Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:23, курсовая работа
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему.
Введение
Основная часть
Глава 1.Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ.
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения.
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи.
Глава 2. Анализ функционирования внебюджетных фондов РФ.
2.1. Сущность, проблемы и перспективы развития ЕСН.
2.2. Пенсионная реформа, её сущность, проблемы введения.
2.3. Анализ функционирования ФОМС.
2) Практическая часть
Задача 1
Задача 2
Заключение
Список используемой литературы
Тарифная ставка, лежащая в основе страхового взноса, называется брутто-ставкой. Она состоит из совокупности нетто ставки и нагрузки. В основу расчета рисковой нетто-ставки заложена стоимость курса лечения и вероятность наступления страхового случая. Вероятность обращения в лечебные учреждения и вызова скорой помощи была изучена на основе пятилетней статистики и экспертной оценки.
Рисковая нетто-ставка выражает часть страхового взноса в денежной форме, предназначенную на покрытие риска
Вторая часть страхового тарифа, нагрузка, составляет 30% брутто-ставки и включает расходы на превентивные мероприятия – 5%, расходы на ведение дел страховой компании – 10%. Прибыль в структуру тарифной ставки ОМС не закладывается.
Превентивные расходы предназначаются для проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, оздоровление производственной и бытовой сферы среди застрахованных по ОМС.
Каждый регион самостоятельно разрабатывает и утверждает тарифы на медицинские услуги. При этом заработная плата в тарифе на конкретную услугу при одинаковой сложности не зависит от категории стационара. Тарифы на услуги, не вошедшие в клинико-статистические группы, рассчитываются дополнительно. Тарифы даже не предусматривают затрат на ремонт оборудования, не говоря уже о финансировании развития материально-технической базы здравоохранения. Лишь небольшая часть больниц и поликлиник оборудованы современной аппаратурой, 38 % амбулаторно-поликлинических учреждений находятся в неприспособленных помещениях, не имеют современных диагностических центров, кабинетов физиотерапии и т.д. и еще очень много нерешенных вопросов.
Если проанализировать функционирование фонда медицинского страхования в целом, то можно сказать, что по сравнению с предыдущим годом поступления в фонд увеличились на 45,5%, впрочем, увеличились и расходы – на 45,9% больше, чем в предыдущем году. Что касается структуры расходов ФОМСа, то здесь основное направление – это субвенции территориальным фондам (81,8% от общего числа расходов), на втором месте – финансирование целевых программ ОМС и отдельных мероприятий по здравоохранению (14,6% от всех расходов), остальные расходы идут на финансирование исполнительной дирекции фонда (1,2%) и финансирование по созданию и совершенствованию информационной системы фонда (1,3%). Причем, необходимо отметить, что увеличение расходной части бюджета пошло в основном на увеличение субвенций территориальным фондам и финансирования целевых программ (по сравнению с предыдущим годом увеличились в 1,4 и 2,5 раза соответственно).[13.]
Заключение.
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Список использованной литературы.
1. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1999 г.
2. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» Конспект лекций. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
3. Профанация // Эксперт.-2002.-№3
4. О медицинском страховании // Финансы.-2001.-№12
Практическая часть
Задача № 1
План погашения кредита составляется по варианту А и по варианту В. Исходные данные для составления плана погашения кредита по вариантам А и В приведены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для составления плана погашения кредита
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Значения | |
Первоначальная сума кредита, д.е. |
К |
А |
800 |
В |
850 | ||
Срок кредита, лет |
n |
А |
6 |
Срок кредита, месяцев |
l |
В |
6 |
Годовая процентная ставка, % |
r |
А |
22 |
В |
12 |
Используя данные таблицы 1 составляем план погашения кредита по варианту А и варианту В.
Вариант А : кредит на сумму К д.е. выдан на n-лет под r процентов годовых. Доля погашается равными частями, проценты начисляются на оставшуюся сумму долга один раз в год.
Вариант В: кредит на сумму К д.е. выдан на l-месяцев под r процентов годовых. Долг погашается равными частями, проценты начисляются на оставшуюся сумму долга один раз в месяц.
Для варианта А и варианта В рассмотреть следующие условия погашения долга и возврата процентов по кредиту:
Вариант А.
1)
Период, лет |
Сумма долга на начало периода, т.р |
Сумма выплаты основного долга, т.р. |
Сумма уплаты процентов, т.р. |
Общая сумма к уплате, т.р. | ||
1 |
800 |
50 |
176 |
226 | ||
2 |
750 |
50 |
165 |
220 | ||
3 |
700 |
50 |
154 |
204 | ||
4 |
650 |
50 |
143 |
193 | ||
5 |
600 |
50 |
132 |
182 | ||
6 |
550 |
50 |
121 |
171 | ||
итого |
300 |
891 |
1196 |
2)
Период, лет |
Сумма долга на начало периода, т.р |
Сумма выплаты основного долга, т.р. |
Сумма уплаты процентов, т.р. |
Общая сумма к уплате, т.р. | ||
1 |
800 |
- |
176 |
176 | ||
2 |
800 |
50 |
176 |
236 | ||
3 |
750 |
50 |
165 |
215 | ||
4 |
700 |
50 |
154 |
204 | ||
5 |
650 |
50 |
143 |
193 | ||
6 |
600 |
50 |
132 |
182 | ||
итого |
300 |
946 |
1206 |
3)
Период, лет |
Сумма долга на начало периода, т.р |
Сумма выплаты основного долга, т.р. |
Сумма уплаты процентов, т.р. |
Общая сумма к уплате, т.р. | ||
1 |
800 |
- |
- |
- | ||
2 |
800 |
50 |
176 |
236 | ||
3 |
740 |
50 |
165 |
215 | ||
4 |
680 |
50 |
154 |
204 | ||
5 |
620 |
50 |
143 |
193 | ||
6 |
560 |
50 |
132 |
182 | ||
итого |
250 |
770 |
1030 |
4)
Период, лет |
Сумма долга на начало периода, т.р |
Сумма выплаты основного долга, т.р. |
Сумма уплаты процентов, т.р. |
Общая сумма к уплате, т.р. | ||
1 |
800 |
- |
176 |
176 | ||
2 |
800 |
- |
176 |
176 | ||
3 |
800 |
- |
176 |
176 | ||
4 |
800 |
- |
176 |
176 | ||
5 |
800 |
- |
176 |
176 | ||
6 |
800 |
800 |
176 |
976 | ||
итого |
800 |
1056 |
1856 |
5)
Период, лет |
Сумма долга на начало периода, т.р |
Сумма выплаты основного долга, т.р. |
Сумма уплаты процентов, т.р. |
Общая сумма к уплате, т.р. | ||
1 |
800 |
- |
- |
- | ||
2 |
800 |
- |
- |
- | ||
3 |
800 |
- |
- |
- | ||
4 |
800 |
- |
- |
- | ||
5 |
800 |
- |
- |
- | ||
6 |
800 |
800 |
176*6=1056 |
1056 | ||
итого |
800 |
1056 |
1056 |
Вариант В
1)
Период, лет |
Сумма долга на начало периода, т.р |
Сумма выплаты основного долга, т.р. |
Сумма уплаты процентов, т.р. |
Общая сумма к уплате, т.р. | ||
1 |
850 |
50 |
102 |
152 | ||
2 |
800 |
50 |
96 |
146 | ||
3 |
750 |
50 |
90 |
140 | ||
4 |
700 |
50 |
84 |
134 | ||
5 |
650 |
50 |
78 |
128 | ||
6 |
600 |
50 |
72 |
122 | ||
итого |
300 |
522 |
822 |
2)
Период, лет |
Сумма долга на начало периода, т.р |
Сумма выплаты основного долга, т.р. |
Сумма уплаты процентов, т.р. |
Общая сумма к уплате, т.р. | ||
1 |
850 |
- |
102 |
102 | ||
2 |
850 |
50 |
102 |
152 | ||
3 |
800 |
50 |
96 |
146 | ||
4 |
750 |
50 |
90 |
140 | ||
5 |
700 |
50 |
84 |
134 | ||
6 |
650 |
50 |
78 |
128 | ||
итого |
250 |
552 |
802 |
3)
Период, лет |
Сумма долга на начало периода, т.р |
Сумма выплаты основного долга, т.р. |
Сумма уплаты процентов, т.р. |
Общая сумма к уплате, т.р. | ||
1 |
850 |
- |
- |
- | ||
2 |
850 |
50 |
102 |
152 | ||
3 |
800 |
50 |
96 |
146 | ||
4 |
750 |
50 |
90 |
140 | ||
5 |
700 |
50 |
84 |
134 | ||
6 |
650 |
50 |
78 |
128 | ||
итого |
250 |
450 |
700 |
Информация о работе Анализ функционирования внебюджетных фондов РФ