Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:42, доклад
Структура расходов Федерального бюджета РФ в 2009г, 2010г,2011г, выводы
Чумбаева О., 304 гр.
Анализ расходов федерального бюджета РФ в динамике за последние два-три года.
Структура расходов Федерального бюджета РФ в 2009г.
Наименование статьи расходов |
млрд., руб. |
% к итогу |
РАСХОДЫ, ВСЕГО (без учета условно утвержденных расходов) |
9 024,7 |
100,0 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ (без процентных расходов) |
1 119,5 |
12,4 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
1 277,5 |
14,2 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 085,9 |
12,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
1 039,7 |
11,5 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
107,7 |
1,2 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
13,8 |
0,1 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
423,1 |
4,7 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
113,9 |
1,3 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
365, 8 |
4,1 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
297,7 |
3,3 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
2 982,0 |
33,0 |
Структура расходов Федерального бюджета РФ в 2010г.
Наименование статьи расходов |
млрд., руб. |
% к итогу |
РАСХОДЫ, ВСЕГО (без учета условно утвержденных расходов) |
10 062,3 |
100,0 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ (без процентных расходов) |
1 002,8 |
10,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
1 390,7 |
13,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 198,3 |
11,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
1 181,2 |
11,7 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
118,3 |
1,2 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
14,7 |
0,1 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
468,8 |
4,7 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
114,4 |
1,1 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
379,4 |
3,8 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
338,6 |
3,4 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
3 621, 1 |
36,0 |
Структура расходов Федерального бюджета РФ в 2011г.
Наименование статьи расходов |
млрд., руб. |
% к итогу |
РАСХОДЫ, ВСЕГО (без учета условно утвержденных расходов) |
10 751,8 |
100,0 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ (без процентных расходов) |
895,8 |
8,3 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
1 480,5 |
13,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 266,1 |
11,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
1 384,8 |
12,9 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
110,3 |
1,0 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
15,1 |
0,1 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
484,9 |
4,5 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
114,4 |
1,1 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
382,2 |
3,6 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
307,9 |
2,9 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
4 001, 7 |
37,2 |
Структура расходов федерального бюджета на 2009 – 2011 годы достаточно стабильна.
По объему расходов первое место занимают бюджетные средства, направляемые на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам: 33,0 % общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов) - в 2009 году; 36,0 % - в 2010 году и 37,2 % - в 2011 году.
На втором месте - бюджетные средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной обороны, соответственно 14,2 %- в 2009 году, 13,8 %- в 2010 - 2011 годах.
На третьем месте – бюджетные средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, - соответственно 12,0 %- в 2009 году, 11,9 %- в 2010 году, 11,8 %- в 2011 году.
На исполнение расходных обязательств в области национальной экономики предусмотрены бюджетные средства в 2009 году 11,5 % общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов), в 2010 году – 11,7 %, в 2011 году – 12,9 %.
По разделу «Общегосударственные вопросы» отражается снижение общего объема расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 80,6 млрд. рублей, или на 6,1 %, и 2011 году по сравнению с 2010 годом на 32,9 млрд. рублей, или на 2,7 %, связано с значительным сокращением бюджетных инвестиций из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации – с 252,5 млрд. рублей в 2009 году до 100 млрд. рублей, в 2010 году, или в 2,5 раза; на 2011 год бюджетные инвестиции из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации законопроектом не предусмотрены.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» показывает, что расходы снижаются в 2011 году на 8 млрд. рублей по сравнению с предыдущим годом, но увеличиваются на 3 млрд. рублей по сравнению с расходами в 2009 году.
По разделу «Охрана окружающей среды» анализ динамики расходов федерального бюджета показывает, что расходы в 2011 году увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами в 2009 году. Основной объем расходов данного раздела (53,4 %) приходится на финансирование гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.
По разделу «Образование» анализ динамики расходов федерального бюджета показывает, что изменение расходов в 2009 – 2011 годах незначительно, в то же время расходы значительно увеличиваются с каждым годом примерно на 20 млрд. рублей.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» показывает, что изменение расходов в 2009 – 2011 годах незначительно.
По разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» анализ динамики расходов федерального бюджета показывает, что расходы увеличиваются в 2011 году на 3 млрд. рублей по сравнению с предыдущим годом, и в 2010 году заметно увеличиваются на 14 млрд. рублей по сравнению с 2009 годом.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по разделу «Социальная политика» показывает, что расходы снижаются в 2011 году по сравнению с 2010 годом, но в 2010 году прирост расходов по данному разделу составляет 40,9 млрд. рублей.
В 2011 году наибольший прирост непроцентных расходов (более 50 %) предусматривается по разделам «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Здравоохранение, физическая культура и спорт», «Межбюджетные трансферты», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Охрана окружающей среды».
Более чем на 40 % предусматривается прирост расходов федерального бюджета по разделам «Национальная оборона» и «Образование».
Ниже среднего уровня предусматривается увеличение расходов по разделам «Общегосударственные вопросы» (на 29,8 %), «Культура, кинематография и средства массовой информации» (на 22,1 %), «Социальная политика» (на 11,7 %).
В реальном выражении непроцентные расходы по сравнению с темпами роста ВВП соответственно установлены: в 2009 году по сравнению с предыдущим годом выше на 11,1 %, в 2010 году - ниже темпов роста ВВП на 0,6 %, в 2011 году - ниже на 4,9 %.
В заключении можно сделать вывод, что предусматривается положительная динамика расходов федерального бюджета по всем разделам функциональной классификации расходов бюджетов, кроме разделов «Общегосударственные вопросы», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Социальная политика».
Информация о работе Анализ расходов федерального бюджета РФ в динамике за последние два-три года