Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 06:33, доклад
Под реструктуризацией понимается комплекс управленческих мероприятий направленных на изменение маркетинговых, производственных, организационных и финансовых принципов деятельности, направленных на восстановление платежеспособности предприятия должника, удовлетворения требований кредиторов и обеспечение эффективной дальнейшей деятельности в рыночных условиях.
Реструктурирование несостоятельного предприятия – это его структурное преобразование в целях восстановления платежеспособности (краткосрочная задача) и повышения конкурентоспособности (долгосрочная задача) на основе эффективного перераспределения и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Банкротство как способ реструктуризации корпораций
Под реструктуризацией понимается комплекс управленческих мероприятий направленных на изменение маркетинговых, производственных, организационных и финансовых принципов деятельности, направленных на восстановление платежеспособности предприятия должника, удовлетворения требований кредиторов и обеспечение эффективной дальнейшей деятельности в рыночных условиях.
Реструктурирование
Причины банкротства российских предприятий,
имеющих свои специфические «национальные»
особенности:
Внутренние:
1. Неподготовленность большинства высшего
и среднего руководства бывших государственных
предприятий к работе в рыночных условиях;
2. Искаженность финансовой отчетности
предприятий, вызванной существующей
налоговой системой;
3. Отсутствие на большинстве предприятий
развитых систем управленческого и производственного
учета;
4. Нерациональность организационной структуры,
структуры управления организации информационного
обеспечения, систем оплаты труда и мотивации
деятельности работников предприятия;
Внешние:
1. Отсутствие государственной стратегии
и политики структурной перестройки экономики
страны;
2. Низкий платежеспособный уровень жизни
большинства населения страны;
3. Отсутствие развитой сети коммерческих
банков и свободных долгосрочных инвестиционных
ресурсов, необходимых для проведения
санации и перепрофилизации предприятий;
4. Неразвитость фондового рынка;
5. Отсутствие надежной законодательной
системы защиты внешних и внутренних инвестиций.
Вывод
Предприятия из кризиса содержит четыре
наиболее важных направления реструктуризации
предприятия:
- разработка общей стратегии вывода предприятия
из кризиса
- реструктуризация портфеля заказов;
-реструктуризация производственной структуры;
-реструктуризация организационной структуры;
-реструктуризация финансовой структуры.
Разработка
стратегии антикризисного управления строится
на использовании уже имеющихся и широко
описанных в литературе методов стратегического
планирования.
Алгоритм формирования стратегии
антикризисного управления на основе метода ситуационного
аудита –«SWOT–АНАЛИЗА», широко используемого
при маркетинговых исследованиях.
Дон Бибо предложил следующую последовательность вывода предприятия из кризиса в результате проведения радикальной реформы предприятия
Главной
задачей реструктуризации производства является
максимально-возможное увеличение объемов
производства при одновременном снижении
сроков и затрат по выпуску конкурентоспособной
продукции.
Основными причинами принятия решения
о реформировании организационной структуры
могут быть следующие:
1. неудовлетворительное функционирование
предприятия;
2. перегрузка высшего руководства; 3. отсутствие
ориентации на перспективу или разногласия
по организации бизнеса;
3. рост масштаба и увеличение разнообразия
деятельности;
4. изменение внешней экономической обстановки;
5. научно-технический прогресс;
6. процессы объединения и поглощения хозяйствующих
субъектов.
Такая постановка понятия реструктуризации связана, прежде всего, с причинами банкротства российских предприятий, имеющими свои специфические «национальные» особенности, к которым можно отнести следующие:
Метод ситуационного аудита – «SWOT – АНАЛИЗ» по своей сущности метод "Мозговой атаки» когда разработка стратегии развития фирмы проводится в результате проведения нескольких производственных совещаний, участие в которых принимает высший и средний менеджмент предприятия. Алгоритм разработка стратегии антикризисного управления включает основные следующие основные этапы:
Этап 1. Определение Миссии фирмы Основной целью и результатом данного этапа является определение, какие направления деятельности предприятия могут вывести предприятие из кризиса. Проанализировать и определить на какого потребителя и какие имеющиеся и перспективные «ниши» рынка должно ориентироваться предприятие для преодоления кризиса и обеспечения своего дальнейшего развития, то есть должна быть четко определена связь «продукт-потребитель
1
SWOT- АНАЛИЗ это метод изучения сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон организации, ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения.
Метод ситуационного аудита – «SWOT – АНАЛИЗ» по своей сущности метод "Мозговой атаки» когда разработка стратегии развития фирмы проводится в результате проведения нескольких производственных совещаний, участие в которых принимает высший и средний менеджмент предприятия.
2
Информация о работе Банкротство как способ реструктуризации корпораций