Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 08:16, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
Введение
Глава 1. Сущность Фонда социального страхования
Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ
Управление Фондом социального страхования РФ
Глава 2. Особенности формирования доходов и расходов Фонда социального страхования
Структура доходов и расходов Фонда социального страхования
РФ
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования РФ
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ
Заключение
Список литературы
По статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете ФСС на 2007 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.
По результатам можно сделать вывод о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
Предложения – с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.
Заключение
В ходе анализа расходной части бюджета Фонда социального страхования мы вывели, что:
Общая сумма расходов в 2008 году предусмотрена в объеме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, из них: на обязательное социальное страхование - 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года.
На 2009 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, из них: на обязательное социальное страхование - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года.
На 2010 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, из них: на обязательное социальное страхование - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
Общая сумма доходов в 2008 году предусмотрена в объеме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2007 года, из них: доходы по обязательному социальному страхованию - 217,4 млрд. рублей, или 125,8% к уровню 2007 года, доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 44,4 млрд. рублей или 99,3% к уровню 2007 года, межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2007 года.
На 2009 год доходы Фонда предусмотрены в сумме 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года, из них: доходы по обязательному социальному страхованию - 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2008 года, межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 года.
На 2010 год доходы Фонда предусмотрены в сумме 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года, из них: доходы по обязательному социальному страхованию - 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2009 года, доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2009 года, межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2009 года.
Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
Не предусматривается на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».
В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.
Увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Бюджет ФСС на 2008 год и на период до 2010 года является напряженным, впервые в Законопроекте предусмотрено поступление средств из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ФСС в 2009 и 2010 году, что свидетельствует о снижении автономности бюджета Фонда и наличии тенденции отхода системы социального страхования от страховых принципов.
Список литературы
Информация о работе Анализ бюджета Фонда социального страхования, его структура и динамика развития