Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы выражается в том, что основную цель деятельности любого производителя составляет максимизация прибыли.
Тема прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивал получаемые прибыли. К тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования. Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия.
Введение.
Глава 1. Прибыль предприятия как объект исследования.
1.1 Понятие прибили.
1.2 Методика анализа прибыли предприятия.
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АСГ-ОПОРА» за 2011-2012гг.
2.1 Характеристика предприятия ООО «АСГ-ОПОРА».
2.2 Анализ форма №1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение 1).
2.3 Анализ форма №2 «Отчет о финансовых результатах» (Приложение 2).
2.4 Инновационная деятельность предприятия как источник повышения прибыли.
Заключение.
Список используемой литературы.
План.
Введение.
Глава 1. Прибыль предприятия как объект исследования.
1.1 Понятие прибили.
1.2 Методика анализа прибыли предприятия.
Глава 2. Анализ прибыли ООО «АСГ-ОПОРА» за 2011-2012гг.
2.1 Характеристика предприятия ООО «АСГ-ОПОРА».
2.2 Анализ форма №1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение 1).
2.3 Анализ форма
№2 «Отчет о финансовых
2.4 Инновационная деятельность предприятия как источник повышения прибыли.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Возможность получения прибыли
побуждает людей искать более
эффективные способы сочетания
ресурсов, изобретать новые продукты,
но которые может возникнуть спрос,
применять организационные и
технические нововведения, которые
обещают повысить эффективность
производства. Работая прибыльно, каждое
предприятие вносит свой вклад в
экономическое развитие общества, способствует
созданию и приумножению общественного
богатства и росту
Одним из самых важных условий
получения прибыли в требуемом
размере для целей расширенного
воспроизводства является планирование
прибыли. Определение возможностей
предприятия в финансировании своих
потребностей - важнейшая цель планирования
прибыли .Прибыль представляет
собой конечный финансовый
результат, характеризующий производственно-хозяйственную
Актуальность темы курсовой работы выражается в том, что основную цель деятельности любого производителя составляет максимизация прибыли.
Тема прибыли особенно
остра для российских предприятий,
поскольку затяжной экономический
кризис, составляющими которого являлись
высокие налоги и неплатежи, значительно
обесценивал получаемые прибыли. К
тому же, оказавшись с начала реформ
в условиях «свободного экономического
плавания», предприятия уже не могли
полагаться на государственную поддержку,
они все больше действуют в
условиях самоокупаемости и
Глава 1. Прибыль предприятия как объект исследования.
1.1 Понятие прибыли.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчётного периода. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.
Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основной целью деятельности предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.
Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
Прибыль отражает приращение первоначально авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации.
Прибыль выступает в различных видах .
Таблица. Виды форм прибыли организации (предприятия) по основным классификационным признакам
Признаки классификации прибыли |
Виды прибыли по соответствующим признакам классификации |
Источники формирования прибыли, отражаемые в бухгалтерском учете |
Прибыль от реализации продукции Прибыль от прочих операций, в том числе реализации имущества Балансовая прибыль |
Метод расчета |
Валовая (банковская) прибыль Чистая прибыль Маржинальная прибыль |
Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия |
Прибыль от операционной деятельности Прибыль от инвестиционной деятельности Прибыль от финансовой деятельности |
Характер налогообложения прибыли |
Налогооблагаемая прибыль Прибыль, не подлежащая налогообложению |
Характер инфляционной «очистки» прибыли |
Прибыль номинальная Прибыль реальная |
Временной период формирования прибыли |
Прибыль прошлых лет Прибыль отчетного периода (нераспределенная прибыль) Прибыль планового периода (планируемая прибыль) |
Характер использования прибыли |
Капитализированная прибыль Потребленная (распределенная) прибыль |
Значение итогового результата хозяйствования |
Положительная прибыль Отрицательная прибыль (убыток) Нормальная прибыль |
Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.
Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.
Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.
Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.
Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.
Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.
Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.
Прибыль как экономическая категория и показатель деятельности организации имеет характерные особенности.
Во-первых, она характеризует экономическую эффективность, конечный финансовый результат деятельности организации. На величину прибыли и се динамику воздействуют зависящие и не зависящие от организации факторы. К факторам, зависящим от организации, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, финансовая политика государства, уровень цен на потребляемые материально-сырь - евые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для выплаты дивидендов, расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль — один из источников формирования бюджетов разных уровней. Налог на прибыль наряду с другими доходными поступлениями в бюджет используется для финансирования выполнения государством своих функций, реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Четкая классификация доходов по источникам их получения необходима для того, чтобы можно было определить, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода. Проанализировав долю каждого источника в общем объеме дохода, Вы сможете понять, та ли часть бизнеса приносит Вам ожидаемую отдачу, как это и планировалось на старте, или же нет. После чего по необходимости принимаются меры для изменения или совершенствования той или иной части бизнеса.
Итак, откуда (в результате чего) у компании начинает формироваться доход?
Остановимся на двух основных видах дохода:
Остановимся на кратких определениях и основных способах увеличения этих доходов.
Доходами от
реализации признается выручка
от реализации товаров, работ,
услуг, а также выручка от
реализации имущества и
В условиях
рыночной конкуренции потеря
одного клиента (покупателя) ведет
к уменьшению выручки от
Информация о работе Анализ прибыли ООО «АСГ-ОПОРА» за 2011-2012гг