Анализ внешнеторговых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ операций с валютой и внешнеторговых операций.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- определить понятия и виды валютных и внешнеторговых операций;
- рассмотреть особенности налогообложения экспортных и импортных операций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……..3
Глава 1. Анализ операций с валютой
Понятие и виды валютных операций………………….……4
Международные расчеты…………………………………..12
Валютная выручка………………………………………….15
Глава 2. Анализ внешнеторговых операций
Понятие и виды внешнеторговых операций………..……17
Особенности налогообложения экспортных операций.…22
Особенности налогообложения импортных операций.…29
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованных источников и литературы…………….

Файлы: 1 файл

МОЙ реферат Анализ финотчетности.docx

— 65.92 Кб (Скачать файл)

 

НДС при экспортных операциях

НДС при экспорте готовой продукции и товаров

Порядок исчисления НДС - в том числе и при экспорте продукции, товаров, работ и услуг - регламентируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, работ и услуг на экспорт налогообложение производится по ставке 0 процентов. Правда, для применения данной ставки необходимо представить в налоговую инспекцию пакет документов, подтверждающий осуществление экспорта.

Обратим внимание на то, что речь идет не об освобождении от уплаты НДС при осуществлении экспортных операций, а о применении ставки, равной 0 процентов. На первый взгляд может показаться, что это одно и то же - ведь ставка 0 процентов подразумевает, что НДС с экспортных операций не уплачивается (ведь любая сумма, умноженная на ноль, равна нулю). Однако на самом деле наличие налоговой ставки как таковой - независимо от ее размера - дает организации право на получение налоговых вычетов. Иными словами, организация-экспортер не взимает с иностранного покупателя ни копейки НДС, но имеет право предъявить суммы "входящего" НДС по сырью, материалам, товарам, работам и услугам, связанным с осуществлением экспорта (например, транспортным расходам), к вычету.

В соответствии с пунктом 3 статьи 153 Налогового кодекса РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). В остальных случаях при определении налоговой базы выручку пересчитывают в рубли по курсу ЦБ РФ на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), установленному статьей 167 Налогового кодекса РФ.

Для обоснования права на применение налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям организация обязана представлять в налоговые органы определенные документы. Какие именно - регламентирует статья 165 Налогового кодекса РФ. Кроме того, согласно пункту 6 статьи 164 Налогового кодекса РФ по экспортным операциям в налоговые органы должна представляться отдельная налоговая декларация.

Согласно пункту 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ при реализации готовой продукции или товаров на экспорт необходимо представить в налоговую инспекцию следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика  с иностранным лицом на поставку  товара за пределы таможенной  территории РФ;

2) выписка  банка (копия выписки), подтверждающая  фактическое поступление выручки  от иностранного лица - покупателя  указанного товара на счет  налогоплательщика в российском  банке;

3) таможенная  декларация (ее копия) с отметками  российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров  в режиме экспорта, и пограничного  таможенного органа (российского  таможенного органа, в регионе  деятельности которого находится  пункт пропуска, через который  товар был вывезен за пределы  таможенной территории РФ);

4) копии  транспортных, товаросопроводительных  и (или) иных документов с отметками  пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров  за пределы территории РФ.

В отдельных ситуациях вышеуказанный пакет документов может модифицироваться. Особенности представления документов в некоторых конкретных случаях также прописаны в статье 165 Налогового кодекса РФ. Так, при осуществлении внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций вместо выписки банка налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию РФ и их оприходование. При вывозе товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи можно не предоставлять копии транспортных или товаросопроводительных документов. А в случае осуществления экспорта через посредника предоставляется пакет документов, прописанный в пункте 2 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

В любом случае данный пакет документов должен быть представлен в налоговую инспекцию в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товара под таможенный режим экспорта. Этот срок установлен в пункте 9 статьи 165 Налогового кодекса РФ. При этом согласно пункту 9 статьи 167 Налогового кодекса РФ моментом определения налоговой базы при осуществлении экспортных операций считается последний день месяца, в котором собран полный пакет документов.

Указанный пакет документов согласно пункту 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ должен представляться в налоговую инспекцию вместе с налоговой декларацией - причем речь идет об отдельной налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов. Иными словами, в случае, если организация реализует продукцию или товары и в России, и на экспорт, она подает две раздельные декларации. Формы деклараций и порядок их заполнения в настоящее время утверждены приказом Минфина РФ от 7 ноября 2006 года N 136н.

Срок подачи декларации по НДС по ставке 0 процентов - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

НДС при экспорте работ и услуг

При экспорте работ и услуг действуют те же правила, что и при экспорте товаров. В частности, согласно пункту 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ при реализации услуг, связанных с производством и реализацией товаров на экспорт, в т.ч. с сопровождением, транспортировкой, погрузкой, перегрузкой экспортируемых и импортируемых товаров, а также при оказании услуг по международным перевозкам пассажиров и багажа, при выполнении работ в космическом пространстве, при реализации товаров и услуг дипломатическим представительствам и их персоналу и выполнении некоторых других работ и услуг на экспорт применяется налоговая ставка 0 процентов.

Для подтверждения права на применение ставки 0 процентов при выполнении работ или оказании услуг, указанных в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, необходимо представлять документы, перечень которых для каждого вида услуг и работ установлен в статье 165 Налогового кодекса РФ. Как мы уже отметили, если пакет документов не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, операции по реализации данных товаров подлежат включению в декларацию по ставке 0 процентов за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки товаров. При реализации работ (услуг) - в частности, предусмотренных статьей 164 Налогового кодекса РФ - в подобной ситуации нужно учитывать, что днем отгрузки будет считаться день выполнения работ (оказания услуг).

В случае, если организация получает аванс в счет выполнения работ или оказания услуг на экспорт, она обязана уплатить НДС так же, как и при экспорте товаров. Исключение составляют случаи получения авансов в счет предстоящего выполнения на экспорт работ или услуг, включенных в Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше шести месяцев, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2006 г. N 468.

Осуществляя выполнение работ или оказание услуг по договору с иностранными заказчиками необходимо обращать особое внимание на то, что является местом реализации данных работ или услуг. Ведь если местом выполнения работ или оказания услуг будет признана территория РФ, они должны облагаться НДС в общеустановленном порядке - т.е. по ставке 18 процентов (или по ставке 10 процентов в зависимости от вида услуг).

Для того чтобы определиться с местом реализации работ или услуг, необходимо изучить статью 148 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 данной статьи территория РФ признается местом реализации работ или услуг в следующих случаях:

1) если  работы (услуги) связаны непосредственно  с недвижимым имуществом (за исключением  воздушных, морских судов и судов  внутреннего плавания, а также  космических объектов), находящимся  на территории РФ - например, если  речь идет о строительных, монтажных, строительно-монтажных, ремонтных, реставрационных  работах или работах по озеленению  объектов, принадлежащих иностранцам, но расположенных на территории  РФ;

2) если  работы (услуги) связаны с движимым  имуществом, находящимся на территории  РФ (например, если речь идет о  ремонте автомобиля иностранного  гражданина во время его путешествия  по России);

3) если  услуги фактически оказываются  на территории РФ в сфере  культуры, искусства, образования, физической  культуры, туризма, отдыха и спорта (например, если иностранцы приехали  в российский санаторий или  дом отдыха и оплатили путевки  в валюте);

4) если  покупатель работ (услуг) осуществляет  деятельность на территории РФ - например, если заказчиком является  постоянное представительство или  филиал иностранной организации  в России, этот принцип применяется  в отношении услуг по продаже  патентов, лицензий, авторских прав, консультационных, юридических, бухгалтерских, рекламных услуг, НИОКР и некоторых  других работ и услуг;

5) если  деятельность организации или  индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают  услуги), осуществляется на территории  РФ (в части выполнения работ  или оказания услуг, не предусмотренных  вышеуказанными принципами).

В соответствии с пунктом 4 статьи 148 Налогового кодекса РФ документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:

1) контракт, заключенный с иностранными или  российскими лицами;

2) документы, подтверждающие факт выполнения  работ (оказания услуг) - например, акт  сдачи-приемки работ или услуг.

 

2.3. Особенности налогообложения импортных операций

Таможенные пошлины

Импортная таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию государства и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза.

Плательщиками таможенной пошлины являются либо непосредственно декларанты (лица, перемещающие через таможенную границу товары и (или) заявляющие, представляющие и предъявляющие товары для целей таможенного оформления) либо иные лица, ответственные за уплату таможенных пошлин. Любое заинтересованное лицо вправе уплатить таможенную пошлину, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством. Лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, несет ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных пошлин. В случая неуплаты таможенных платежей в установленные сроки и установленном порядке суммы причитающихся пошлин взыскиваются таможенными органами с лиц, ответственных за их уплату.

В соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе” определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми товарами;

по цене сделки с идентичными товарами;

по цене сделки с однородными товарами;

вычитания стоимости;

сложения стоимости;

резервного метода.

При этом основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из вышеперечисленных методов, причем каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Исключение составляют только методы вычитания и сложения стоимости, которые могут применяться в любой последовательности.

Данные методы разработаны на основе правил ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле - международное соглашение, устанавливающее принципы взаимоотношений стран-участниц соглашения в торговле и торговой политике) и поэтому представляют собой единообразную оценку таможенной стоимости товара, сложившуюся на мировом рынке.

В Российской Федерации применяются адвалорные, специфические и комбинированные ставки импортных таможенных пошлин.

В случае применения адвалорной ставки, установленной в процентах от таможенной стоимости товара, величина таможенной пошлины определяется путем умножения ставки таможенной пошлины на таможенную стоимость товара.

В случае применения специфических ставок, установленных в ЭКЮ за единицу товара, величина таможенной пошлины определяется путем умножения ставки таможенной пошлины на количество ввезенного товара с учетом курса ЭКЮ.

Наконец, в случае применения комбинированных ставок, установленных в процентах от таможенной стоимости товара и в ЭКЮ за единицу товара, величина таможенной пошлины исчисляется в три этапа. Сначала исчисляется размер ввозной таможенной пошлины по ставке в ЭКЮ за единицу товара, затем исчисляется размер этой пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости, затем полученные величины сравниваются и оплате подлежит наибольшая величина полученной таможенной пошлины.

 

Порядок исчисления и уплаты акцизов

В основе регулирования вопросов обложения импорта товаров акцизами лежат три основных блока правовых актов. На законодательном уровне это Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, Закон РФ “Об акцизах”, Федеральный закон от 7 марта 1996 года №23-ФЗ “О внесении изменений в Закон РФ “Об акцизах” с последующими изменениями и дополнениями и некоторые другие. Второй блок представлен рядом таможенно - правовых актов, как-то: Таможенный кодекс РФ, Закон РФ от 21. 05. 93 №5003-1 “О таможенном тарифе”, приказы, Инструкции ГТК. Наконец, третий блок составляют акты межведомственного уровня.

Информация о работе Анализ внешнеторговых операций