Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:26, контрольная работа
Целью представленной контрольной работы является анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- рассмотреть современную финансовую систему РФ;
- проанализировать направления развития финансовой системы России;
- рассмотреть пути решения проблем развития финансовой системы России.
Введение ……………………………………………………………………..……3
1. Современная финансовая система РФ………………………………………5
2. Направления развития финансовой системы России…….………………..10
3. Пути решения проблем развития финансовой системы России………….19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………28
В кратко- и среднесрочном
плане массовое финансирование возможно,
на наш взгляд, на основе банковского
кредита. Должная финансовая трансформация
силами финансового рынка в
Развитие доступного банковского кредитования также ограничивается действи ем целого ряда факторов, для элиминирования которых (в условиях ограниченных возможностей ускоренной капитализации банковского сектора) необходима в первую очередь корректировка сложившегося режима денежного предложения и создание механизмов рефинансирования коммерческих кредитов, а также государственная поддержка элементов инфраструктуры рынка, облегчающих структуризацию долга реальной экономики.
Акцент на развитие банковского
кредита не отрицает внимания к проблемам
финансового рынка. Во-первых, крупнейшие
российские компании и отчасти новые
высокотехнологичные
Формирование основных характеристик
федерального бюджета на 2008-2010 годы
основывалось на изложенных в Бюджетном
послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации
«О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах»
положениях бюджетной стратегии
на среднесрочную перспективу, ориентированной
на содействие социальному и экономическому
развитию Российской Федерации при
безусловном учете критериев
эффективности и
Появление одной из основных
особенностей федерального бюджета
на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью
экономики и бюджета от сырьевого
сектора, которая создает серьезные
макроэкономические риски. Поступления
из нефтегазового сектора
Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.
Важный фактор, который необходимо учитывать при оценке принципов бюджетной политики на долгосрочную перспективу, составляет предстоящее снижение бюджетных поступлений из нефтегазового сектора в результате следующих тенденций:
1) В ближайшие несколько
десятилетий физический объем
добычи и экспорта нефти и
газа будет намного уступать
темпам роста ВВП, составляя
не более 2% в год. Это приведет
к сокращению доли
2) Продолжение в среднесрочной
перспективе повышения курса
рубля (хотя и более
3) Прогнозируемое снижение цен на нефть с 61 долл. США в 2006 году и 55 долл.США в 2007 г. до 50 долл.США в 2010 году.
В результате существенно сокращаются нефтегазовые доходы федерального бюджета. Так, если в 2007 году нефтегазовые доходы бюджета оцениваются в размере 8,2% ВВП, то в 2010 г. по прогнозам - они сокращаются до 5,3% ВВП.
Согласно долгосрочному прогнозу, к 2025 году поступления в федеральный бюджет могут сократиться за счет перечисленных факторов (даже при сохранении относительно высоких цен на нефть 40-50 долл. США в ценах 2006 года) до уровня менее 4%ВВП. Выпадающие доходы будут лишь в незначительной степени компенсироваться увеличением базы ненефтегазовых доходов и планируемым повышением собираемости налогов. Таким образом, ожидаемые доходы федерального бюджета при нынешнем налоговом законодательстве упадут с нынешнего уровня к 2020 г. примерно на 4,5 п.п. ВВП, для чего потребуется комплекс мер, связанных с повышением налогового бремени, сокращением расходов и резким наращиванием государственного долга. Использование концепции «ненефтегазового баланса бюджета» позволит обеспечить стабильный уровень государственных расходов вне зависимости от колебаний внешней конъюнктуры и поддерживать долгосрочную макроэкономическую устойчивость .
Величина Резервного фонда составляет 10% ВВП, что позволит обеспечить выполнение бюджетных обязательств при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США в течение трех лет.
Величина Фонда будущих поколений на начало 2011 года составит 1,3% ВВП.
Формирование доходов
федерального бюджета на 2008 год и
на период до 2010 года осуществлялось на
основе сценарных условий социально-
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 2008 года.
Формирование доходов
федерального бюджета на 2008 год и
на период до 2010 года осуществлялось на
основе Бюджетного послания Президента
Российской Федерации и планируемых
изменений бюджетного законодательства
Российской Федерации, учитывало преобразование
Стабилизационного фонда
Указанное выше разделение
потребовало иного
При формировании нефтегазовых доходов на 2008 год и на период до 2010 года были учтены следующие перечисления: от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (в части доходов федерального бюджета); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, товары, выработанные из нефти.
Планируемые нефтегазовые доходы федерального бюджета составили: в 2008 году – 2 465,7 млрд. рублей (7,07% к ВВП), в 2009 году и 2010 году ожидаются 2385,8 млрд. рублей (6,04% к ВВП) и 2378,2 млрд. рублей (5,35% к ВВП) соответственно .
Изменение макроэкономических факторов в целом приводит к снижению доходов федерального бюджета на 469,6 млрд. рублей
Оценивая перспективы
среднесрочного развития российской экономики
в целом, следует отметить, что
если парадигма современной
Заключение
Подводя итоги изложенному, можно сказать, что финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.
Финансовая система любого государства включает в себя несколько взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом. Исходя из этого, под финансовой системой Российской Федерации следует понимать:
а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов;
б) совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.
Совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение и использование фондов денежных средств, образует финансовую систему, которая отражает особенности развития государства в условиях перехода к рынку.
Роль финансовой системы сводится к правовому регулированию финансовых отношений, т.е. с помощью финансовой системы можно контролировать эффективность и соответствие правовой формы экономическому содержанию.
Главная цель развития финансовой системы России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса экономический рост, конечно, возможен, однако сделать его устойчивым нельзя.
В кратко- и среднесрочном
плане массовое финансирование возможно,
на наш взгляд, на основе банковского
кредита. Должная финансовая трансформация
силами финансового рынка в
Развитие доступного банковского
кредитования также ограничивается
действием целого ряда факторов, для
элиминирования которых (в условиях
ограниченных возможностей ускоренной
капитализации банковского
Акцент на развитие банковского
кредита не отрицает внимания к проблемам
финансового рынка. Во-первых, крупнейшие
российские компании и отчасти новые
высокотехнологичные
Итак, мы можем сделать
вывод: финансовая система играет в
жизни общества настолько важную
роль, что нарушение ее функционирования
может повлечь катастрофические
последствия для всей экономики.
Поэтому во всех странах она находится
под жестким контролем
Финансовая система - понятие,
превосходящее конкретное финансовое
законодательство. Это, скорее, элемент
экономической и правовой культуры
общества. И чем быстрее круг соответствующих
понятий и категорий станет общественно
признанной ценностью, тем успешнее
и эффективнее будет
Список использованной литературы
1. Ашмарина, Е.М. Современная финансовая система РФ // Государство и право.-2004.-№6.
2. Веселкова, Е.Г. Природа финансовых органов // Финансы. – 2007. - №11.