Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 02:06, творческая работа
Выбор той или иной программы поддержки карьеры осуществляется на основе анализа характера и содержания проблем, проявляющихся в середине профессиональной карьеры. Инструментом анализа проблем карьеры может служить бланк, разработанный финскими учеными. С помощью этого бланка сотрудник с «синдромом сорокалетних» (сам или с помощью специалистов) получает возможность вербализовать свои проблемы и проанали¬зировать ожидаемые пути самовыражения и удовлет¬ворения трудом, определить наиболее важные объекты своего развития в ближайшее время и в перспективе, наметить направления подобного развития.
Содержание проекта
Выбор той или иной программы поддержки карьеры осуществляется на основе анализа характера и содержания проблем, проявляющихся в середине профессиональной карьеры. Инструментом анализа проблем карьеры может служить бланк, разработанный финскими учеными. С помощью этого бланка сотрудник с «синдромом сорокалетних» (сам или с помощью специалистов) получает возможность вербализовать свои проблемы и проанализировать ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом, определить наиболее важные объекты своего развития в ближайшее время и в перспективе, наметить направления подобного развития.
Разработанная программа социальной адаптации охватывает все 4 основных этапа процесса адаптации.
Первый этап заключается в оценке уровня подготовленности новичка. Этот процесс происходит во время принятия нового человека на работу. Сотрудник Управления персонала на основании результатов собеседования и заполненной сотрудником анкеты с основными биографическими данными делает выводы об уровне подготовленности нового сотрудника и учитывает эти факторы при разработке Плана адаптационных мероприятий.
Второй этап заключается в ориентации сотрудника на новом месте. Стандарт адаптации и План адаптационных мероприятий описывают все действия окружающих в отношении нового сотрудника.
Третий этап – это действенная адаптация, то есть приспособление новичка к своему статусу и включение в межличностные отношения. Для реализации этого этапа утвержден институт наставничества во главе с регламентирующим его Положением о наставничестве.
И, наконец, четвертый этап – функционирование – является результатом пройденной программы адаптации.
К ключевым показателям эффективности адаптации, которые целесообразно рассчитать, относятся:
Финансово-экономические показатели
Прямого экономического эффекта проект совершенствования программы социальной адаптации в ВТБ 24 не даёт, то есть он непосредственно не открывает новых рынков стратегического развития, не даёт новых клиентов. Однако он способен существенно снизить те издержки, которые возникают в связи с уходом сотрудника и последующим поиском нового. Также при гладком вхождении нового сотрудника в коллектив открываются долгосрочные перспективы, что положительно сказывается на производительности труда и, несомненно, на прибыльности осуществляемой трудовой деятельности.
Разработанная программа социальной адаптации гипотетически должна принести значительные положительные изменения в работе отделений ВТБ 24, как в материальном, так и социальном плане.
Рассчитаем убытки, которые сейчас несет ВТБ 24 в результате текучести персонала.
За 3 месяца было принято 14 новых сотрудников. Всего уволилось за этот период 12 человек. Из них в период испытательного срока – 7 человек. Из этих семерых 1 человек был уволен по состоянию здоровья, 1- по приказу в связи с не прохождением испытательного срока, а остальные 5 – по собственному желанию.
Рассчитаем затраты банка на поиск, оформление, обучение и функционирование в течение 3-х месяцев одного сотрудника:
Подбор одного сотрудника – 2 000 рублей
Затраты на обучение сотрудника – 1 000 рублей
Затраты на оформление (канцтовары, изготовление пропуска, и т.п.) – 500 рублей
Заработная плата вновь принятому сотруднику на период испытательного срока (3 месяца*18 000 рублей в месяц) – 54 000 рублей.
Рассчитаем эффективность работы нового сотрудника в период испытательного срока:
В рамках проектирования
был проведен анализ объемов выполняемых
работ разными категориями
Таблица 1 – Объем выполняемой работы разными категориями сотрудников.
Сотрудники отделений |
Объем работы, выполняемой сотрудником во время испытательного срока |
Объем работы, выполняемой опытным сотрудником | ||
1-й месяц |
2-й месяц |
3-й месяц | ||
1-й кассир |
25% |
43% |
87% |
100% |
2-й кассир |
32% |
53% |
72% | |
3-й кассир |
35% |
46% |
69% | |
1-й менеджер |
20% |
55% |
94% | |
2-й менеджер |
28% |
48% |
87% | |
3-й менеджер |
30% |
60% |
73% | |
1-й кредитный эксперт |
37% |
52% |
79% | |
2-й кредитный эксперт |
36% |
43% |
90% | |
3-й кредитный эксперт |
27% |
50% |
69% | |
Среднее значение |
30% |
50% |
80% |
По данным Таблицы в среднем новый сотрудник в первый месяц работы выполняет 30% от объема работ опытного сотрудника, за 2-ой месяц - 50% работ и за 3 месяц – 80%.
Итого, так называемая «плата за профессиональную адаптацию» составит:
18 000 * 70% + 18 000*50%+18 000*20% = 25 200 рублей.
Итого, затраты на одного нового сотрудника составляют:
2 000+1000+500+25 200= 28 700 рублей.
Из 14-ти вновь принятых сотрудников у нас по собственному желанию ушло 5 человек, следовательно, убытки от их увольнения составили:
5*28 700=143 500 рублей.
Итого, убытки ВТБ 24 от текучести кадров по причине неудовлетворительных условий социальной адаптации только за период 3 месяца до внедрения программы составили 143 500 рублей.
Предполагаемые затраты на внедрение программы включают в себя:
Стоимость внедрения проекта составит 20 000 рублей.
Предполагается, что после внедрения проекта в отделениях Банка не будет людей, уволившихся по собственному желанию во время и по окончанию испытательного срока в связи с неудовлетворительным уровнем социальной адаптации. При анализе потерь, в связи с увольнением сотрудников, по отношению к затратам на программу социальной адаптации, видно, что, предполагаемая экономическая эффективность от внедрения проекта очевидна.
Приложение
План адаптационных мероприятий
Должность_____________________
Ф.И.О. сотрудника____________________
Дата приема на работу ______________________________
Дата окончания испытательного
срока_________________________
Содержание программы адаптации:
I этап (первая неделя) – подготовительная фаза
II этап (вторая неделя) – начальный период
III этап (третья неделя) – период приспособления
IV этап (четвертая неделя) – завершение периода введения в должность
V этап (окончание 3-го
месяца) - подведение итогов
I этап (первая неделя) – подготовительная фаза
Задача – подготовка рабочего места сотрудника и детальное ознакомление его с деятельностью отделения Внешторгбанка.
1. Подготовка
рабочего места нового
- необходимо убрать все личные вещи, принадлежавшие предыдущему сотруднику;
- настройка автоматизированного рабочего места под нового сотрудника: создание личного почтового ящика, установка необходимых ля работы программ, ссылка на корпоративный сайт, создание нового пользователя и предоставление ему необходимых полномочий, выпуск личной магнитной карты для входа в систему и т.п.;
- положить на рабочее место ручку и записную книжку с логотипами Внешторгбанка.
- определить наставника, провести с ним беседу, ознакомить его с Приказом о назначении наставника.
Ответственное лицо – непосредственный руководитель.
2. Первый рабочий день нового сотрудника
- взаимное представление коллегам;
- представление наставника из числа опытных сотрудников отдела;
- история и специфика конкретного отделения;
- создание мотивации
– возможности роста
- ознакомление с документами, регламентирующими производственный процесс;
- подписание должностной инструкции.
- структура управления
(включая имена ключевых
- оказываемые услуги;
- условия работы – рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;
- традиции, элементы корпоративной
культуры, основные процедуры,
- определение круга задач, которые должен будет решать сотрудник;
- порядок взаимодействия
с руководителем (приемные
- принятые в отделе методы планирования, отчетности и контроля;
- порядок взаимодействия с другими отделами;
- ознакомление с
- совместное с работником составление учебного плана.
Ответственное лицо – наставник.
3. Первая рабочая неделя
- перечень отделов,
с которыми придется
- технология взаимодействия
между подразделениями –
- возможные сложности производственного процесса;
- механизмы решения проблем;
- прецеденты.
- знакомство с порядками и традициями компании;
- продолжительность рабочего дня
- внешний вид
- перерыв на обед
- организация питания
- регламентированные перерывы на чай/кофе и отдых
- пользование телефоном в личных целях
- политика компании в отношении сверхурочных работ
- дни и порядок выплаты зарплаты
- знакомство с внутренним сайтом компании: телефоны сотрудников, дни рождения.
Ответственное лицо – наставник.
4. Последний день рабочей недели
- беседа с новым сотрудником;
- беседа с наставником;
- оценка итогов первой ознакомительной недели работы;
- доклад результатов управляющему отделением.
Ответственное лицо – руководитель подразделения.
II этап (вторая неделя) – начальный период
Задача – практическое ознакомление со своими обязанностями и требованиями к данной должности.
Ответственное лицо – наставник.
Подведение итогов – первичная оценка соответствия заявленных знаний, умений и навыков реальным. А также доведение результатов выполнения пунктов плана до управляющего отделением.
Ответственное лицо – руководитель подразделения.
III этап (третья неделя) – период приспособления
Задача – включение в производственный процесс и приспособление нового сотрудника к правовому, социальному и организационному статусу банка; интеграция в межличностные отношения.
Подведение итогов –
руководитель подразделения оценивает
результаты работы, акцентируя внимание
на социально-психологических
Ответственное лицо – руководитель подразделения и наставник.
IV этап (четвертая неделя) – завершение периода введения в должность
Задача – стабильная работа.
Новый сотрудник осуществляет действия согласно плану на неделю в пределах своей компетенции.
V этап - подведение итогов испытательного срока
За неделю до окончания
испытательного срока (до трех месяцев)
Управляющий отделением после обсуждения
этого вопроса с
Информация о работе Адаптация выпускников вузов на рабочем месте