Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:21, доклад
Пассивные операции коммерческих банков — это операции по формированию источников средств, ресурсов банка, которые отражаются в пассиве его баланса.
Ресурсы коммерческих банков состоят из двух источников:
собственные средства (капитал) и приравненные к нему ресурсы;
привлеченные средства.
Методы оценки риска
Отметим основные методы оценки риска ликвидности:
Банковский менеджмент рассматривает проблемы организации и управления банком и его персоналом, обеспечивает эффективную работу банка наиболее рациональными путями.
Банковский менеджмент состоит из двух крупных блоков:
Содержание банковского менеджмента составляют:
Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.
Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.
Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (таким, например, как кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и другая политика).
Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и его отдельных направлений на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и результатами лучших банков.
Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии бан
ка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.
Главным направлением анализа является оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли.
Наряду с этим коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям:
Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. В этой связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.
Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк Российской Федерации и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Главным назначением внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.
Внутрибанковский контроль взаимосвязан с внешним контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.
Банковский маркетинг.
В зарубежной банковской практике довольно четко закрепилось определение банковского маркетинга как инструмента проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя. Банковский маркетинг включает решение следующих задач.
1. Установление существующих и
потенциальных рынков
2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика.
3. Установление долго- и
4. Внедрение новых видов услуг
в практику и контроль банка
за реализацией программ
Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных их потребителей банки используют традиционные приемы промышленного маркетинга, такие, как типологизация и сегментация. '
Типологизация предполагает выявление групп потребителей на основе социологических характеристик, а также по социально-экономическим и демографическим факторам. В качестве инструментов типологи-зации используют анализ дифференцированного баланса доходов и потребления и панельное обследование.
Рыночная сегментация предполаг
Сегментацию рынка банки могут производить по двум принципам -по продуктовому (рынок кредитных услуг, рынок операционных услуг, рынок инвестиционных услуг, рынок траст-услуг) и по клиентскому (владельцы недвижимости, корпорации, правительственный рынок, клиенты траст-отделов).
Смысл выделения отдельных сегментов рынка состоит в том, чтобы не распылять усилия банка на весь рынок, а ориентироваться на определенный сегмент. Сегментом рынка обычно называют группу клиентов, предъявляющих спрос на однотипные услуги и готовых их оплатить. Сегментируя рынки, банки должны исходить из следующих посылок:
сегменты рынка должны быть очерчены достаточно четко;
собранная о различных сегментах информация должна быть достаточной для их анализа и оценки;
выбранные сегменты должны приносить банку ощутимую прибыль;
на отобранных сегментах у банка существуют каналы продвижения услуг, доступна реклама и т.п.
Сегментация рынка - сложный и трудоемкий процесс, она требует большого опыта, знаний и практики продажи банковских услуг. Цель сегментации - не просто выделение каких-то групп потребителей на определенном рынке, а поиск таких потребителей и пользователей, которые предъявляют или могут предъявить существенно различные требования к данному виду банковских услуг. Сегментация рынка не должна сводиться к обычному логическому и статистическому анализу групп потребителей, не приносящему практических результатов в деле продвижения банковских услуг. Сегментация - не разовый, а постоянный процесс, поскольку меняется обстановка на рынке, меняются потребности и привычки потребителей, меняется и сам набор банковских услуг.
Маркетологи обычно выделяют несколько признаков, по которым можно проводить сегментацию. Географическая сегментация-обычно она строится по региональному принципу, на внутреннем рынке в качестве отдельного сегмента выступает город или область (в зависимости от плотности населения или административного устройства).
Демографическая сегментация - получила
широкое распространение при
изучении рынка банковских услуг, поскольку
демографическое деление очень
тесно переплетается с
Психографическая (поведенческая) сегментация -основана на изучении образа и стиля жизни потребителей банковских услуг. В числе отличительных признаков групп потребителей, которые постоянно находятся под контролем банков, обычно называют признак постоянного клиента.
Геодемографическая сегментация - соединяет географическую и демографическую сегментацию и основана на том, что группы населения, обладающие сходными вкусами и привычками, придерживающиеся одного стиля жизни, обычно проживают в одном регионе или местности. В РФ геодемографическая сегментация может получить наиболее широкое распространение в связи с большим количеством так называемых городов-заводов, в которых и стиль жизни, и поведение населения жестко предопределяются спецификой и условиями производства.
Деятельность, противоположную сегментации, называют агрегированием рынка. При агрегировании весь рынок рассматривается как однородный сегмент, которому предлагается стандартизированная услуга.
Существуют и другие методы сегментации рынка; их применение носит более частный характер, обусловлено спецификой деятельности банка или особенностями экономической ситуации.
Международные валютно-финансовые организации
В структуру
международных валютно-
Международные валютно- кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель - развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства.
Международные финансовые институты преследуют следующие цели:
• объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики;
• осуществлять межгосударственное валютное и кредитно- финансовое регулирование;
• совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.Деятельность международных валютно-финансовых организаций вносит регулирующее начало и стабильность в функционирование всех межгосударственных валютно-финансовых отношений, благодаря им налаживаются валютно-расчетные отношения между государствами, они изучают, анализируют и обобщают информацию о перспективах развития валютных рынков, вырабатывают рекомендации по основным проблемам мировой экономики.
Основными
валютно-финансовыми
1. Международный валютный фонд (МВФ). Это межправительственная организация, организованная в 1944 году. Основу ее деятельности составляет: урегулирование валютно-кредитных отношений между государствами, входящими в нее; оказание им финансовой помощи, в виде предоставления кратко– или среднесрочных займов и кредитов; содействие сбалансированному росту мировой торговли и росту занятости населения, что улучшает экономические показатели государств – членов организации; оказание содействия для создания многосторонней системы мировых платежей между странами-членами МВФ по текущим операциям, а также, содействие в устранении валютных ограничений; предоставление государствам – членам МВФ консультационной помощи по финансовым вопросам.
Высшим органом управления МВФ является Совет управляющих, в состав которого входят министры финансов или руководителей центробанков государств – членов МВФ. Оперативное управление этой международной финансовой организацией осуществляет Исполнительный совет, во главе которого стоит директор – распорядитель. На настоящий момент членство в МВФ имеют 184 страны.
2. Всемирная торговая организация (ВТО). Эта международная организация, образованная в начале 1995 года, призвана либерализовать, сократить ограничения в международной торговле, регулировать торгово-политические отношения между государствами – членами ВТО, количество которых достигло 153 стран. В своей деятельности ВТО следует следующим принципам и правилам:
свободная торговля без дискриминации;
отказ от применения количественных или других ограничений;
регулирование международной торговли только тарифными методами;
разрешение всех споров, возникающих в международной торговле, путем переговоров и консультаций;
Все государства – члены ВТО имеют более благоприятные условия доступа на международные рынки товаров и услуг.
3. Банк Международных Расчетов (БМР). Эта организация, образованная в 1930 году, была призвана координировать платежи военных репараций центральными банками Европы. Сегодня эта международная финансовая организация является попечителем и агентом многих международных организаций, таких, как ЕВС и ОЭСР. Собрание директоров Банка Международного Развития является действенным средством сотрудничества европейских центральных банков, в предотвращении различных валютных спекуляций. Эта организация устанавливает для банков стран Европы коэффициенты достаточности собственного капитала.
Информация о работе Активные и пассивные операции коммерческих банков