Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:12, курсовая работа
В условиях МФС первостепенное значение имеет организация расчетов. Для организации международных расчетов разработаны различные платежные системы, начиная от глобальных, таких как Visa, СВИФТ, и заканчивая системами, основанными на корреспондентской сети отдельных банков. Та или иная платежная система имеет свои особенности, которые непосредственным образом оказывают влияние на конкурентоспособность международных расчетно-платежных банковских услуг, что является очень важным в процессе интеграции банка в МФС.
Цель работы: описать существующие международные платежные системы и произвести анализ предоставляемых ими услуг.
Видение
Глава 1. Теоретические основы и значимость международной платёжной системой
1.1 Общие принципы функционирования платежной системы
1.2 Международные стандарты и требования платежных систем
1.3 Платёжные системы : Visa, MasterCard, American Express, DinersClub,
E-Gold, SWIFT
Видение
Глава 1. Теоретические основы и значимость международной платёжной системой
1.1 Общие принципы функционирования платежной системы
1.2 Международные стандарты и требования платежных систем
1.3 Платёжные системы : Visa, MasterCard, American Express, DinersClub,
E-Gold, SWIFT
Введение
Тенденции развития
мировой экономики и
В условиях МФС первостепенное значение имеет организация расчетов. Для организации международных расчетов разработаны различные платежные системы, начиная от глобальных, таких как Visa, СВИФТ, и заканчивая системами, основанными на корреспондентской сети отдельных банков. Та или иная платежная система имеет свои особенности, которые непосредственным образом оказывают влияние на конкурентоспособность международных расчетно-платежных банковских услуг, что является очень важным в процессе интеграции банка в МФС.
Мировые или
международные платежные
Самыми известными на сегодняшний день являются международные платежные системы Visa, MasterCard, American Express, Diners Club.
Платёжная система--это совокупность процедур и связанных с ними компьютерных сетей, используемых для проведения финансовых транзакций на рынке облигаций, валютном рынке, на рынке производных финансовых инструментов и опционов, и для передачи средств между участниками этой платёжной системы.
Платежная система Интернет - система проведения расчетов между финансовыми, бизнес-организациями и Интернет-пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет. Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов или электронную витрину в полноценный магазин со всеми стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера.
Эти системы представляют собой электронные версии традиционных платёжных систем и по схеме оплаты делятся на:
· дебетовые (работающие с электронными чеками и цифровой наличностью);
· кредитные (работающие с кредитными карточками)
Цель работы: описать существующие международные платежные системы и произвести анализ предоставляемых ими услуг.
Глава 1 Теоретические основы и значимость международной платёжной системой
1.1 Общие
принципы функционирования
Основным назначением платежной системы, построенной на основе платежных карт, является выполнение расчетов между поставщиком услуги/товара (продавцом) и потребителем услуги/товара (покупателем), который предъявил к оплате платежную карту. При этом важно подчеркнуть, что эти расчеты производятся в безналичной форме.
Кроме того, платежная система обеспечивает получение наличных денег держателем карты как в специальных устройствах - банкоматах, так и в операционных кассах, предоставляющих такие услуги.
В самом общем виде инфраструктура, поддерживающая работу с платежными картами1.
- центральный административный орган;
- эмиссионный центр (далее - эмитент);
- эквайринговый центр (далее - эквайрер);
- процессинговый центр;
пункты приема карт:
- торгово-сервисные предприятия;
- пункты выдачи наличных;
Центральный административный орган обеспечивает общее руководство платежной системой как в плане текущей деятельности, так и в плане развития системы, а именно:
- определяет и развивает единую концепцию построения платежной системы;
- поддерживает
организационно-правовую базу
- организует
технико-технологическую
- разработку
и модификацию требований к
носителям информации и
- проводит выбор
перспективных направлений
- выполняет
мониторинг и аудит
- проводит арбитраж конфликтных ситуаций, налагает санкции за нарушения правил платежной системы.
Эмитентом в данном случае (поскольку рассматриваются платежные карты) является кредитное учреждение - банк. Основной задачей эмитента является организация обслуживания клиентов - держателей карт, а именно:
- регистрация и ведение досье держателей карт (клиентов);
- выпуск карт для клиентов и их ведение - персонализация, перевыпуск, блокировка операций и т.п.;
- открытие специальных карточных счетов клиентов, движением средств на которых клиенты управляют с помощью карт;
- ведение специального
карточного счета в
- проведение операций по картам - обработка авторизационных запросов, поступающих от пунктов приема карт через процессинговый центр, списание со специального карточного счета и перечисление средств в пользу продавца, возврат средств на специальный карточный счет в случае отказа держателя карты от товара/услуги;
- разбор конфликтных ситуаций в соответствии с установленными правилами платежной системы;
- технологическое
взаимодействие с
Эквайрер обеспечивает зачисление средств предприятиям торговли и сервиса по операциям, оплата которых выполнена с помощью платежной карты, а также обслуживает пункты выдачи наличности при предъявлении карты. Приведем типовой перечень функциональности банка-эквайрера2:
- регистрация и ведение пунктов приема карт в своей учетной системе;
- регистрация
пунктов приема карт в
- ведение банковских счетов предприятий торговли и сервиса в соответствии с условиями договоров - начисление депозитных процентов, зачисление средств, поступающих от эмитента по операциям с картой, списание и возврат средств эмитенту в случаях отказа от оплаты товара/услуги, списание комиссии за обслуживание и т.п.;
- обслуживание банкоматов и других пунктов выдачи наличности;
- разбор конфликтных
ситуаций в соответствии с
установленными правилами
- технологическое
взаимодействие с
между всеми участниками платежной системы играет процессинговый центр, который:
- регистрирует эмитентов и эквайреров;
- ведет стоп-листы
с номерами платежных карт, операции
по которым запрещены по различ
- маршрутизирует
авторизационные запросы от
- получает от эквайреров файлы финансовых подтверждений по совершенным операциям и пересылает их эмитентам для организации взаиморасчетов;
- участвует
в разборе конфликтных
Торгово-сервисные предприятия (мечанты) - это предприятия, принимающие карты в качестве платежного инструмента для расчетов за реализуемые держателям карт товары/услуги. В части операций с картами функции таких предприятий следующие:
- обслуживание клиентов - прием от покупателя карты и ее контроль, формирование запроса авторизации на сумму оплачиваемого товара/услуги, выполнение других технологических операций;
- организационно-
- разбор конфликтных
ситуаций в соответствии с
установленными правилами
Пункты выдачи
наличных - структурные подразделения
эквайреров (касса кредитной организации,
касса филиала кредитной
Держатели карт
- это физические лица, клиенты банка-эмитента,
получившие от него платежные карты
на основании заключенных
Кроме того, большинство процессинговых центров предоставляют услуги по ведению платежных лимитов карт эмитентов непосредственно в учетной системе процессингового центра. Такой прием позволяет избавиться от маршрутизации авторизационного запроса к эмитенту, что значительно повышает быстродействие системы и ее надежность (что особенно важно при онлайновой авторизации).
Принципы функционирования
платежной системы можно
1. Клиент после
подсчета стоимости товаров/
2. Кассир осуществляет
проверку принадлежности карты
клиенту, например по образцу
подписи на ней или по
3. Кассир формирует
авторизационный запрос в
4. Процессинговый
центр, получив
5. Эмитент, получив
авторизационный запрос, также осуществляет
проверку на возможность
6. Процессинговый
центр, получив ответ от
7. В конце рабочего дня на POS-терминале формируется журнал операций за день (смену) в виде файла финансового подтверждения проведенных операций по оплате товаров с помощью карты, который отсылается в процессинговый центр и эквайреру.
8. Процессинговый
центр, получив файл
9. Эмитент, получив
от процессингового центра фина
10. Расчетный банк на основании полученного файла финансового подтверждения списывает средства со счетов эмитентов и зачисляет их на счет эквайрера.
11. Эквайрер, получив
выписку по своему счету в
расчетном банке, зачисляет
12. Эмитент по
оговоренному в договоре на
обслуживание регламенту (обычно 1 раз
в месяц) предоставляет
Информация о работе Актуальность и значимость международной платёжной системы