Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Современная банковская система - это сфера многообразных услуг предоставляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.)

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая сущность задачи
1.1 Наименование задачи …………………………………….
1.2 Цели решения задачи …………………………………….
1.3 Периодичность и сроки решения задачи ………………..
1.4 Источники поступления информации …………………..
1.5 Информационные связи с другими задачами ………
2. Входная информация ……………………………………………..
2.1 Перечень показателей входной информации …………..
2.2 Форма предоставления входной информации …………
2.3 Способы контроля ………………………………………..
3. Выходная информация ……………………………
3.1 Перечень выходной информации
3.2 Формы выходной информации ……………………………
3.3 Способы контроля ………………………………………..
4. Алгоритм решения задачи ……………………………..
4.1 Составление алгоритма решения задачи ………………..
4.2 Выполнение действий по решению задач ………………
5.Условно-постоянные данные ……………….
Заключение
Список использованной литературы….

Файлы: 1 файл

АИТ.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 
Введение 
1. Организационно-экономическая сущность задачи

1.1 Наименование задачи  …………………………………….

1.2 Цели решения задачи  …………………………………….

1.3 Периодичность и  сроки решения задачи ………………..

1.4 Источники поступления  информации …………………..

1.5 Информационные связи с другими задачами ………

2. Входная информация ……………………………………………..

2.1 Перечень показателей  входной информации …………..

2.2 Форма предоставления  входной информации …………

2.3 Способы контроля  ………………………………………..

3. Выходная информация ……………………………

3.1 Перечень выходной информации

3.2 Формы выходной информации  ……………………………

3.3 Способы контроля  ………………………………………..

4. Алгоритм решения задачи ……………………………..

4.1 Составление алгоритма  решения задачи ………………..

4.2 Выполнение действий по решению задач ………………

5.Условно-постоянные данные ………………. 
Заключение 
Список использованной литературы…. 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автоматизированная банковская система позволяет организовать быстрое и качественное обслуживание клиентов по широкому спектру услуг.

Основные функциональные модули системы реализуют:

  1. расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
  2. обслуживание счетов банков-корреспондентов;
  3. кредитные, депозитные, валютные операции;
  4. любые виды вкладов частных лиц и операции по ним;
  5. фондовые операции;
  6. расчеты с помощью пластиковых карт;
  7. бухгалтерские функции;
  8. анализ, принятие решений, менеджмент, маркетинг и др.

Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения  теоретической базы, которая включает ряд смежных научных дисциплин и направлений. К ним относятся экономическая кибернетика, общая теория систем, теория информации, экономико-математическое моделирование банковских ситуаций и процессов, анализ и принятие решений.

Развитие компьютерной техники и информационных технологий позволили создать большинству банков собственные вычислительные комплексы, на базе которых были автоматизированы основные направления банковской деятельности. 
Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности. Автоматизация информационных и других технологий банка содействуют улучшению качества обслуживания путем создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) для специалистов всех уровней. В автоматизации банковских технологий находят место как простые программные продукты, позволяющие заполнять только несколько выходных форм для отчетности, так и достаточно интеллектуальные комплексы, решающие задачи управления банком.

Цель работы – изучение применения информационных технологий в банке.

Для достижения цели решались следующие задачи:

- провести анализ принципиальных  подходов к созданию банковских  продуктов;

- рассмотреть один  из элементов информационного обеспечения деятельности банка на примере оценки кредитоспособности предприятия с помощью коэффициентов ликвидности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-экономическая  сущность задачи

1.1 Наименование  задачи

Задача системы - оценка кредитоспособности предприятия с помощью коэффициентов ликвидности.

Кредитоспособность клиента - это способность заёмщика полностью  и в срок рассчитаться по своим  долговым обязательствам, включая основной долг и процентные платежи.

Выявление уровня кредитоспособности (степени кредитоспособности) является процессом определения индивидуального или частного кредитного риска для банка, т.е. риска, связанного с конкретным клиентом, конкретной ссудой, выдаваемой клиенту.

Для определения кредитоспособности заёмщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков.

Для оценки финансового  состояния используются три группы оценочных показателей:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициенты соотношения  собственных и заёмных средств;

- показатели оборачиваемости и рентабельности.

Если кредитный инспектор  по итогам предварительного интервью решает продолжить работу с клиентом, он заполняет кредитное досье  и направляет его вместе с заявкой  и документами, представленными  клиентом, в отдел по анализу кредитоспособности. Там проводится углубленное и тщательное обследование финансового положения компании-заемщика.

 

1.2 Цели решения  задачи

Для каждой поставленной задачи предусматривается цель. Цель отражает чёткое, но достаточно общее  описание результата, который ожидается получить в итоге постановки задачи и её последующей реализации с помощью технических и программных средств. Цель заключается в своевременном получении информации от клиента банка, на основании которой банковская система готовит информацию по счетам.

Основная цель - расчет коэффициентов ликвидности для  определения кредитоспособности предприятия.

Полученные коэффициенты в дальнейшем сравнивают с установленными значениями, и на основании этого  делается предварительной вывод  о кредитоспособности клиента.

 

1.3 Периодичность  и сроки решения задачи

Анализ кредитоспособности заемщика не имеет четко выраженный временной период. Он производится в случае поступления от клиента  заявки на предоставление кредита.

Срок рассмотрения заявки составляет 7 календарных дней. Анализ кредитоспособности производится на 3-4 день после подачи заявления.

 

1.4 Источники  поступления информации

Источником поступления  информации служит кредитное досье  предприятия, составленное кредитным  инспектором. Основными документами для расчета коэффициентов ликвидности в данном досье выступают:

1. «Бухгалтерский баланс»  предприятия за последние 3 года, заверенные в налоговой инспекции.  Баланс показывает структуру  активов, обязательств и капитала  компании.

2. «Отчет о прибылях и убытках» охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли и ее распределении.

 

1.5 Информационные  связи с другими задачами

Информационные связи  с другими задачами включает:

1.Составление кредитного  досье на предприятие.

2. Проведение первичного  финансового анализа.

3.Расчет других коэффициентов  (коэффициент рентабельности и  финансовой устойчивости), связанных  с расчетом коэффициентов ликвидности.

4.Принятие решения  о кредитоспособности предприятия.

Взаимосвязь задач и места их решения:

1. Клиент поставляет  информацию о компании и заявку  на кредит в кредитный отдел.

2. В кредитном отделе  на основе предоставленных документов  составляется кредитное досье  на предприятие и передается  в отдел по анализу кредитоспособности.

3. В отделе по анализу  кредитоспособности назначаются  ответственные лица для расчетов  основных показателей, и проводится  первичный финансовый анализ  клиента

4.Предоставление конкретной  информации для расчетов необходимых  показателей. Ответственные лица производят расчет и предоставляют полученную информацию обратно в отдел анализа кредитоспособности.

5. Проводится анализ  полученных данных и принимается  решение о кредитоспособности  предприятия. Данная информация  поступает в кредитный отдел,  где осуществляется либо заключение кредитного договора с предприятием, либо производится отказ клиенту.

 

2 Входная информация

Основными носителями информации при автоматизированной обработке  являются входные и выходные документы, т. е. утвержденной формы носители информации, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную необработанную информацию.

 

2.1 Перечень  показателей входной информации

Описание входной информации отвечает на вопрос, на основании какой  информации может быть получена выходная информация.

Для расчета коэффициентов  ликвидности в входной информации должны присутствовать следующие элементы:

1) Величина (числовое  значение) текущих активов (оборотных  средств) за анализируемый период  времени.

2) Величина (числовое  значение) текущих пассивов (краткосрочные обязательства).

3) Величина (числовое  значение) денежных средств и  краткосрочных финансовых вложений.

4) Величина (числовое  значение) мобильных средств в  расчетах с дебиторами.

Перечень показателей  входной информации можно предоставить в виде таблицы (табл. 1)

Таблица 1.

Структура входной информации

 

Наименование

Код строки баланса

Тип данных

Код показателя

Текущие активы (оборотные  средства)

290

числовой

0001

Текущие пассивы (краткосрочные  обязательства)

690

числовой

0002

Сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

250 260

числовой

0003

Сумма мобильных средств  в расчетах с дебиторами.

240

числовой

0004


 

Все представленные элементы находятся в бухгалтерском балансе  предприятия и в отчете о прибылях и убытках. С помощью этих показателей производится непосредственный расчет коэффициентов ликвидности.

 

 

2.2 Форма предоставления  входной информации

Так как вся входная  информация находится в балансе  и отчете о прибылях и убытках, которые имеют форму документа, установленного государством образца, формой представления - документированная.

 

2.3 Способы  контроля

Правильность и достоверность  полученной информации во многом будет  зависеть от наличия или отсутствия ошибок в процессе анализа и расчетов. Для того, что бы свести к минимуму ошибки необходимо контролировать процесс расчета и анализа. Автоматизированные системы практически свели на нет ошибки при расчетах показателей, однако это не исключает возможности ошибочного ввода входной информации и ошибки при предварительном финансовом анализе и в предоставленной документации.

Для этого необходимо проводить контроль предоставленной  для анализа информации, и контроль вводимых данных. К методам контроля можно отнести:

1. Балансовый контроль - контроль по итоговым суммам  баланса, т.е. проверка выполнения равенства между активом и пассивом баланса, а так же дополнительный контроль по итоговым суммам по разделам баланса.

2. По контрольным суммам. Данный вид контроля так же  как и балансовый основан на  проверке сумм, непосредственно используемых при расчете коэффициентов ликвидности.

3. Визуальный контроль. Основан на зрительной проверке  входной информации во время  использования ее для расчета  коэффициентов ликвидности.

 

 

 

 

 

3 Выходная  информация

3.1 Перечень выходной  информации

Выходная информация - это информация, полученная на основе входной информации. Выходная документация включает сводные данные, полученные в результате автоматизированной обработки.

Основным критерием для формы  выходной информации является доступность  и понятность полученных данных для непосредственно оператора и дальнейших пользователей.

Выходная информация должна содержать:

Наименование анализируемого коэффициента

Его код, принятый на предприятии

Полученное значение по анализируемому коэффициенту.

 

3.2 Формы выходной информации

Выходная информация может принимать различные формы, например:

Видеограмма (на экране компьютера). Использовать такую информацию может  быть непосредственно сам пользователь ПЭВМ.

Машинограмма (в форме  распечатанного документа). Такая фирма выходной информации может быть использована другими сотрудниками отдела анализа кредитоспособности, кредитного отдела, кредитным инспектором и руководством организации.

Канал связи (использование  локальной сети для предоставления отчета) пользователями так же могут выступать сотрудники других отделов, работа которых связана с полученными данными, кредитные эксперты и кредитные инспектора.

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности