Банковская система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена важностью развития банковской системы за рубежом, так как именно практика зарубежных банков предопределяет становление современной отечественной банковской системы, приближает её к международным стандартам и, таким образом, обусловливает выход российских банков на мировой уровень, а значит восстановление и укрепление доверия со стороны иностранных партнеров по отношению к нашей стране.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. История развития банковской системы США..……………………………4
1.1 Зарождение банковской системы США. ……………………………………………4
1.2 Права и особенности деятельности банков на раннем этапе развития. ………………………………………………………………………………………..7
ГЛАВА 2. Современное состояние банковской системы США. ………………….…14
2.1 Роль и задачи деятельности федеральной резервной системы США. …………………………………………………………………………………………...14
2. 2 Основные тенденции развития банка США. ……………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ………………………………………25
СТРУКТОРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА……………………………………………26

Файлы: 1 файл

финансы кр.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Кроме деятельности внутри страны, председатель Совета управляющих  является членом Национального совещательного совета по международным денежным и  финансовым проблемам при правительстве  США, куда входят руководители других соответствующих агентств США, председатель является также заместителем представителя США в Международном валютном фонде.  В качестве члена делегации США на важных международных конференциях председатель представляет точку зрения центрального банка по вопросам международной финансовой и экономической политики.

Другие члены Совета управляющих также участвуют  в дискуссиях на правительственном  уровне при обсуждении широкого спектра  вопросов внутренней и внешней политики, начиная от реформы международной валютной системы и кончая проблемам обновления финансового законодательства США. Члены Совета часто выступают перед Конгрессом по ряду вопросов, касающихся Федеральной резервной системы. Член Совета, назначенный председателем, работает в Федеральном совете по проверке финансовых учреждений, где представлены также Федеральная корпорация по страхованию депозитов, Федеральное правление банков по кредитованию жилищного строительства, аппарат контролера денежного обращения и Национальная администрация кредитных союзов. Конгресс возлагает на эту  группу разработку единых правил ревизии всех учреждений, принимающих вклады. Регулярно члены Совета встречаются с членами совета экономических консультантов. Обычно раз в неделю проводится обед, на котором присутствуют представители Министерства финансов, а также по возможности и председатель или вице-председатель Совета управляющих и еще один член Совета, равно как и заместитель министра финансов по проблемам денежного обращения, ответственные работники обоих учреждений.[3, с. 315]

Персонал Совета поддерживает тесную связь со своими коллегами  в правительстве.  Они имеют  частые неофициальные встречи со служащими таких учреждений, как  Совет экономических консультантов, Министерство финансов, Учреждение по управлению,  бюджету и экономическим проблемам, Аппарат контроллера денежного обращения, Федеральная корпорация по страхованию депозитов, Правление Федеральных банков по кредитованию жилищного строительства, Национальная администрация кредитных союзов.

Совет управляющих.

Центром организации  Федеральной резервной системы  является Совет управляющих в  Вашингтоне. Основной функцией  Совета является формирование кредитно-денежной политики. Кроме того, Совет регулирует и контролирует деятельность банковских учреждений  и операций Федеральных резервных банков. У Совета есть функции в области национального платежного механизма и федерального регулирования потребительского кредита Совет состоит из 7 человек назначаемых президентом и утверждаемых Сенатом  Полный срок работы члена Совета - 14 лет. И семь сроков организованы так, что срок одного члена заканчивается в каждый четный год. Нельзя быть повторно назначенным после полного срока работы

Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом  США на 4 года из числа членов. Они могут быть назначены повторно, если срок их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные назначения также должны быть утверждены Сенатом

Члены Совета составляют большинство в Комитете по операциям  на открытом рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и кредитно-денежной политики. В Комитете Совет рассматривает и утверждает деятельность Федеральных резервных банков по дисконтированию и издаёт постановления по управлению "дисконтным окном" в этих банках Совет может также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной политики посредством осуществления своего права изменения некоторых резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом пределах

Совет выполняет широкую контролирующую функцию над операциями 12 Федеральных резервных банков. Эта функция включает контроль за их деятельностью по обслуживанию депозитных учреждений, а также проверку и контроль некоторых банковских учреждений Каждый банк обязан представить Совету свой бюджет для утверждения. Некоторые статьи расходов (например, на строительство или реконструкцию зданий банка, выплату заработной платы президентом и первым вице-президентом) подлежат специальному утверждению со стороны Совета. Назначение президента и первого вице-президента каждого федерального резервного банка утверждает Совет

Совет выполняет контролирующую и регулирующую функцию по отношению  к банкам - членам ФРС к банковским холдинговым компаниям банковским объединениям международным банковским образованиям в США по отношению к зарубежной деятельности банков членов ФРС и к деятельности филиалов иностранных банков в США Совет устанавливает границы использования кредитов для покупки и продажи ценных бумаг.

Совет выполняет основные Федеральные законы, регулирующие деятельность по кредитованию потребителя (Закон о частном кредитовании, Закон о равных кредитных возможностях, Закон об открытой информации по жилищным ипотекам

Совет предоставляет  Конгрессу ежегодный доклад о  его операциях и дважды в год - доклады о состоянии экономики и действиях Системы по росту денежной массы и кредитов Ежемесячный Бюллетень ФРС публикует статистические данные и другую информацию о деятельности системы. Материалы, относящиеся к регулирующим функциям Совета, представлены в другом печатном органе - Регулирующая деятельность ФРС. Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов, выделяемых Конгрессом, а из сумм обложений на Федеральные резервные банки. Каждый год общественная аудиторская фирма ревизует финансовые отчеты Совета. Данные отчета также подлежат ревизии со стороны Главного бухгалтерского - контрольного управления.

Комитет по операциям на открытом  рынке.

Операции на открытом рынке являются главным инструментом, используемым ФРС осуществлении  национальной  кредитно-денежной политики. Комитет  по операциям несет ответственность за сделки,  проводимые ФРС. Сделки с ценными бумагами правительства и федеральных ведомств, увеличивают или сокращают резервные фонды депозитных учреждений. Комитет также дает разрешение на операции и руководит ими на зарубежных рынках иностранных валют.

В комитет входят 7 членов Совета управляющих и президенты 5 резервных банков, один из которых  является президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка. Президенты других банков работают  в комитете в течение одного года на условиях ротации. Комитет избирает своим председателем председателя Совета управляющих, а вице-председателем президента ФРБ Нью-Йорка.

Федеральные резервные банки.

Другие функции ФРС  осуществляются через сеть двенадцати Федеральных резервных банков. В 25 городах были организованны филиалы резервных банков.

Каждый резервный банк имеет свой собственный Совет, состоящий  из 9 директоров со стороны, не являющихся служащими данного банка. По закону 3 директора класса  А, представляющих банки-члены ФРС, и 3 директора класса Б, представляющих общественность, избираются в каждом районе банками-членами ФРС.  Совет управляющих назначает трех директоров класса С, которые тоже представляют общественность.[3, с.422]

ФРБ получают прибыль в основном из процентов соответствующих доле вкладов Системы в ценные бумаги и, в меньшей степени, из доходов от процентов на имеющуюся у Системы валюту, а также от процентов по ссудам депозитным учреждениям и о валютном контроле.

 

2.4 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БАНКА США

В течение XVII в. сформировались объективные предпосылки изменения положения банков и банковского дела. Благодаря образованию мирового товарного рынка в ходе великих географических открытий XV-XVI вв. усилению национальных интересов и экономических притязаний отдельных европейских государств, качественному повышению уровня хозяйственных возможностей, интернационализации финансовых связей, обострению рискованности предпринимательской деятельности банковское дело неизбежно должно было соединиться с общим процессом глобализации мирохозяйственных отношений. Банки выходят на мировую экономическую арену при поддержке собственных национальных государств, а позднее - и без нее по мере концентрации и централизации денежного капитала.

Локальные, ограниченные действия отдельных банков (особенно итальянских и голландских) усиливали  межбанковскую конкуренцию, стимулировали  расширение универсализации и одновременно - специализации в проведении денежных операций. Колоссальный прилив серебра и золота из Америки в Европу в XVI в. подорвал монополию этих банков в обеспечении хозяйства денежными средствами. Он качественно изменил масштабы банковской деятельности, продемонстрировал сложившиеся ранее ограниченные возможности данного вида предпринимательства и его доходности (только в Амстердаме можно было получить кредит в 3% годовых, что считалось крайне низким). Кредитные предложения банков осуществлялись слишком долго, их сроки определялись временем перевозки товаров на длительные расстояния. Размещение и использование кредита были крайне неэффективными. [4, с.12]

Основные функции банков (привлечение временно свободных  денежных средств и их накопление; кредитование ремесел, промыслов, государств, частных лиц; осуществление денежных расчетов и платежей в хозяйстве) получили свое развитие в рамках регулирования денежного обращения, поддержания его устойчивого равновесия в условиях постоянного дефицита денег.

Подобное развитие (как  становление) имело для банков свой предел, обусловленный характером металлического денежного обращения. Подлинное развитие банков должно было состояться тогда, когда исчезли бы ограничения, которые ставило металлическое денежное обращение на процесс банковского предпринимательства:

• нерегулярные поступления определенного количества драгоценных металлов для возмещения своего монетарного запаса, стершегося в ходе денежного обращения;

• крайняя неэластичность золота как денег по своему предложению (огромные затраты на подъем золотодобычи и природная ограниченность);

• недостаточная пригодность  полноценных денег обслуживать  кредитное обращение в силу неспособности золота приносить проценты за счет собственного объема;

• сдерживание увеличения скорости оборота индивидуальных денежных капиталов, уменьшение национального богатства (добыча золота не увеличивала ни производительное, ни личное потребление).

Первоосновой эмиссии  кредитных денег стало обращение  векселей для коммерческого кредитования. Однако автоматизма здесь не было. Появление векселей не означало наделение их денежными свойствами. Размеры вексельного обращения связаны с массой реализованных в кредит товаров и с уровнем цен этих товаров. Долговое обязательство становится деньгами тогда, когда приобретает особую форму движения, начинает использоваться как средство платежа до указанного в нем срока погашения (появилась новая функция банков - выпуск кредитных средств обращения). Вексель наделяется денежным свойством при условии приобретения им ликвидного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Практика банковского дела США представляет большой интерес для складывающейся в России новой хозяйственной системы. Построение нового банковского механизма возможно лишь путем восстановления принципа функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на многовековой опыт рыночных банковских структур. Поэтому столь важным представляется изучение Американской практики организации банковских систем, которые продемонстрировали свою высокую эффективность.

Традиционное представление  о банке как только о кредитном и расчетно-платежном институте не соответствует современному положению вещей. Сегодня, как было показано в данной работе,  коммерческий банк представляет собой универсальный, многофункциональный кредитно-финансовый комплекс, сочетающий депозитно-ссудные, инвестиционные, консультационные и другие банковские операции. Через лизинг, факторинг, проектное финансирование, концентрацию передовой технологии, использование  в банковской практике последних достижении  науки и техники  банки фактически управляют научно-техническим прогрессом и непосредственно участвуют в процессе производства. Кроме того широкое кредитование бюджетного дефицита и государственного долга усиливает сращивание банков с государственными финансами и позволяет банкам влиять на денежную (и не только денежную) политику страны.

Создание ФРС в США  позволило произвести корректировку  чекового обращения. В то же время с некоторыми фундаментальными недостатками национальной банковской системы, возникшими исторически и питаемыми гипертрофированным пристрастием к свободе в ущерб разумному централизму, ФРС так и не смогла ничего поделать; часть из них была несколько компенсирована развитием других финансовых институтов: страховых компаний, компаний, специализировавшихся на выпуске дорожных чеков и др., а другая – осталась без изменений.                               

                                                                                                                                                                                             

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ  ПОСОБИЯ

  1. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В.     Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: Юнити, 2009. – 622 с.
  2. Лаврушин О.И. “Деньги. Кредит. Банки” Москва, 2008год
  3. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.П. Колесова и д-ра экон. наук, проф. М.Н. Осьмовой. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 480 с.

 

ПЕРЕОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

4.  Алан Бадов. Деньги – дар аллаха // Эксперт №4, 31 января 2000

5.  Антипова О. Н. Зарубежная практика контроля за созданием коммерческих банков. // Банковское дело. – 1997 - №5. - с. 28

6. Кредитные карточки: практика банков США. // Бизнес и банки – 2006 - №18. - с. 7 
7. Крупнов Ю. С. Резервная политика центральных банков за рубежом // Банковское дело – 2006 - №3. - с. 28; №4. - с. 34

Информация о работе Банковская система США