Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проанализировать структуру доходов и расходов бюджета субъекта РФ, выявить проблемы в формировании бюджета и найти пути их наиболее эффективного решения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Раскрыть понятия «бюджет субъекта РФ»;
2. Выявить, является ли бюджет субъекта РФ самостоятельным;
3. Охарактеризовать требования, предъявляемые к построению данного бюджета;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РФ, ЕГО ДОХОДЫ И РАСХОДЫ 5
1.1 Бюджет субъекта РФ 5
1.2 Доходы бюджета субъекта РФ 9
1.3 Расходы бюджета субъекта РФ 12
ГЛАВА 2. РАСХОДЫ И ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД 17
2.1 Краткая характеристика бюджета Сахалинской области прошлых лет 17
2.2 Доходы бюджета Сахалинской области за 2010 год 18
2.3 Расходы бюджета Сахалинской области за 2010 год. 23
2.4 Доходы бюджета Сахалинской области за 2011 год 29
2.5 Расходы бюджета Сахалинской области за 2011 год. 34
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ; НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Содержание
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона. Бюджеты региональных субъектов начинают в последнее время играть все более важную роль в экономическом и социальном развитии страны. Расширение прав региональных и местных органов власти способствует расширению их сферы применения.
Нельзя не учитывать,
что кризисные явления в
В связи с этим представляется актуальность темы данной курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является проанализировать структуру доходов и расходов бюджета субъекта РФ, выявить проблемы в формировании бюджета и найти пути их наиболее эффективного решения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
При написании данной работы использовались законы, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, учебная литература, справочно-правовые системы и интернет-источники.
1.1 Бюджет субъекта РФ
Основу системы
государственного регулирования социально-
В Бюджетном Кодексе термин бюджет определяется как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Сущность бюджета, как и любой экономической категории, проявляется в его функциях. Общественное предназначение бюджетных отношений заключается:
В силу федеративного устройства РФ, существует три уровня бюджетов:
1) Федеральный
бюджет. Является основным планом
государства, позволяющим
2)Бюджеты субъектов РФ. Представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций субъекта РФ.
3) Местные бюджеты.
Являются формой образования
и расходования денежных
В соответствии
с конституцией РФ субъектами РФ являются
республики в составе РФ, края, области,
автономные округа, автономная область
и отдельные города (Москва и
Санкт-Петербург). Субъекты РФ по своему административно-
В соответствии с федеративным принципом построения государства, каждый субъект РФ имеет бюджет, средства которого используются для решения задач и выполнения функций, отнесенных к органам власти субъекта Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджеты субъектов РФ именуются региональными бюджетами. Региональные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме законов, издаваемых субъектами РФ, и постановлений, принимаемых органами власти местного самоуправления. Это означает, что региональные бюджеты самостоятельны и не включаются в бюджетную систему вышестоящего уровня.
Принцип самостоятельности бюджетов различных уровней бюджетной системы предполагает:
В последние годы в значительной степени возрастает роль и значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном уровне. Региональные бюджеты, или бюджеты Субъектов РФ, становятся основным звеном, предназначенным для обеспечения задач регионов и выполнения функций государственными органами управления субъектов РФ. Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести перемещается от центра к регионам. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния расширяется. Государство через региональные бюджеты пытается активно проводить экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений. Государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ стремиться к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий.
Проблема регионального развития на современном
этапе становления федеративных отношений
в России является одной из ключевых. Наблюдается
огромная дифференциация в уровне развития
регионов, обусловленная целом комплексом
причин, включая размещение производительных
сил в предыдущие десятилетия, климатическое
и географическое расположение, наличие
природных ресурсов. Такое положение дел,
в свою очередь оказывает существенное
влияние на остроту социальных проблем.
1.2 Доходы бюджета субъекта
РФ
По своему материально-вещественному воплощению доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Основным источником формирования рассматриваемых доходов является национальный доход, причем, в сферу бюджетного распределения попадают его конкретные компоненты. Речь идет о доходах хозяйствующих субъектов, полученных в результате первичного распределения чистого национального продукта. К ним относятся:
Источником формирования бюджетного фонда иногда выступает национальное богатство, а именно доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности, от продажи золотовалютного запаса и других национальных ценностей.
Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым Кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса РФ, налоговые доходы бюджетов субъектов РФ состоят из:
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджет субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
Согласно статье 58, все вышеперечисленные налоговые доходы могут быть переданы либо частично, либо полностью в соответствующие местные бюджеты органами государственной власти субъектов РФ.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:
Информация о работе Анализ бюджета Сахалинской области за 2011 год