Античная философская школа в Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 22:39, контрольная работа

Описание работы

На протяжении VI-V вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период были созданы новое немифическое мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе.
Античная (от .лат. антиквитас - древность, старина) философия древних греков и римлян зародилась в конце VII в. до н.э. и просуществовала до начала VI в. н.э., когда император Юстиан в 529 г. закрыл последнюю греческую философскую школу - Платоновскую Академию. Античная философия, таким образом, жила около 1200 лет и в своем развитии насчитывает четыре основных периода:
1) Досократовский период VII-V вв. до н.э. (Гераклит, Демокрит и др.),

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 20.34 Кб (Скачать файл)

КАСК РАНХ и ГС при Президенте РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар на тему: «Античная философская школа в Греции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 569 гр.

Бухвалова Валерия

Проверил:  Пасачников О.А

 

 

 

Основные философские  школы античности.

На протяжении VI-V вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет  культуры и философии. За этот период были созданы новое немифическое мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе.

Античная (от .лат. антиквитас - древность, старина) философия древних греков и римлян зародилась в конце VII в. до н.э. и просуществовала до начала VI в. н.э., когда император Юстиан в 529 г. закрыл последнюю греческую философскую школу - Платоновскую Академию. Античная философия, таким образом, жила около 1200 лет и в своем развитии насчитывает четыре основных периода:

1) Досократовский период VII-V вв. до н.э. (Гераклит, Демокрит и др.),

2) Классический период 2-я  пол. V - конец IV вв. до н.э. (Сократ, Платон, Аристотель и др.);

3) Эллинистический период  Конец IV-II вв. до н.э. (Эпикур и др.),

4) Римская философия I в. до н.э. - VI в. н.э. 

Античная философия возникла и развивалась во время зарождения и становления рабовладельческого общества, когда оно делилось на классы и обособлялась социальная группа людей, занимавшаяся только умственным трудом. Своим появлением эта философия обязана и развитию естествознания, прежде всего математики, астрономии. Правда, в то далекое время естествознание еще не выделилось в самостоятельную область человеческого познания. Все знание о мире и человеке объединялось в философии. По сути это был синоним зарождающейся науки и теоретической мысли вообще, совокупного, не разделенного до поры, до времени на специальные разделы знания как конкретного, так и обобщенного. Не случайно Древнейшую философии еще называют наукой наук.

В ней, как и в любой  другой, в том числе и современной, было два прямо противоположных  направления: материализм (линия Демокрита) и идеализм (линия Платона).

Первые школы  философии в древней Греции.

Политические и экономические  обстоятельства благоприятствовали возникновению  философии. Культура греков есть результат  и условие свободы. Принцип социально-государственной  организации - полис - греческий город-государство  представлял этический горизонт гражданина. Государственные цели воспринимались как личные, свобода государства  как гарант собственной свободы  гражданина. Именно поэтому, философия  возникла не в метрополии, а в  колонии - в Милете, на востоке Малой Азии, затем - в южной Италии, и только после этого - в самой Греции. Поскольку степень свободы в колонии была выше. Эта свобода поддерживалась, отчасти, и пафосом независимости, который, как можно думать, наполняет жизнь колонии, пребывающей даже в самых дружественных отношениях с метрополией.

Первой известной нам  древнегреческой философской школой является милетская школа, получившая свое название по имени города Милет. Ее представителями являются Фалес (кон. VII в - пер. пол. VI в. до н.э.), Анаксимандр (род. ок. 610 г. до н.э.) и Анаксимен (ум. ок. 528-524 г. до н.э.).

Историческая заслуга  милетской школы состоит в  разработке принципов философского познания и объяснения мира. До них  мир рассматривался как творение внешних по отношению к миру сил (богов). Милетские философы, напротив, опираясь на разум, пытаются рационально  познать и объяснить мир, исходя из познания его самого.

Основная цель милетских  философов познание сущности (субстанции, первоосновы) мира. Они ищут ту первооснову, из которой возникают и в которую  превращаются все единичные вещи. Ищут то, что при всех изменениях мира остается в нем постоянным и  неизменным. Эта постоянная, неизменная первооснова мира на философском  языке называется сущностной субстанцией (архе). Сама идея искать основу и причину мира в нем самом, а не вне его представляла собой качественно новый взгляд на мир и его познание.

Первоосновой мира милетцы считали то или иное конкретное вещество. У Фалеса - это вода, у Анаксимена - воздух. Однако у Анаксимандра это уже апейрон, понимаемый как некая неопределенная и беспредельная материя.

Исходя из материальной первоосновы  мира, милетцы развивают идею о материальном единстве мира. Мир един. Он имеет единую материальную первооснову. Эта первооснова существует вечно, она несотворима и неуничтожима, она беспредельна и бесконечна, существуя в форме отдельных вещей.

Из материального единства мира выводилась идея о взаимосвязи  и взаимообусловленности всего  со всем в этом мире и идея об объективном  характере закономерностей его развития

Выдающимся представителем материалистической линии был Гераклит (около 544-483 гг. до н.э.), вошедший в историю  как Эфесский, по названию города, в  котором он родился. Он написал книгу "О природе". В ней множество  афоризмов в туманном стиле, напоминающих сентенции оракулов, которые обычно общались только с теми, с кем  желали, и держались подальше от толпы. Таким способом он стремился  избежать презрения и насмешек тех, кто, считая вещи внешне простыми, полагал, что понимает их, в действительности ничего не понимая. За это он и был прозван Гераклитом Темным.

Основной вопрос философии - отношение мышления к бытию - Гераклит решал материалистически, признавая  за материей ее первичность по отношению  к духовному. В основе всего существующего, считал он, лежит материальное первоначало - огонь, который, переходя из одного состояния в другое, находится в вечном движении и изменении. Благодаря борьбе образующих его противоположностей огонь служит основой развития всего мира. Огонь Гераклита - связующее звено между противоположностями (стихиями).

Материалисты древнегреческой  философии доказывали, что возникновение  и развитие окружающего нас мира - это естественный, а не сверхъестественный процесс. Они в то далекое время  отвергали разного рода мистические  подходы к проблеме происхождения материального мира.


Информация о работе Античная философская школа в Греции