Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 02:38, реферат
Одной их форм безналичных рас¬четов являются расчеты с использованием банков¬ских пластиковых карт, или, как их еще называют, «пластиковых денег». Первые пластиковые карты появились в США. Система безналичного расчёта с использованием пластиковых карт была создана в США во времена «торгового бума» (1940—50-е годы). В большинстве своём она заменила чековые книжки. В процессе своего развития происходила техническая модернизация карт.
- Благотворительная карта «
Конечно, наиболее популярными картами в ОАО Промсвязьбанке остаются: VISA Classic / MasterCard Standard, VISA Electron / Maestro, MasterCard Virtual, VISA Gold / MasterCard Gold, так как они просты и удобны в использовании. Но также спросом пользуются карты с дополнительными тарифами для удобства использования, например, доходная карта.
2.2 Анализ рынка пластиковых карт Забайкальского края
В сегмент рынка банковских услуг по осуществлению операций с банковскими картами входят следующие кредитные организации, функционирующие на территории Забайкальского края. В их числе Байкальский Сбербанк РФ (отделение № 8600), ОАО ВТБ ,ОАО Промсвязьбанк, ОАО АКБ Росбанк, ОАО Россельхозбанк, АТБ(азиатско-тихоокеанский банк),ТрансКредитБанк, Связьбанк, Восточный экспресс банк и др. Ими эмитируются карты российских и международных платежных систем.
Банк Забайкальского края играют немаловажную роль в развитии экономики страны. Стабильность и эффективность их работы высоко оценивается клиентами, населением страны, что позволяет аккумулировать сбережения и эффективно вкладывать средства в кредитование и инвестирование реального сектора российской экономики.
3. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
3.1 Проблемы и перспективы рынка банковских пластиковых карт в России.
Несмотря на очевидные достоинства пластиковых карт как инструмента безналичных расчетов, а также на наличие многолетнего опыта их массового использования в западных странах, развитие данного платежного инструмента в нашей стране сталкивается с рядом проблем. Данные проблемы носят объективный характер и связаны в первую очередь с общей ситуацией в области оказания финансовых и торговых услуг частным лицам. В отличие от стран Запада, где изначально пластиковые банковские карты были предложены населению как очередной платежный инструмент и завоевали уже сложившуюся область безналичных расчетов, в нашей стране пластиковые карты открыли новую главу в финансово-правовой практике частных лиц. В то же время российский рынок пластиковых карт формировался в суровых для экономики страны условиях, периодически подвергаясь испытаниям на прочность и подтверждая свою необходимость. Факт того, что пластиковые карты пока не получили массового распространения среди населения страны и используются при этом достаточно ограниченно, говорит об отсутствии оптимального сочетания экономических интересов основных участников платежных систем. При этом коммерческие банки выступают наиболее активными и заинтересованными на сегодняшний день участниками рынка.
Большинство торгово-сервисных предприятий сегодня, как правило, по своей инициативе не заинтересовано в приеме к оплате пластиковых карт, во многом по причине того, что в лице держателей карт они приобретут совсем немного новых клиентов. Основная же масса населения страны будет использовать по своей инициативе пластиковые карты в повседневных расчетах только в том случае, если будет обеспечено сочетание двух условий:
-во-первых, если механизм расчетов с помощью карт будет не менее удобен, чем при использовании наличных денег, тем более что карты это предполагают;
-во-вторых, если использование карт будет более доступным, т. е. минимальным по стоимости или даже выгодным, в сравнении с наличными деньгами, за счет дополнительного дохода в виде начисляемых процентов.
Сложившуюся ситуацию может изменить четкая государственная политика в области развития розничных безналичных расчетов, конкретно — в отношении рынка пластиковых банковских карт, предусматривающая законодательное регулирование всего комплекса отношений между участниками рынка.