Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:48, курсовая работа
McDonald’s – один из наиболее узнаваемых брендов во всем мире. Проголодавшийся турист способен узнать его среди тысячи других. Мы по-настоящему превращаемся в нацию фастфуда: с каждым годом все больше человек приобщается к этой свое рода культуре и удивление вызывает тот, кто никогда не пробовал «Биг Мак», кто никогда не видел заветных золотых арок «Макдоналдса». Причин такой «фастфудизации» огромное множество, я не буду рассматривать проблематику состава ингредиентов, поскольку о вреде и пользе, о ГМО, консервантах, красителях и подсластителях можно говорить бесконечно. Моей целью является разработка маркетингового плана, а значит сфера моих интересов немного иная: рассмотрение миссии, PR-деятельности, анализ конкурентного положения и многое другое.
Анализ хозяйственной деятельности и конкурентного положения на рынке
McDonald’s – один из наиболее узнаваемых брендов во всем мире. Проголодавшийся турист способен узнать его среди тысячи других. Мы по-настоящему превращаемся в нацию фастфуда: с каждым годом все больше человек приобщается к этой свое рода культуре и удивление вызывает тот, кто никогда не пробовал «Биг Мак», кто никогда не видел заветных золотых арок «Макдоналдса». Причин такой «фастфудизации» огромное множество, я не буду рассматривать проблематику состава ингредиентов, поскольку о вреде и пользе, о ГМО, консервантах, красителях и подсластителях можно говорить бесконечно. Моей целью является разработка маркетингового плана, а значит сфера моих интересов немного иная: рассмотрение миссии, PR-деятельности, анализ конкурентного положения и многое другое.
Философией любого бизнеса, как известно, является миссия компании. «Макдоналдс» не является исключением: «быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов». И нужно сказать, что сеть ресторанов быстрого питания отлично справляется с этой установкой.
Хороший слоган также является отличительной особенностью «Макдоналдса»: «вот, что я люблю». Причем наряду со словами в голове возникает характерная мелодия, которая сопровождает слоган в каждом рекламном ролике. Данное явление – разновидность формирования бренда, а именно аудиобрендинг. Также бренд можно создать, используя особую цветовую гамму: у «Макдональдс» это желтый цвет на красном фоне.
Нужно сказать, что на 2013 год на территории РФ работает 363 ресторана под торговой маркой McDonald’s.
McDonald’s Corporation до 2010 года была самой крупной в мире сетью по количеству точек обслуживания (32737 ресторанов на конец 2010 года), с 2010 года Subway обгоняет «Макдоналдс» по данному показателю. Но по объемам выручки среди сетей быстрого питания все равно продолжает лидировать McDonald’s (в 2011 году выручка составила $27 млрд1).
Как уже было сказано выше, «Макдональдс» - сеть ресторанов быстрого питания. Согласно ГОСТу Р 50762-2007 существует следующая классификация ресторанов по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг: «люкс», «высший», «первый». «Макдональдс» можно отнести к «первому» классу в соответствии со следующими требованиями: «определенный выбор услуг, предоставляемых потребителям, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или специализированный ассортимент напитков и коктейлей, гармоничность и комфортность интерьера».
Отечественный рынок быстрого питания
стабильно растет. В период 2009-2012
гг. его доля на рынке общественного
питания постоянно
Оценка развития сегмента быстрого питания по количеству заведений крупнейших сетей показала, что около половины сетевых заведений быстрого питания страны (за исключением демократичных ресторанов и кофеен) расположены в Московском регионе. Причина проста - с Москвы начинается формирование большинства российских и размещение иностранных сетей фастфуда.
Наряду с «Макдональдсом» к «первому» классу также можно отнести такие как: «Subway», «KFC», «Burger King», «Sbarro». Конкуренцию составляют такие закусочные как «Стардог’s» и «Крошка-картошка».
Таблица 1
Сети общественного питания
Название бренда |
Дата открытия |
Основные характеристики |
Средний чек |
McDonalds |
1990 г. |
|
250-300 руб. |
Burger King |
2010 г. |
|
|
Subway |
1994 г. |
|
300-350 руб. |
KFC |
2005 г. |
|
250-300 руб. |
Крошка-картошка |
1998 г. |
|
150 руб. |
Sbarro |
1997 г. |
|
300 руб. |
Стардог!s |
1993 г. |
|
100 руб. |
По данным Euromonitor International, за 2011 год на предприятия категории фастфуд в России пришлось 60 процентов от общего объема всего ресторанного рынка. Причем спрос на эту область общественного питания неуклонно продолжает расти, что притягивает американские и европейские компании на российский рынок общественного питания. Так, например, в 2011 году был открыт ресторан быстрого питания «Wendy’s» в ТЦ «Капитолий». Сеть ресторанов «Wendy’s» является третьей по величине сетью ресторанов быстрого обслуживания в мире. На фоне усиливающейся конкуренции свои позицияя пытаются укрепить те бренды, которые заняли нишу много лет назад: так, Yum! Brands, которой принадлежит бренд KFC, планирует довести увеличить число ресторанов в России с 90 до 300 штук к 2015 году.
Эксперты прогнозируют, что к 2015 году ресторанный рынок в России вырастет еще на 30%, а предприятия быстрого питания займут на нем до 80% от общего объема продаж.
SWOT – анализ.
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внутренняя среда |
Strength - преимущества |
Weakness - недостатки |
|
| |
Внешняя среда |
Opportunities - возможности |
Threats – угрозы |
|
|
Будучи одним из самых популярных брендов в мире, имея большую долю рынка, внедряя инновационные технологии и постоянно обновляя ассортимент продукции, «Макдоналдс» не должен останавливаться на достигнутом. Для этого ресторана существует еще огромный потенциал, например, еще большие возможности расширения по всему миру, а именно в азиатских странах. Но для того, чтобы зарекомендовать себя, необходимо учитывать социокультурные особенности тех регионов, где планируется открытие новых ресторанов. Хорошим примером является индийская сеть ресторанов, где говядина практически полностью исключена из рациона.
Народное признание, а
также имидж и репутация
Также отличным маркетинговым ходом является повсеместное открытие лдоу52
1
- http://quote.rbc.ru/news/fond/
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности и конкурентного положения на рынке