Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бюджета пенсионного фонды 2009-2011гг его анализ и оценка.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение Пенсионной системы Российской Федерации;
анализ и оценка бюджета Пенсионного фонда РФ за 2009-2011 годы;
разработка предложений по дальнейшему совершенствованию Пенсионной системы РФ
Введение
Глава 1 Экономическая сущность пенсионного фонда Российской федерации.
Задачи и особенности развития пенсионного фонда РФ.
1.2 Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ.
Глава 2 Анализ бюджета пенсионного фонда за 2009-2011 гг
Глава 3
Заключение
Список использованной литературы
Накопительная часть является разновидностью страховой. Она финансируется за счет части страхового тарифа, выделяемой для более молодых возрастных групп из 14-процентного страхового взноса. Но в отличие от страховой части, средства, направляемые на накопление, будут не расходоваться на выплату текущих пенсий, а инвестироваться в ценные бумаги и другие финансовые активы для получения инвестиционного дохода, зачисляемого на лицевые счета граждан и позволяющего, в итоге, увеличить размер их пенсий.
Накопительные отчисления поступают на специальную часть лицевого счета застрахованного лица. Граждане, имеющие в составе лицевого пенсионного счета накопительную специальную часть, могут принимать решение об инвестировании своих пенсионных накоплений в те или иные виды активов, предлагаемые государственными агентами или управляющими компаниями, а так же негосударственными пенсионными фондами.
Новым пенсионным законодательством вводится страховой принцип пенсионного обеспечения: то есть у Пенсионного фонда обязательства по выплате трудовой пенсии застрахованным лицам возникают после поступления страховых взносов на счета Пенсионного фонда. Только фактически заплаченные страхователем (работодателем) за застрахованное лицо и учтенные на его лицевом счете, средства будут учтены при назначении или перерасчете пенсии. Не достаточно одного факта начисления страховых взносов. Нет уплаты – нет обязательств по пенсионному обеспечению. При этом платежи учитываются в том месяце, в котором они фактически поступили. Это очень важное обстоятельство, так как пенсия определяется на основании данных персонифицированного учета (по данным находящимся на индивидуальном лицевом счете плательщика) по состоянию на день, в котором принимается решение о назначении или перерасчете трудовой пенсии. К тому же при несвоевременном поступлении страховых взносов работник теряет в размере проиндексированной суммы, так как проиндексированные суммы будут только в том месяце, в котором они поступили на счет Пенсионного фонда РФ.
Накопительная пенсионная система позволяет увеличить свою пенсию в зависимости не только от величины своего заработка, но и от того, насколько его отчисления в накопительный фонд возрастут в результате операций с ними доверенный финансовой организацией.
Глава 2.Анализ бюджета пенсионного фонда РФ 2009-2011гг.
Пенсионный фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в следующем.
Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений последнего — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.
Дмитрий Медведев подписал закон "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" принятый Госдумой 31 октября 2008 г. и одобренный Советом Федерации 12 ноября нынешнего года.
Законом предусматривается индексация базовой части трудовой пенсии на 8,5% с 1 марта 2009 г., а с 1 апреля дополнительное увеличение страховой части на 15,6%. С 1 декабря 2009 г. предусмотрено увеличение размера базовой части трудовой пенсии по старости на 26,45%.
Год |
Доходы |
Абсолютный прирост |
Темп роста |
Темп прироста |
Абсолютная величина 1% прироста |
2009 |
3217490760,8 |
||||
2010 |
4102247245,0 |
884756484 |
127,5% |
27,5% |
32174907,61 |
2011 |
4757464487,6 |
1539973727 |
147,9% |
47,9% |
41022472,45 |
Налоговые и неналоговые доходы 2009г 755 401 758 777,37
Стр взнозы на об сос стр 731050615119,75
Налоги на совокупный доход 4376228319
Доходы от использования имущества,
Доходы от оказания платных услуг670265705,77штрафы санкции151026028
Безвозмездные поступления 1085173807288
Расходы 4 363 897 098 499,00
Информация о работе Анализ бюджета пенсионного фонда РФ за 2009-2011 гг.