Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:49, контрольная работа
В качестве исходной информации для выполнения задания используются:
- Бюджетный кодекс РФ
- Федеральный закон о федеральном бюджете.
- Бюджетное послание президента России о бюджетной политики .
Объектом анализа являются основные характеристики бюджета: доходы, расходы и соотношение между ними (дефицит, профицит и баланс).
Министерство транспорта
Федеральное агентство
ГОУВПО «Дальневосточный
Университет путей сообщения»
Анализ федерального бюджета
и бюджета субъекта
Хабаровск 2012
Практическая часть.
В качестве исходной информации для выполнения задания используются:
- Бюджетный кодекс РФ
- Федеральный закон о федеральном бюджете.
- Бюджетное послание президента России о бюджетной политики .
Объектом анализа являются основные характеристики бюджета: доходы, расходы и соотношение между ними (дефицит, профицит и баланс).
Задание 1.Анализ доходов федерального бюджета.
В соответствии с БК РФ (ст. 41,50,51) к доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Таблица 1.Состав доходов федерального бюджета
Вид доходов |
Федеральный бюджет |
1.Налоговые доходы, в т.ч прямые налоги |
налога на прибыль
организаций по ставке, установленной
для зачисления указанного налога в
федеральный бюджет,; |
Косвенные налоги |
налога на добавленную
стоимость ; |
2.Неналоговые доходы |
доход от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, доход от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, лицензионные сборы, платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и др. |
Безвозмездные поступления |
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. |
Итого доходов, тыс.руб |
11779,85 |
В федеральном бюджете
преобладают косвенные налоги, т.к
обусловлено низким жизненным уровнем
населения, а соответственно низким
уровнем доходов физических и
юридических лиц, несовершенством
фискального законодательства, низким
уровнем налоговой культуры и
работы налоговых служб. Для государства
косвенное налогообложение
Таблица 2.Состав доходов краевого бюджета
Вид доходов |
Сумма |
Уд.вес |
Налоговые |
45283,33 |
82,7 |
Неналоговые | ||
Межбюджетные трансферты |
9692,89 |
17,3 |
Итого доходов |
55864,86 |
100 |
Согласно закону о бюджете края за 2012 год налоговые и неналоговые доходы в сумме составляют 45 283 330,00 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 9 692 889,38 тыс. рублей. В налоговых доходах федерального бюжета преобладают косвенные, а краевого- прямые.
Задание 2. Анализ расходов федерального бюджета.
Таблица 3.Распределение бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджета на 2012г
Раздел расходов |
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет | ||
Сумма. тыс.руб |
Уд.вес,% |
Сумма |
Уд.вес | |
Общегосударственные вопросы |
748,16 |
6,71 |
3 570, 83 |
5,7 |
Национальная оборона |
952,7 |
8,49 |
2 341,9 |
3,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1369,064 |
12,29 |
2 160 ,16 |
3,4 |
Национальная экономика |
1744,44 |
15,7 |
5 729 ,01 |
9,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
120,71 |
1,08 |
3 468, 42 |
5,5 |
Охрана окружающей среды |
21,67 |
0,19 |
4 329,4 |
6,9 |
Образование |
584,14 |
5,28 |
14 154 ,86 |
22,6 |
Культура, кинематография |
86,09 |
0,78 |
903 764,05 |
1,4 |
Здравоохранение |
537,95 |
4,86 |
13 029, 76 |
20,7 |
Социальная политика |
3893,7 |
35,1 |
14 447, 10 |
23,03 |
Физическая культура и спорт |
40,73 |
0,38 |
948 694,68 |
1,5 |
СМИ |
73,31 |
0,66 |
232 695,37 |
0,37 |
Обслуживание гос. и муниципального долга |
388,44 |
3,9 |
115 691,67 |
0,18 |
Межбюджетные трансферты |
553,9 |
4,99 |
3 891 ,13 |
6,2 |
Итого расходов |
12656,44 |
100 |
62 718,86 |
100 |
В соответствии с посланием
президента РФ о бюджетной политики
и федеральным законом о
Задание 3.Анализ сбалансированности
Таблица 4.Основные характеристики федерального бюджета для оценки сбалансированности на 2012г
Показатель |
ФБ |
Доходы, тыс.руб |
11779,85 |
Расходы, тыс.руб |
12656,44 |
ВВП |
58683 |
Дефицит, тыс.руб |
876,59 |
Дефицит, в % к расходам бюджета |
6,9 |
Дефицит к ВВП |
1,49 |
Из таблицы 4 мы наблюдаем дефицит федерального бюджета, который составляет 876,59 млрд.руб и % к расходам бюджета-6,9%.Поскольку бюджет с дефицитом, то в законе о бюджете должны быть определены источники финансирования дефицита бюджета. В случае когда бюджет является дефицитным, есть несколько способов борьбы с дефицитом: 1)увеличение налогов 2)сокращение расходов 3)государственные займы 4)эмиссия новых денежных средств.
Таблица 5. Основные характеристики краевого бюджета для оценки сбалансированности на 2012г
Показатель |
Краевой бюджет |
Доходы |
55864,86 |
Расходы |
62 718,86 |
ВРП |
407,7 |
Дефицит |
6854 |
Дефицит к расходам |
10,9 |
Дефицит к ВРП |
5,9 |
Дефицит бюджета 2012=0,15*(55864,87-9692,9)=
Таблица 6. Состав и структура источников финансирования дефицита бюджета на 2012г.
Источники финансирования дефицита бюджета |
Сумма, тыс,руб |
1.Всего источников, в том числе: - источники внутреннего финансирования |
876,6 899,5 |
-разница между средствами,
поступившими от размещения |
1208,8 |
Изменение остатков средств
на счетах по учету средств федерального
бюджета в течение |
-504,8 |
Иные источники внутреннего финансирования |
195,4 |
2.Источники внешнего |
-22,9 |
Разница между средствами, поступившими от размещения гос. займов, которые осуществляются путем выпуска гос. ценных бумаг от имени РФ и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами ,направленными на их погашение |
161,0 |
Разница между полученными и погашенными РФ в иностранной валюте кредитами иностр. гос |
-23,5 |
Иные источники внешнего финансирования |
-160,2 |
В федеральном бюджете преобладают внутренние источники финансирования. Отрицательные значения показывают погашение долгов, а положительные – поступление денежных средств. Внутренние источники это кредиты и займы в национальной валюте, а внешние- кредиты и займы в иностранной валюте. В соответствии с БК РФ основным источником финансирования бюджетного дефицита разных уровней Бюджетной системы РФ являются государственные займы в национальной валюте путем выпуска Государственных Ценных Бумаг или в виде кредитов иностранных государств и международных финансовых организаций.
Таблица 7.Источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета
на 2012 год
Источники финансирования дефицита бюджета |
Сумма, тыс,руб |
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ |
6 853 992,92 |
Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации |
4 299 433,02 |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
-254 771,10 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
2 803 320,00 |
Иные
источники внутреннего |
6 011,00 |
Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности |
50 000,00 |
Исполнение
государственных и |
-43 989,00 |
Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации |
0,00 |
Источники финансирования и федерального и краевого бюджета, в соответствии с законами, являются внутренние источники. В краевом бюджете в чистом виде только источники внутреннего финансирования.
Задание 4. Оценка соответствия
бюджетного планировании на федеральном
и региональном уровнях целям
и приоритетам бюджетной
По результатам анализа
федерального бюджета и бюджета
субъекта РФ на очередной финансовый
год можно сделать вывод о
соответствии плановых показателей
бюджетов по доходам, расходам и сбалансированности
бюджетов целям и приоритетам
бюджетной политики, заявленным Президентом
РФ в Бюджетном послании на 2012-2014г.Так
же можно отметить, что и в федеральном
и в краевом бюджете соблюдается соответствие
бюджетной политике. Наблюдается совпадение
интересов Федерального правительства
и правительства региона в рамках проведения
бюджетной политики. Проводимая правительством
Хабаровского края бюджетная политика
направлена на создание необходимых условий
для обеспечения устойчивых темпов роста
региональной экономики, улучшения качества
жизни населения края. Ежегодно разрабатывается
специальный план по обеспечению собираемости
доходов и их росту, основанный на взаимодействии
с силовыми структурами, налоговыми органами,
муниципальными образованиями. Данный
план содержит комплекс мероприятий экономического,
организационно-
Информация о работе Анализ федерального бюджета и бюджета субъекта РФ(краевого бюджета)на 2012г