—25%, а
намерение купить сразу же данный товар
имеют не более 12-15%.
При подготовке кампании ФОССТИС прежде
всего формирует ее цель, которая обычно
не совпадает с коммерческими целями буквально.
Мероприятия ФОССТИС могут быть нацелены,
например, на распространение информации
о предприятии, его истории, достижениях,
клиентуре; преодоление предубежденности
по отношению к товару; распространение
данных о качестве сервиса фирмы; показ
мер, принимаемых для обеспечения высокой
экологичности изделий предприятия и
т.д. Кампании ФОССТИС решают не только
текущую коммерческую задачу, они строят
основу для уважения и доверия к фирме-экспортеру.
При планировании расходов на ФОССТИС
целесообразно распределять средства
следующим образом: на рекламу (ФОС) в прессе
— 30%, на печатную рекламу (проспекты, каталоги
и т.д.) — 15, на выставки и ярмарки — 15, на
прямую рекламу — 10; на сувениры, приемы
и другие мероприятия СТИС — 7,5, на поездки
агентов (дилеров) для знакомства с предприятием-экспортером
— 7,5, на отношения с общественностью —
7,5 и на непредвиденные расходы — 7,5%. В
зависимости от товара, рынка и других
обстоятельств структура расходов может
меняться.
Инструментом
фомирования спроса и стимулирования
сбыта в системе маркетинга служит
элемент комплекса маркетинга "Продвижение".
Продвижение – любая форма сообщений
для информации, убеждения, напоминания
о товарах, услугах, общественной деятельности,
идеях и т.д.
Важнейшие функции
продвижения:
– создание образа престижности, низких
цен, инноваций;
– информирование о товаре, его качестве
и свойствах;
– сохранение популярности товаров;
– изменение образа использования товара;
– создание энтузиазма среди участников
сбыта;
– убеждение покупателей переходить к
более дорогим товарам;
– ответы на вопросы потребителей;
– доведение благоприятной информации
о предприятии.
Основные виды продвижения:
1. Реклама связана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.
2. Паблисити – это неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не оплачивает сообщение. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (паблик рилейшнз), чем паблисити. Поэтому элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав.
3. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.
4. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.
Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения.
Основные цели
продвижения: формирование и стимулирование
спроса в краткосрочном и долгосрочном
периодах, улучшение имиджа предприятия.
Конкретные действия продвижения зависят
от так называемой иерархии воздействия
(табл. 1).
Таблица 1
Иерархия воздействия продвижения
Основные этапы процесса разработки рекламной кампании приведены на рис. 1.
Рис. 1. Процесс разработки рекламной кампании
Распределение товаров
Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд важных функций:
1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.
2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспособление товара – подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
5. Проведение товаров – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров.
7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трёх – завершению уже заключенных сделок.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней (например, канал нулевого уровня, канал первого уровня и т.п.).
Товародвижение – комплексная деятельность, включающая всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением произведенной продукции (товаров) от изготовителя к потребителю. Составными элементами товародвижения являются: складская переработка готовой продукции, ее сортировка, упаковка, выполнение транспортных операций, оказание услуг по доставке, а также сбыт продукции.
Наиболее важные факторы, которые следует учесть при выборе места деятельности и канала распределения:
– по потребителям: количество потребителей, их концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики и т.п.;
– интересы компании: возможность контроля, прибыльность, время доставки и реализации товаров, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, сложившиеся отношения в каналах сбыта, опыт в продвижении новых товаров и т.п.;
– по товару: стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса и т.п.;
– по конкурентам: число и концентрация конкурентов, представленный ассортимент товаров, применяемые методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта;
– по каналам товародвижения: прямой или косвенный, количество каналов, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты.
Стимулирование сбыта - комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж (стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса реализации товара).
1) Consumer Promotion - комплекс мероприятий, направленных на покупателя, с помощью которого решаются задачи побуждения к совершению пробной покупки, стимулирования повторных покупок, увеличение частоты потребления продукта/услуги.
Информация о работе Значение рекламы, формирование спроса и стимулирование сбыта