Анализ источников формирования финансовых ресурсов банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Банковская система играет исключительно важную роль в хозяйственной структуре. Она выполняет гигантский объем денежных расчетов и платежей предприятий и населения, мобилизует и превращает в активно действующие временно свободные денежные средства, осуществляет множество разнообразных кредитных, посреднических, инвестиционных, доверительных и иных операций. Таким образом, назначение банковской системы заключается в осуществлении посредничества в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам.

Содержание работы

Введение
1. Финансовые ресурсы банка: понятие, виды, классификация
1.1 Организационная структура и специфика коммерческого банка как предприятия
1.2 Собственный капитал банка
1.3 Привлеченные ресурсы банка
2. Анализ пассивных операций как источника формирования финансовых ресурсов коммерческого банка
2.1 Цели, задачи и методы анализа
2.2 Анализ собственного капитала банка
2.3 Анализ привлеченных средств
3. Проблемы формирования финансовых ресурсов коммерческого банка и возможные направления их решения
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая финансы организации.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Совет директоров решает все вопросы деятельности банка, кроме тех, которые входят в компетенцию собрания акционеров и наблюдательного совета банка, а также выполняет функции, переданные ему общим собранием акционеров, относящиеся к его компетенции.

Перечень вопросов, по которым совет директоров банка  уполномочен принимать окончательное решение, определяется положением о совете директоров банка, утверждаемым общим собранием акционеров.

Совет директоров банка  правомочен решать внесенные на его  рассмотрение вопросы, если в заседании  совета директоров принимает участие не менее 1/2 его членов. Решения совета директоров принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос президента является решающим. В случае несогласия с решением, принятым советом директоров, члены совета директоров могут сообщить свое мнение наблюдательному совету.

Президент банка является высшим должностным лицом банка, осуществляет руководство деятельностью  совета директоров и несет персональную ответственность за выполнение банком своих функций, распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает степень их ответственности и ответственность руководителей структурных подразделений банка за состояние дел на порученных участках работы и т. д.

Права и обязанности  президента банка определяются уставом  банка.

Президент:

- организует выполнение решений совета директоров банка;

- распоряжается имуществом  и средствами банка;

- представляет банк  в отношениях с государственными  органами, предприятиями, организациями, учреждениями, их должностными лицами и гражданами;

- исполняет решения высшего органа управления банка;

- отвечает за законность  работы банка перед органами  управления банка.

При совете директоров банка  обычно создается два комитета: ревизионный  и кредитный.

В функции кредитного комитета входит:

- разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения;

- контроль за решением  вопросов относящихся к компетенции  совета банка, не требующих  постоянного внимания;

- разработка заключений  по предоставлению наиболее крупных  ссуд, ссуд, превышающих установленные лимиты, по уровню процентных ставок на отдельные виды кредитов;

- рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием  фондов, введением трастовых операций;

- проведение различных  исследований деятельности отдельных  подразделений банка.

Ревизионный комитет (комиссия) выбирается общим собранием акционеров (пайщиков).

В состав ревизионного комитета не могут быть избраны члены совета (правления) банка, а также другие лица, занимающие какие-либо штатные должности в банке.

Ревизионный комитет  из своего штата избирает председателя и его заместителя. Члены ревизионного комитета несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определяемом действующим законодательством.

Ревизионный комитет  проверяет соблюдение банком законодательных и других актов, регулирующих его деятельность; постановку банковского контроля; кредитные, расчетные, валютные и другие операции, проведенные банком в течение операционного года (сплошной проверкой или выборочно); состояние кассы и имущества. Ревизионный комитет представляет совету банка, собранию акционеров (пайщиков) и Национальному банку отчет о проведенных ревизиях, сопровождаемый рекомендациями по устранению недостатков.

При необходимости функции  комитетов могут быть расширены. Это зависит от объема и вида выполняемых банком активных и пассивных операций.

Организационное устройство коммерческого банка не только обеспечивает демократическую форму управления его деятельностью, но и создает  условия для нормальных экономических  отношений с клиентами и органами экономического управления. Появление у коммерческих банков подлинной экономической ответственности перед акционерами и вкладчиками достаточно ясно выявило невозможность управлять ими административными методами и использовать внеэкономическое давление. Необходимость следовать чьим бы то ни было указаниям (министерства, органов управления, правления ассоциаций и т. д.), не считаясь с реальной экономической конъюнктурой, приводят к потери прибыли, а иногда к прямым убыткам банка (которые никто не возместит), к потере авторитета среди вкладчиков и клиентов.

Поэтому весьма актуальным и современным является Закон "О  банках и банковской деятельности", исключающий из числа возможных  учредителей и акционеров (участников) коммерческих банков Советы народных депутатов всех уровней и их исполнительные органы, политические организации и специализированные общественные фонды. Наряду с неукоснительным соблюдением этого положения Закона на практике необходимо в максимальной степени освободить коммерческие банки от административного воздействия со стороны хозяйственных органов (министерств, ведомств), а также от неоправданной зависимости от правлений и других руководящих органов, концернов, ассоциаций, консорциумов и т. п. Это достижимо на основе расширения круга акционеров коммерческого банка, включения в их число предприятий и организаций, не входящих в состав данной ассоциации или концерна. Перспективным представляется и объединение банков, созданных для обслуживания различных ассоциаций путем их слияния.

Согласование интересов учредителей и самого банка как хозяйствующего субъекта, несущего полную ответственность не только перед учредителями за прибыльную работу, но и перед вкладчиками и клиентами за свою ликвидность, и вынужденного при этом выполнять требования Национального банка, диктуемые денежно-кредитным регулированием, весьма не просто. Для коммерческих банков, учредителями которых выступают связанные участием в ассоциации, концерне или объединении предприятия, эта проблема еще более осложняется, поскольку давление учредителей на банк приобретает характер согласованных действий. Учредители банков не столько стремятся получить высокие дивиденды на свои паи, сколько добиться максимального удовлетворения своих потребностей в кредите на приемлемых для них условиях. Требования учредителей - основных клиентов банков, могут вступать в противоречие с требованиями ликвидности и с необходимостью выполнять установленные Национальным банком нормативы. Согласование всех этих требований для банков, обслуживающих предприятия ассоциаций, концернов и т. п. затрудняется денежно-финансовой несбалансированностью хозяйства и неразвитостью рынка финансовых ресурсов.

Жесткая ориентация на удовлетворение потребностей в кредите своих  учредителей - крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, ограничивает возможности по заключению высокодоходных коммерческих кредитных сделок и поэтому они не могут и "покупать" ресурсы по складывающимся на рынке ценам. Но именно эти и подобные банки удовлетворяют значительную часть потребностей в заемных средствах непосредственных производителей - предприятий, объединений, организаций.

Чтобы кредитная политика Национального банка стимулировала, в первую очередь, развитие производства и социальной сферы, она должна непременно учитывать условия деятельности банков, созданных предприятиями различных хозяйственных ассоциаций, особенности их активных и пассивных операций, их роль в обеспечении денежными ресурсами предприятий и объединений данных ассоциаций и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учебник / А.Н.Гаврилова.- изд-во Мнорус.- 2007; с.608;

2. Ковалев, В.В. Финансы организаций: Учебник / В.В. Ковалев.- изд-во Проспект.- 2006; с.352;

3. Лишанский, М. Финансы сельскохозяйственных предприятий: Учебник / М. Лишанский, З. Круш, И. Маслова.- изд-во КолосС.- 2004; с.376;

4. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Н.В.  Колчина.- изд-во Юнити-Дана.-2007; с.384;

5. Крючкин, В. Надежное  оборудование для российских  птицефабрик / В. Крючкин // Птицеводство.- 2006.- №4.- С.48-49.

6. Минаков, И.А. Экономика  сельскохозяйственного предприятия  / И.А. Минаков, Л.А. Сабетова, Н.И.  Куликов и др.- М.: КолосС, 2004.- 528с.

7. Михалев, А. Повышать  техническую и технологическую  уровни сельскохозяйственного производства / А. Михалев // АПК: экономика, управление.- 2009.- №12.- С.4-10

8. Савицкая, Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  Учебник / Г.В. Савицкая – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 425 с.

 

 

 


Информация о работе Анализ источников формирования финансовых ресурсов банка